Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кашина Марина Владимировна

Перспективный план

совместной деятельности воспитателя

с детьми младшей группы

на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_2016_1.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского

муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ д/сад«Теремок»

_______________ Е.В. Савельева

«___»_____________2016 г.

Перспективный план

совместной деятельности воспитателя

с детьми младшей группы

на летний период

Воспитатели:

Кашина М.В.

Стригун О.Г.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми  младшей группы на летний период

ИЮНЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/

задачи

«Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты

детей.

Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

«В гостях у белочки»

Развивать представления детей о лете. Формировать элементарные экологические представления.

Кукольный театр

«Маша и медведь».

Формировать представлений о народной культуре, прививать любовь к русским народным сказкам.

«Зайка скачет, зайка пляшет, зайка песенки поет»

Развивать умение слушать новые произведения, принимать участие в игровых действиях, обогащать двигательный опыт детей.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика комплекс 37 (см. Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, стр.26)

«Упражнения с платочками»

Массаж спины  «Капуста»

Продолжение первой недели июня.

Утренняя гимнастика комплекс 38 (см. Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, стр.26)

«Упражнения с платочками»

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Продолжение третьей недели июня.

Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей .

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Закрепление  умения   пользования столовыми     приборами.      Формирование  навыков культуры еды.  Закрепить навык самостоятельно одеваться   и   раздеваться,   складывая одежду в определенной последовательности.

Закрепление  умений самостоятельно   умываться,   мыть руки по мере загрязнения.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Закрепить знания  правил поведения за столом.

Пользование       салфеткой, полоскание рта после еды.

Учить мыть ноги после прогулки

Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.

Совершенствовать          навыки культуры  еды,  поведения за столом.

Подвижные игры

  1. «Краски»
  2. «Фанты»
  3. «Мышеловка»
  4. «Кто дальше?»
  5. «Хитрая лиса»
  1. «Море волнуется…»
  2. «Бездомный заяц»
  3. « Попади в круг»
  4. « Совушка-сова»
  5. «Кот и мыши»
  1. «Мы весёлые ребята»
  2. «Самое меткое звено»
  3. «Раз, два, три – лови»
  4. «Кролики»
  5. «С кочки на кочку»
  1. «Попади в обруч»
  2. «Лошадки»
  3. «Перебежки»
  4. «Воробышки»
  5. «Пятнашки»

Индивидуальная работа по ФИЗО

1.    Катание мяча в воротца.        

2.    Прыжки на 2-х ногах.

1.    Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.

2. Лазание по перекладинам.

1.   Ходьба по прямой дорожке.

2.   Бросание мяча вверх.

1. Прыжки с продвижением вперед.

2. Прыжки с высоты.

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.

2. Наблюдение за появлением первой травки.

3. Рассматривание почек деревьев. Рассматривание веток рябины, берёзы. Появление первых листиков.

4. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1.Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).

2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

3. Наблюдение за транспортом.

4. Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1. Целевая прогулка к проезжей части улицы. Систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках.

2. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах.

3. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.

4. Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.

5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1. Целевая прогулка по территории детского сада. Формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы и интересные композиции.

2. Наблюдение  за цветущим кустарником черёмухи. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.

3. Наблюдение  за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе.

4. Наблюдение за небом, солнцем, осадками. Продолжать формировать представления о летних признаках.

5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

  1. «Раскрась предмет»
  2.  « Найди и назови»
  3. «Забывчивый художник»
  4. «Сложи квадрат»
  1. «Гномы и мешочки»
  2. «Волшебная мозаика»
  3. «Лото домашние и дикие животные»
  4. «Времена года»

1. «Ветки – чьи детки»

2. «Большой – маленький»

3. «Что изменилось»

4. «Лабиринты»

1. «Найди дерево по листочку»

2. «Превращения»

3. «Что игрушка рассказывает о себе?»

4. «Как поступить»

Конструктивно-строительные игры.

Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

Игры с песком и водой

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

Игры на песке «Автослалом», «Задом наперёд», «Переправа», «Не разбуди удава». Следы на песке «Канатоходец», «Секрет».

«Купаем куклу»,  «Тонущий корабль»,  «Весёлые поварята»

Трудовая деятельность

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.

Уборка  мусора  на  участке. Полив деревьев, растений на участке.

Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени.

Сбор травы, листочков для гербария.

Прополка грядок на огороде ДОУ

-    поливать комнатные растения;

-    мытье игрушек с воспитателем;

-    аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.

-помогать помощнику воспитателя накрывать столы к обеду;

-убирать игрушки на свои места;

- рыхление почвы у комнатных  цветов.

-изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин, самолетики, кораблики;

-вытереть   крупные листья   у комнатных растений.

-помочь помощнику воспитателя подмети веранду от песка;

-аккуратно складывать строительный  материал   на свое место после игры.

Беседы

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!»

 Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

Игра «Вредная ворона» (по мотивам сказки Т.А. Шорыгиной)

 «Летние увлечения детей и взрослых».

«Почему я люблю лето больше, чем зиму?»

Игра «Ласковая цепочка»

Игра «Выбери меня»

«Моя Россия» - цикл бесед: «Москва- главный город страны», «Мой родной город», «На героя слава бежит

Беседа

«Символ России – берёза»

«Лапотки берёзовы…» о производстве обуви  из берёзовой коры.

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей.

Предложить детям, скакалки, мячи.

Самостоятельные игры детей с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д. Самостоятельная деятельность в спортивном центре.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья», «Парад»,

«Речевое развитие»

Беседа-диалог «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?»

Загадывание   загадок   детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Рассматривание иллюстраций о лете.

Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказ детей о своей семье, традициях.

Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство»

Ситуативный разговор «Люблю берёзу русскую». Рассматривание репродукций, фотографий берёз.

«Социально -коммуникативное развитие»

 Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. «Ровным кругом», «Каравай», «Во поле берёза стояла».

Безопасность

«Как неразлучные друзья в воде не тонули»  .

 «Поставь дорожный знак» книга - «Три сигнала» Саудина

Беседа «Мы идём по тротуару»

Загадки.

Беседа «Дорога – не место для игр».

Беседа «Транспорт»

Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»

«Ток бежит по проводам»  - правила пользования электричеством.

Беседа «Хорошо ли драться?»

«Чтоб не ссориться с огнем» - Федорова Т.

Беседа

 «Съедобные  и несъедобные ягоды, ядовитые  растения».

Лесная аптека (о пользе

цветов, лекарственных

растений)

Игра «Хорошо-плохо» Пожароопасные предметы.

Контакты с животными

«Художественно-эстетическое развитие»

 Рисование мелками на асфальте.

Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания).

Лепка: «Солнечный зайчик» (лепка из теста )

 

Лепка животных к сказкам А.С. Пушкина (рыбка, белочка) Самостоятельное  рисование картинок о природе.

Раскрашивание  животных

«Речевое развитие»

Д. Харрис. «Как повстречались

братец Лис и братец Черепаха»

братья Гримм «Заяц и еж»

Н. Носов «Приключения  Незнайки    и его друзей»

Д.  Родари «Чем пахнут ремесла»

Н.Носов «Заплатка»

Г. Цыферов «Град»

Э.Успенский «Разгром»

Б. Заходер «Никто»

Л. Квитко «Качели»

3. Александрова «Дождик»  

 И. Токмакова «Ветрено»

Р.н.с. «Небывальщина»

С. Козлов «Ежик в тумане»

Г. Остер «Эхо»

М. Москвина «Что случилось с крокодилом»

Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой». «Почему Тюпа не любит птиц?»

М. Пришвин «Журка», «Ребята и утята»

Работа

с родителями

 Деловая игра для родителей «Под защитой закона». Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка». Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах». Фотовыставка «Лучшие места нашего города для прогулок»

Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке».

 «Музыкальный киоск» - фонотека по интересам.

Привлечь родителей к работе по   благоустройству  участка:    отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки.

Беседа с родителями «Зелёная аптека – актуальность сегодняшнего дня». Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе».

Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома».

ИЮЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/задачи

День именинника

Формировать умение радоваться тому, что у детей праздник, развивать коммуникативные умения .

«Веселые зверята»

Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.

«Фруто няня»

Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о том, как сохранять и укреплять  здоровье.

Праздник «Веселая квампания»

Формировать интерес к животному миру, желание делать окружающее красивым.  Развивать наблюдательность, любознательность.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика комплекс 41 (см. Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, стр.28)

Упражнения без предметов

Самомассаж «Колобок»

Продолжение первой недели июля.

