Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"
материал по теме

Ржанова Екатерина Константиновна

Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Я хочу начать нашу встречу словами белохолуницкой поэтессы А.В.Ильиной:

        Белая, ты наша Холуница, передай от детворы привет,

        И района славная страница, будь благословенна много лет!

Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Правильно о Белой Холунице.

Давайте поиграем в игру « С чем у вас ассоциируется Белая Холуница?»

Дети моей группы очень любят такие игры- ассоциации, они помогают включаться в совместную деятельность.

 Вы назвали много замечательных, интересных, красивых слов о нашей малой Родине.

Мы с вами любим Б.Х., стараемся её оберегать, а как, по-вашему, привить любовь и бережное отношение к нашему городу у детей?

  Спасибо за подсказки на будущее.                                                                                                                                                                

А я решила развить любовь к малой Родине с помощью такого вида деятельности - как концерт. Я разработала долгосрочный проект « Я артистом стать хочу». В ходе данного проекта мы с детьми изучаем нашу малую Родину через стихи и песни местных поэтов и авторов, а потом выступаем перед разными категориями населения нашего города: пенсионерами, медиками, лесниками, инвалидами, и, конечно, родителями.

И сейчас на своем мастер - классе я покажу несколько приёмов, которые использую в своей работе с детьми.

Сегодня на мастер - классе у нас будут работать 3 студии: хоровая, литературная, творческая. Сейчас я прошу поднять руку тех, кто родился весной (прошу сесть за этот стол), летом (за др. стол). Пожалуйста, выберите сами, в какой студии вы хотели бы поработать. ( Поставить таблички)

В литературной студии - вам предлагается досочинить стихотворение о Б.Х.

Над рекою Холуницей                                     Над рекой Холуницей

……… дымки                                          тают белые дымки,

……… жар птицей                                            И горят в волнах жар- птицей

………огоньки.                                  Заводские огоньки.

Словно в сказке, бор зубчатый                       Словно в сказке ,бор зубчатый

…………. в синеву                                               Засмотрелся в синеву.

………….девчата                                                  На завод спешат девчата,

………….траву.                                                     Каблучками мнут траву.

В небе зорька алая                                                В небе зорька золотая

………облаков                                                       Красит волны облаков.

………слух ласкает                                              Говор вятский слух ласкает,

……… земляков                                          .Близкий сердцу земляков.

Нас встречают …лица                                       Нас встречают влюбленные лица

В ……… лучей                                                    В позолоте рассветных лучей.

………….Холуница                                            Здравствуй, город Холуница,

Город …….моей.                                     Город юности моей!

Вам предлагается досочинить   фразы, в стихотворении З.М.Сахаровой посвященное  (Б.Х.) и сочинить своё стихотворение со словами

……….туман         В Белой туман

……….караван         Как птиц караван.

……….волна         На пруду большая волна,

……….тишина.         А вокруг тишина.

( сочинили дети)

В литературной студии мы много читаем  стихов местных авторов: А.В Ильиной, Алексея Тетенькина, Алевтины  Коробейниковой, Анд. Шеляхина, учили их и выступали на концертах.

А потом я предложила, давайте попробуем сами сначала досочинить, а потом и сочинять свои стихи! Это очень трудно, но интересно.

  Использовала приёмы

1) вставь в стих. строчку пропущенное слово (например:две сестрицы- озорницы потеряли…………..( рукавицы))

2) Подобрать рифму к словам (пень-тюлень, тень)

3) Сочини загадку (Маленький зверёк сел на пенёк)

4) Использовала  дид. игры

-продолжалки

-доскажи 2 строчки

Соня-засоня не хочет вставать,

Соня-засоня не хочет гулять.

-сочини стихотворение, используя 4 слова

Хорошая курочка гуляла по улочке

-угадай-ка

-поймай рифму

-Что лишнее (пень, день, тень, кукла)

-У детей при этом развивается наблюдательность, фантазия, воображение, воспитывается самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Студия - хоровая

Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос, им наделен каждый из нас. Так высоко, чисто и нежно звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь и выступать на праздниках. Это придает им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека» - утверждает известный педагог Сухомлинский.

Мы с вами изучим песню местной поэтессы А. Ильиной и Шитова «Переходы» (разучиваем с движениями)

-Послушайте меня

-Прочитайте слова

- Пробуем петь по нотам

- Под аккомпанемент

Молодцы!

А сейчас каждая студия презентует свою работу

1 - творческая студия покажите и расскажите о гербе садика и презентуйте его.

2 - литературная студия - им надо было досочинить свое стихотворение. А я вам прочитаю стихотворение А. Ильиной, из стихотворения которой были взяты строчки (оригинал)

3 - музыкальная студия - исполнит пеню «Переходы» сл. А. Ильиной, музыка Шитова

И в конце нашей встречи хочу показать Вам фильм о наших концертах.

Вот такие методы и приемы я использую при работе с детьми, воспитывается в них любовь и уважение к своей малой Родине.

И итогом нашего мастер - класса хочу показать вам несколько номеров из наших концертов. А сейчас выступают сами дети

  1. На концерте, посвященном нашему городу, мы выучили стихотворение местной поэтессы А.В. Ильиной о Белой Холунице - прочитают вам его Вика Красных и Никита Абатуров.
  2. А в Первомайском леспромхозе лесникам очень понравилась песня ансамбля мальчиков «Переходы» муз. Вл. Шитова, сл. А. Ильиной
  3. Еще в наших концертах участвуют родители. В социальном центре много бабушек и сотрудников растрогал танец мамы и дочки.
  4. А в день матери дети спели сатирические частушки и поздравили своих любимых мам. Частушки
  5. в больнице очень понравился танец Кикимор, костюмы которым шили наши родители.
  6. А еще к концертам я привлекаю и бывших выпускниц садика - дуэт сестер.
  7. Сейчас мы с ребятами готовим музыкальную композицию к 70-летию Победы, к какой стихи сочинила бабушка Виолы, а песню мы выучили местной поэтессы З. М. Сахаровой.

На этом наш небольшой концерт окончен! Спасибо за внимание.

А наших голубей - символов мира, мы хотим вам подарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь...

Опыт работы Яворчук Елены Николаевны воспитателя МБОУ д/с№ 9 г.Славянска-на-Кубани, на тему: «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств и развития духовности»

Опыт работы Яворчук Елены Николаевны, воспитателя МБОУ д/с№ 9 г.Славянска-на-Кубани, на тему: «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств и развития духовн...

Проект "Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев

В материале представлен проект по развитию патриотических чувств  для детей подготовительной группы...

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования»

Рецензияна опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования».В течение ряда лет музыкальный руководитель Ильенко Елена Валентиновна работает по проблеме воспитани...

Мастер-класс "Хакасские народные игры как средство воспитания любви к "малой" Родине (с презентацией)

Особое значение в своей работе мы уделяем гражданско-патриотическому воспитанию детей. Его содержанием является знакомство детей с традициями и укладом жизни, как в русских, так и в хакасских семьях, ...