Конспект НОД в старшей группе «Ребенок и его права»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болотова Ирина Семёновна

Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_ego_prava_v_starshey_gruppe.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»

Цель: продолжать знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка

Задачи:

1. Расширять представления о правах, закрепленных в Конвенции о правах ребенка;

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать художественное творчество, закрепляя навыки рисования ватными палочками.

Материал:

Демонстрационный: картинки с буквами «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, фотографии детей, календарь.

Раздаточный: бумага, гуашь, ватные палочки.

Ход:

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает человек Рассеянный:

-Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.

Человек Рассеянный: - Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть 1 июня - День защиты детей!

Человек Рассеянный:  Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его «День прав ребенка!»

Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок:

Мамы, папы всей страны это знать давно должны.

Есть права у их детишек. Например, на чтенье книжек:

Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире.

Человек рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!

Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7 шт.)

-Сколько букв «Я»? Верно семь! Семь-Я! Что у нас получается?

-Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право? (ответы детей)

Ребенок:

Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю, имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек Рассеянный: Как интересно, а вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители (Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?        

Дети: Чтоб знать своих родственников.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя Семья»

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

Игровое упражнение « Отгадай и назови»

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение. Вы можете сообща: петь, играть, и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Игровое упражнение «Покажи как»

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию:

  • Нахмуриться, как осенняя туча;
  • Улыбнуться, как солнышко;
  • Разозлиться, как жадина;
  • Испугаться, как трусливый заяц;
  • Устать, как трудяга-муравей.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось. Но делать нечего, надо спешить! А то по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Уходит.Входит домовенок)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

 Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У

каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Я - Даниил.

Данилка - мальчик добродушный,

Гостеприимный и радушный,

И хоть спокоен он на вид

В нем сердце храброе горит!

Я - Лиза.

Лиза - добрая душа, обаятельна, открыта

И собою хороша. Может, будет знаменита!

Я - Егор.

Егор и честен, и правдив, он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив, его не проведешь!

Я - Даша.

Ум у Дашеньки живой - быстро к цели приведет,

А характер огневой - в жизни счастье принесет!

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.

Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребенка на имя Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок, и вручаем тебе Свидетельство о рождении.

Кузя, у тебя ведь есть друзья! Но я думаю, что у них нет Свидетельств о рождении, и мы с ребятами им поможем: нарисуем их, а ты им подаришь, когда вернешься.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

Дети при помощи палочек украшают рамку «Свидетельство о рождении».

Воспитатель: Кузя, мы приглашаем тебя у нас погостить. Мы с вами, ребята, провели необыкновенный день - «День прав ребенка». О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва         

    У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить.

3. Иметь просторный, добрый дом.

4. Видеть тихий мирный сон

5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым,

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить и быть любим

Все: он на свете не один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспект занятия в старшей группе "Зачем нам нужны правила?"

Конспект обобщающего занятия с детьми 5- 6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"

Конспект занятия в старшей группе  по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"...

Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"

формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные  задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...