Утренняя гимнастика комплекс 42 (см. Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, стр.29)

 «Упражнения с кубиками»

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы»

Продолжение третьей недели июля.

Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей.

Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки

Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых)

Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить

Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению Воспитывать у детей  бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.

Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.

Закрепить    навыки

 правильного полоскания полости рта после каждого приёма пищи.

Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.) 

Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом.

Подвижные игры

  1. «Огород»
  2. «По узенькой дорожке»
  3. «Солнышко и дождик»
  4. «Птицы и автомобили»
  5. «Игра с собачкой»
  1. «Воронята»
  2. «Лиса и зайки»
  3. «Кот Васька»
  4. «Я с веночком хожу»
  5. «Карусель»
  1. «Найди свой домик»
  2. «Кольцеброс»
  3. «Донеси мешочек»
  4. «Рыбаки и рыбки»
  5. «Лошадки»
  1. «Резвые лягушата»
  2. «Спящая лиса»
  3. «Самолёты»
  4. «Ловишки с лентами»
  5. «По мосточкам»

Индивидуальная работа по ФИЗО

Прыжки на — ногах

Ловля       мяча      двумя руками

Прыгаем через  веревочку.

Поймай мяч.

Бег в одном направлении.

Перешагни через кубики.

Ходьба  с  высоко поднятыми коленями.

Сохранение равновесия. «Пройди по скамеечке».

 Метание мешочков.

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

1.Наблюдение за облаками -  они          красивые, пушистые.   На  кого   или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка.

2. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду.

3. Наблюдение за птицами.

Отрывок из стихотворения К.К.Случевского «Наши птицы»:

4.Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие.

5.Наблюдение за ветром.

Загадка: 

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!        

(Ветер)

Изготовление вертушек, воздушных змеев.

1.Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель   -   иголка,   береза   -листья)

2. Наблюдение за насекомыми (комар). На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь.

3.Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

4. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

1.Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя.

2. Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья»:

3.Наблюдение за ростом гороха на огороде.

Приговорка: Сей, сей горох,

                       Посевай горох!

                       Уродись, горох,

                       И крупен, и бел,

                       На потеху всем:

                       И сам тридесят –

                       Для всех ребят.

4. Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из емкостей окажется больше воды. Почему они так считают?

1.Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок.

2.Наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону.

3.Наблюдение  за  бабочками –красивая, летает, похожа на цветок.

4.Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок.

5. Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их.

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

1.«Сложи узор»

2.«Построим башенку»

3. «Кто как кричит»

4. «Спрячь мышку»

5. «Какого цвета не стало?»

1.«Гости»

2.«Устроим кукле комнату»

3. «Чьи детки?»

4. «Кубики-вкладыши»

5. «Овощи-фрукты»

1. «Вымой руки товарищу»

2. «Кто что ест?»

3. «Закрой фигуру»

4. «Что перепутал художник»

5. «Плывёт, едет, скачет»

1.«Посади огород»

2. «Мишка на поляне»

3. «Птички на кормушках»

4. «Мы друзья-товарищи»

5. «Подарки лета»

Конструктивно-строительные игры.

«Теремок для белки» - развивать конструктивные возможности.

Постройка  садика  с забором,  скамейкой  - учить  замыкать  пространство,  вызвать речевую  активность детей.

«Город мастеров» -

Постройка  грузовика, дороги  - закреплять умение  плотно прикладывать  кирпичи друг к  другу, устойчиво ставить кубик на кирпич.

Игры по желанию детей.

Игры с песком и водой

«Цапля», «Волшебное превращение», «Узнай меня», «Защита крепости»

«Дальнее плавание», «Меткий стрелок», «Напои цветочек»

Труд

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца.

Подмести дорожки от песка.

Осматривание         цветника         и подготовки клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем)

Предложить детям перекопать песок в песочнице.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. Работа  в цветники (прогулка, рыхление, полив)

- собирать игрушки после прогулки;

- поливать комнатные растения;

-    мытье игрушек с воспитателем;

- вымыть игрушки после прогулки;

 -  аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.

- собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками.

 - помогать няне накрывать столы к обеду;

-убирать игрушки на свои места;

- рыхление почвы у комнатных цветов.

