Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»
проект (подготовительная группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.  

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc39 КБ
Файл moya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей
«Сказка спешит на помощь»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.  

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

  1. Личные данные

ФИО: Аблаева Диляра Ваитовна

Образование: высшее, Учебное заведение РВУЗ «КИПУ», 2010 г

Специальность, квалификация по диплому: Учитель английского языка и литературы

Переподготовка: Дошкольная педагогика, АНО ДПО «ВГАППССС», 14.12.2017 г.

Занимаемая должность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 5 лет

Девиз:

«Подарить сердце детям, стать         настоящим мастером своего дела»

Кредо:

У ребенка внутри таится солнечный лучик. Моя задача – дать ему засветиться!

Тема работы по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Цель работы по теме самообразования:   - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками), с писателями, художниками – иллюстраторами.

2.  Закрепить и развить у детей навыки диалогического общения, речевой коммуникации, обогащение лексики образными словами, выражениями, формированием грамотной речи.

3. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого общения.

4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

5.  Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

«Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света,  мир человеческих чувств и размышлений»
К. И. Чуковский.

Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков.

Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Научившись переживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки.

Народные сказки несут чрезвычайно важные идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны?

Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

  Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Воспитателю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Он будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению воспитателя и ребенка.

Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову.

Практическая часть

Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Колобок»

Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки.

«Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки.

Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя.

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

Драматизация сказки «Колобок»

Завершение.

У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встречи от их имени, например, «Я лиса…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь» Воспитатель: Аблаева Д. В.

Слайд 2

Личные данные ФИО: Аблаева Диляра Ваитовна Дата рождения: 06.09.1985 г. Образование : высшее, Учебное заведение РВУЗ «КИПУ», 2010 г Специальность, квалификация по диплому: Учитель английского языка и литературы Переподготовка: Дошкольная педагогика, АНО ДПО «ВГАППССС», 14.12.2017 г. Занимаемая должность: воспитатель Стаж педагогической работы: 5 лет

Слайд 3

Девиз: «Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела» Кредо: У ребенка внутри таится солнечный лучик. Моя задача – дать ему засветиться!

Слайд 4

Тема работы по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Слайд 5

Цель работы по теме самообразования: - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Слайд 6

Задачи: 1 . Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками), с писателями, художниками – иллюстраторами. 2. Закрепить и развить у детей навыки диалогического общения, речевой коммуникации, обогащение лексики образными словами, выражениями, формированием грамотной речи. 3. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого общения. 4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё; 5 . Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Слайд 7

« Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И.Чуковский

Слайд 8

Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков

Слайд 9

Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек , песен, затем он слушает народные сказки

Слайд 10

Народные сказки несут чрезвычайно важные идеи: 1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам. 2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого. 3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему. 4) Самое ценное достается человеку через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения. 5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Слайд 11

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Слайд 12

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Воспитателю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Он будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка. Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению воспитателя и ребенка.

Слайд 13

Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову

Слайд 14

Практическая часть Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Колобок» Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки. «Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки. Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя. Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя. Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

Слайд 15

Завершение. У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встречи от их имени, например, «Я лиса…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению макета «Подводный мир» с помощью аквариума.

Назначение. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) ...

Мастер-класс " Как быстро нарисовать красивые цветы при помощи газеты"

“Как быстро нарисовать  красивые  цветы при помощи газеты”Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на о...

Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"

Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий....

Мастер - класс по обучению детей сюжетному рисованию с помощью открыток и картинок.

Рекомендации по рисованию при помощи открыток и картинок....

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"

Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить п...

Мастер – класс Тема: «Изготовление макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора»

Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучить педагогов поэтапному созданию макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора....

Мастер - класс для педагогов "Создание дидактических игр с помощью программы Power Point"

Подробный мастер-класс по созданию дидактических игр....