Конспект занятия в старшей группе "Зачем нам нужны правила?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект обобщающего занятия с детьми 5- 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе:

«Зачем нам нужны правила?»

МАДОУ «Детский сад №1»

Город Чердынь

Воспитатель старшей группы:

Засухина Валентина.Леонидовна

Конспект занятия предназначен для воспитателей. Обобщающие занятие с детьми 5-6 лет

Программное содержание: 

  1. Закрепить имеющиеся знания о нормах и правилах поведения на улицах и в общественном транспорте;
  2. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
  3. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
  4. Сформировать понятие о необходимости знать данные, о себе.

Материал: макет улицы города лилипутов, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.



1.








2.





























































3.


Ход занятия:

Организационный момент:

 Психогимнастика: Улыбка. 

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

 Введение в тему:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло. Адрес: город Чердынь, улица Романовская, дом, детский №1” старшей группы «Непоседы».

- Кому же этот конверт прислали?

- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?

От жителей сказочной страны.

- Что же там написано?

Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.

- Поможем им?

- Сами они не справятся, надо поехать.

- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (Автобус)

- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)

- А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

- Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное…)

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

- Обобщаю ответы детей.

- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)

- Кто такие нарушители? (ответы детей)

- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

- Кто из вас невежа?

- Очень хорошо, что таких у нас нет.

Молодцы, все выполняете правила.

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.


Физминутка:

Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит,
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!

- Вот мы и в городе лилипутов. (Дети садятся вокруг макета города лилипутов).

- Ой, смотрите:

Идут два друга по бульвару,
Очень весело играя.
Пас туда, пас сюда,
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим друзьям?

Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

- Ребята, смотрите:

Рано-рано по утру,
В школу школьники идут.
К переходу подошли.
Светофор зелёным глазом,
Подмигнул ребятам сразу:
Проходите-ка, друзья,
Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях?

- Какое правило всегда нужно выполнять?

Переходить только на зелёный сигнал светофора.

А вот один Торопышка,
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал,
Под машину и попал.

- Посмотрите, подъехала скорая помощь.

- Почему так случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим торопышке?

- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.

А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…)

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Стоять!
Жёлтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Внимание.
А зелёный глаз для нас,
Что гласит его приказ?
- Можно идти.

- Увезли торопышку в больницу,
И теперь он лежит больной и хромой,
И даже не знает адрес свой.
Врачи разводят руками,
Как сообщить его маме?

- Что он забыл? (ответы детей)

- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей.

Иногда говорят: «Скажите свои данные».

- Что посоветуем больному?

- Вы все знаете свои данные?

- Проверим. (Спрашиваю детей)

- Водитель крикнул «Караул!

Он всю машину мне погнул!»

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог  - всегда опасно.

- Произошло несчастье.

- Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь?

- На улице много людей. Они идут, наталкиваясь, друг на друга. Почему так происходит?

Делаем вывод совместно с детьми: чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара.

- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.

- Я тоже приготовила совет:

Делаю ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живёт.
Переходы не рискованны.
Только там, где нарисованы
- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Создаётся проблемная ситуация: не хватило мест всем пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.

- Пока мы едем, ответьте на вопросы.

  1. Нужны ли нам правила?
  2. Зачем они нам?

- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, жителям города мы помогли, но чтобы мы с вами всегда помнили дорожные знаки, давайте мы их и сделаем.

- У нас с вами уже есть заготовки, нам необходимо будет только наклеить.

- На каждом столе лежит образец, дорожного знака, вы сядете туда, какой бы знак хотели бы сделать.

Перед тем как начнем с вами работать, давайте вспомним правила работы с клеем. (Если клей прольется на стол, то необходимо вытереть тряпочкой; брать клея немного на кисточку)

Поиграем в игру.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите.

  1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  2. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  3. Кто из вас идя домой держит путь по дороге?

- Молодцы!

Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила, будите знать дорожные знаки. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.



























































Слова на мольберте

Нарушитель

Невежа























































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия для старшей группы "Все профессии, все профессии нужны"

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:    ...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....