Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»
план-конспект занятия (старшая группа)

Харина Н. Н.

Конспект ООД в старшей группе

«Ребенок и другие люди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_drugie_lyudi.docx270.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

                        (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Конспект ООД в старшей группе

«Ребенок и другие люди»C:\Users\Ноут Дом\Desktop\images (2).jpg

Подготовила и провела воспитатель  Харина Наталья Николаевна

от  20. 11. 2017г.  

г. Долгопрудный  

2017г.

Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки ;развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, картинки о безопасности, солнышки и тучки для рефлексии. Мультфильм Аркадий Паровозов.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

Дети встают в круг

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.

Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

- Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».  Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.

3. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.

Обыгрывание ситуации «Ребенок один дома».

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Запомни пословицу.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?

«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).

4. - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Каждый ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась(ся). Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.

Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»

- Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

- Что вы будете делать?

«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,

«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…

Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»

К кому нужно обратиться за помощью?

Нужно ли знать свою фамилию, адрес?

- Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:

«Мир не без добрых людей».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

Добро всегда побеждает зло.

Одним глазом спит, другим видит.

Волков бояться в лес не ходить.

5.Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.IMG_28082015_115948.jpg

6.Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой … .(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает)

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

ЗАПОМНИТЕ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

Рефлексия:  (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко - если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Наш друг Жодя"

Конспект досуговой деятельности в ДОУ ко дню здоровья...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....

Конспект нод в старшей группе. Тема: “Уважаем труд людей”

Используемые технологии: Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

Конспект НОД в старшей группе «Ребенок и его права»

Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка...

Конспект занятия в детском саду "Ты и другие люди"

Формирование положительного, доброжелательного отношения к другим людям. Воспитание стремления избегать конфликтов во время общения с другими. Культура общения...

Конспект НОД в старшей логогруппе по теме: «Профессии людей»

В данном конспекте реализованы цели:·        расширение  представлений о профессиях людей;·        за...