- убирать строительный материал на свое место после игры

«Речевое развитие»

Беседы

«Умеют ли деревья плакать?» «Янтарь - слёзы сосны», «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых»

«Сказочники – кто они?». «Твои любимые сказки».

«Мойдодыр – друг детей?». «Зачем нужны здоровые зубы?».  «Кто заботится о твоем здоровье?»

«Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры; могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды). «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов).

«Социально -коммуникативное развитие»

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь.            

Предложить детям скакалки, мячи.

Самостоятельные   игры   детей   с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.  «Путешествие в лес», «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин»

«Речевое развитие»

Рассматривание альбома  иллюстраций природы «Край мой родной». Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе.

Ситуативные беседы «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?». Просмотр и обсуждение м/ф «Сказка о царе Салтане»

Беседа «Моя семья и физкультура»  «Наш витаминный огород» рассматривание

Беседа «Вредные и полезные привычки»

Ситуативный разговор «Если не поливать  цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружилась?». Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов.

«Социально -коммуникативное развитие»

Ребенок        и        природа. Ухудшение      экологической ситуации,    угроза   здоровья человека.

Правила  дорожного  движения. Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

Д/и «Телефон» - звоним при особых ситуациях (01. 02. 03)

 «Здоровая пища»

Безопасное поведение на улице.

 Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

«Художественное развитие»

Оформление коллективной творческой работы «Край мой родной!»

Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов.

Театрализованное представление «Теремок» - с участием детей.

Аппликация «Новое платье для героев сказок». Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя.

Рисование цветов на песке карандашами.

Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

Рассматривание     наборов открыток с изображением цветов. Рисование цветов и цветочных композиций – подготовка к выставке детских творческих работ.

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Подкидыш»

Ю.Казаков «Зачем мыши хвост»

Е,Чарушин «Воробей»

Удмуртская песенка «Гуля-голубок»

 Чтение летних экологических сказок Н. Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д. Пинского

 

Г.Х.Андерсен «Огниво»

А.Балинт «Гном Гномыч и Изюминка»

Р.н.с. «Жихарка»

Японская сказка «Врун»

А.С. Пушкин Сказки

 О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа»

Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов»

Т.Эгнер «Приключения в лесу»

Е. Канн. «Наша зарядка»

Е.Чарушин «Зайчата»

Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

А.Прокофьев «Солнышко»

С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

Рассказывание   сказки   «Как собака друга искала»

Чтение   веселых  стихотворений .

Я. Бжехва «Клей»

Ю.Тувим «Овощи», «Чудеса»

 В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Сапгир «Садовник»

П.Бажов «Серебряное копытце» Э.Синклер «Гномомобиль»

Работа

с родителями

Консультация «Как познает ребенок мир, родной край»

Предложить     родителям вместе  с детьми, в домашних   условиях,   провести игры- эксперименты с песком и водой;

Консультация: «Игры дома, на детской площадке»

Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Консультация «Красивая осанка –залог здоровья»

Привлечь   родителей к    созданию     в группе условия для обучения правилам дорожного движения. Индивидуальные беседы с родителями. «Одежда ребенка на прогулке»

Консультация «О   предупреждении  детского травматизма»

Беседа   «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

 Консультация «Гигиеническое воспитание».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Консультация               «Значение закаливания для детей»

Оформление  папки-передвижки «Ребенок и компьютер»;

АВГУСТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/задачи

«Незнайка учится быть пешеходом»

Разнообразно развивать двигательные  навыки и физические качества детей. Закреплять знания детей о ПДД.

Кукольный театр «Как зайчонок Степа заблудился в лесу»

Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу.

«По лесным тропинкам»

Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение ориентироваться в пространстве.

«В гости к Ёжику»

Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика комплекс 46 (см. Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, стр.30)

«Упражнения с мячом»

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Продолжение первой недели августа

Утренняя гимнастика комплекс 48 (см. Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, стр.31)

«Упражнения без предметов»

 

Продолжение третьей недели августа.

Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей.

Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Формировать  умение  разговаривать тихо, спокойно, не кричать, не привлекать к себе внимания, вести себя красиво. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки

Учить детей красиво, аккуратно заправлять свою постель, оказывать помощь своим друзьям.

Формировать  умения быстро и правильно  умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика.

