Консультация для воспитателей
консультация

Цыпкало Ольга Михайловна

Особенности игр современных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_sovremennyh_igr.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей              

                 

«Особенности игр современных детей младшего возраста»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ ДС №1

первой квалификационной категории

Цыпкало Ольга Михайловна

        Появляясь на свет, ребенок стремительно и содержательно осваивает окружающий мир - мир предметов и мир взрослых, делает эмоциональные и познавательные открытия, самые главные в своей жизни.

        С раннего возраста он активно познает мир по средствам мыслительных экспериментов и условных игровых действий. В этот период близкий взрослый является самым главным и значимым проводником ребенка, который создает условия для его полноценного развития и насыщает период детства интересными событиями и деятельностью. Приходя в детский сад, ребенок начинает адаптироваться к новым условиям жизни, сверстникам и взрослым. Детские интересы расширяются и реализуются в разнообразных делах, организуемых и сопровождаемым педагогом. Наиболее значимой и эффективной формой деятельности для мироощущения, освоения предметных взаимодействий и условных действий в это время становится игра.

        Игра в этот период выполняет две взаимодополняющие функции. С одной стороны, развивает, обучает и воспитывает ребенка, позволяя опосредованно закрепить то, что он видит и изучает в окружающем мире. С другой стороны, в игре ребенок распознает себя, самореализуется и творит, делая тем самым игру незаменимым средством своего развития и продвижения вперед.

        Важно отметить, что игра должна быть постоянной формой организации совместной деятельности педагога и детей младшего и раннего возраста. Взрослый - затейник, организатор и сопровождающий детской игры, вовлекающий ребенка в этот процесс и поддерживающий его в нем.

        Возраст от двух до четырех лет - период становления и развития сюжетной игры. Поэтому детей необходимо знакомить с миром взаимоотношений предметов, сверстников и взрослых, формировать умение взаимодействовать с ними и развивать интерес к игровым сообществам. В два-три года развитие сюжетной игры должно осуществляться путем организации совместного взаимодействия взрослого и детей, в основе которого лежит решение проблем, связанных с миром предметов (игрушек, игровых атрибутов, предметов-заместителей и др.).

        Очевидно, что игра - самоценная деятельность для детей. Именно она обеспечивает возникновение "детского сообщества" и подчеркивает специфику и самобытность дошкольного детства.

        Литература:

 "Педагогическое сопровождение детей с 2-4 лет в сюжетной и сюжетно - ролевой игре" авторы: В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...