Продолжать учить следить за своим внешним видом, приводить волосы, одежду в порядок, следить за чистотой рук.

Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

Подвижные игры

  1. «Перелёт птиц»
  2. «Позвони в погремушку»
  3. «Котята и щенята»
  4. «Коршун и наседка»
  5. «Цветные автомобили»
  1. «Рыбаки и рыбки»
  2. «Прятки»
  3. «Кто ушёл?»
  4. «Сбей кеглю»
  5. «Зайцы и волк»
  1. «Найди, где спрятано»
  2. «Волк во рву»
  3. «Свободное место»
  4. «Бездомный заяц»
  5. «Ловля бабочек»
  1. «Катай мяч»
  2. «Гори, гори ясно!»
  3. «Спрячь руки за спину»
  4. «Угадай, что делали»
  5. «Ловишки с мячом»

Индивидуальная работа по ФИЗО

Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости.

 Бег в различных направлениях.

 Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. Бросание и  ловля   мяча друг другу.

 Бросание мешочков с песком правой и левой рукой в песочницу.

 Прыжки  через веревочку.

 Ходьба      по      гимнастической скамейке и спрыгивание с нее.

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

1.Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

2.Опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени).

3. Наблюдение за осадками. Характер осадков в августе – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде в августе? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

4. Наблюдение за клумбами и цветниками. Закрепить названия цветов. Как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание).

5. Наблюдение за подорожником «След белого человека».

Сегодня мы с вами рассмотрим  растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт.

1.Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. 2.Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха в этот период лета? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)? 

3. Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

4. Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку.

5. Наблюдение за жуками. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык,

                Шесть ног без копыт,

                Летит – воет,

                А сядет – землю роет.  (Жук)

1.Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

2. Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи,  голуби? Какого цвета перья у голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать?

3. Наблюдение за ветром на площадке. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

4. Наблюдения за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников.

5. Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка».

1.Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче.

2.Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле в среднем на 5 градусов.

3. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины. Дать характеристику поверхности листьев.

4. Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают  в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

5. Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

1. «Чей домик» - голоса животных;

2. «Кто как кричит» -

звукоподражания;

3. «Кто спрятался» - домашние и

дикие животные;

4. «Сложи узор»;

5. «Большой - маленький».

1. «Пчела, что ты ешь?»

2. «Так или не так?»

3. «Вершки и корешки»

4. «Угадай, что в руке?»

5. «Что изменилось».

1. «Оденем   куклу  на  прогулку-название спортивной одежды;

2. «Поручения» - выполнение движений, названных воспитателем.

3. «Волшебная мозаика»;

4. «Мишка на полянке» - рассказ – описание растений на поляне;

5. «Проснись-потянись»

1. «Посади огород»

2.  «Отгадай, что  спрятано?»

 3. «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей;

4.«Узнай на вкус» - определение вкуса овощей и фруктов;

5. «Чего на свете не бывает».

Конструктивно-строительные игры.

Строительство мостов, дорожек, замков из песка.  Огораживание клумб.

Рассматривание макета г.Ноябрьска, строительство макета детского сада.

Строительство гаражей для машин, военного городка. Строительные игры по выбору детей.

Игры с песком и водой

Наблюдение за процессом приготовления цветной воды. Строительство из песка крепости. Постройка дорог, моста. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (холодная, теплая). Наблюдение за тем, что происходит с предметами (ткань, бумага).  Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета).

«Труд»

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

Подмести дорожки от песка.

Осматривание цветника и подготовки клумбы.

Предложить детям перекопать песок в песочнице.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить       за чистотой на участке.

- учить совместно с воспитателем стирать салфетки после занятий по ИЗО;

-  поливка комнатных   растений и рыхление почвы;

 -  учить убирать на место игрушки и книжки;

- учить детей вытирать пыль в игровом уголке;

- складывать игрушки на свои места после игр;

 - побуждать детей к самостоятельному   выполнению   элементарных   поручений;

- мытье игрушек вместе с воспитателем;

- помочь няне накрывать   на столы;

-аккуратно складывать строительный  материал  на свое место после игры.

- полить цветы, взрыхлить почву;

- учить   складывать   аккуратно вещи в шкафчик после прогулки;

 -помочь няне подмети веранду от песка;

«Социализация»

Беседы

Цикл бесед о современных выдающихся спортсменах.

 «Береги здоровье смолоду»

 «Как сохранить своё здоровье?»

«Спортивные соревнования – как они проходят»

«Насекомые малышки – наши младшие братишки». «Насекомые – помощники людей»

«Как хорошо уметь дружить!».

«Если с другом выйдешь в путь…»

«Можно ли дружить с мамой и папой?»

 «Сто вопросов почему, что/кто и как»

«Социально -коммуникативное развитие»

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь.    

Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.

Самостоятельные   игры   детей   с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. Игра-драматизация «Муха-цокотуха» по произведению К.Чуковского. «Ателье», «Салон красоты», «В лесу», «Ветеринарная больница», «Гости», «Аптека», «Цирк», «Школа»

Ситуативный разговор «ФизкультУРА!». «В нашем доме поселился замечательный сосед – тренер по футболу»

Рассказывание детей о семейных традициях проведения выходных.

Рассказывание сказок о насекомых.

Загадки  и считалки о насекомых.

Рассматривание, обсуждение альбома с фотографиями насекомых.

Ситуативный разговор «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?». Продолжи фразу «Когда мои друзья со мной…»

Конкурс загадок, ребусов, шарад.

Беседа «Чтобы очень много знать, надо многому учиться…»

Безопасность

Познакомить детей с насекомыми – переносчиками микробов. Беседа «Опасно ли быть неряхой», «Какой  вред приносят мухи»

Продолжать знакомить детей

с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности Беседа «Опасные электроприборы»

Съедобные и несъедобные грибы

Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

«Звонок в дверь» - дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

«Пожароопасные предметы» - помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов;
- закрепить знания о номере телефона «01».

«Безопасное общение с домашними животными» - учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят;
- прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.

«Кис-кис»  - дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

«Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта.

«Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная творческая работа «Мы любим зарядку».

Рисование мелом «Моё лето»

Коллективная творческая работа «Муравейник.

Самостоятельная творческая работа детей.

Рисуем своих друзей. Оформление коллажа «Вот какие мы!». Аппликация «Подарок другу».

Лепка «Наши руки не для скуки»

Чтение художественной литературы

К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Квакша», «Дремучий медведь».

Э. Топелиус  «Три ржаных колоска»

С. Маршак  «Песни воли», Драматизация сказки Д. Хармс «Лиса и заяц».

А.С. Пушкин. «Ветер, ветер, ты могуч…»

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

А. Н. Толстой «Сорочьи сказки». И. Соколов-Микитов«Соль земли»

Чтение произведений М. Зощенко. Чтение рассказов о животных и птицах (С. Романовский, Б. Бианки, Е. Носов).

Чтение глав из книги Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».

В. Осеев «Волшебная иголочка»

В. Берестов «Кто чему научился?»

 «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Э.Машковская «Вежливые слова»

 Заучивание наизусть – «Ножки, ножки, где вы были?» рус.нар.песенка,

Чтение стихов о лете.

В. Бианки «Паучок-пилот» .

Успенский «Как вырастили капусту»» 

Ю.Тувим «Овощи»

Е.Пермяк  «Повар»

К.Ушинский «Пчелки на разведке», «Насекомые» 

«Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы

Работа

с родителями

Консультация  для родителей «Ребёнок пассивный курильщик». Консультация «Знакомьте детей с природой»

Консультация «Закаливание дома»

Собеседование  по  своевременной оплате за содержание ДОУ.

Беседа с родителями «Если ваш ребёнок боится насекомых»

Консультация «Гигиенические навыки - с малых лет»

«Музыкальный киоск» - какие песни должны быть в домашней фонотеке.

Рекомендации по проведению физических упражнений дома.

Консультация «Оградим от опасностей»

Рекомендации родителям «Как провести выходной день с пользой»

Выставка альбомов «Вот и лето прошло...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр по ФЭМП на летний период. 1-ая младшая группа.

Перспективный план дидактических игр по ФЭМП на                         летний п...

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /во 2 младшей группе ДОУ

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманную" книгу. Удобно как инструктору так и воспитате...

«Игры с элементами летних видов спорта на прогулке с детьми в весенний – летний период»

Материал для инструкторов по физической культуре, воспитателей....