Главные вкладки

    Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Супрун Лилия Борисовна

    Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19_blokada.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда

    "Никто не забыт и ничто не забыто"

    (совместная деятельность музыкального руководителя, детей и воспитателей)

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    1.Хореографическая композиция

    2.Тематические песни

    3.Стихи

    Супрун Л.Б.

    музыкальный руководитель

    Санкт-Петербург

    2019год

    Цель:
    -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.


    Задачи:
    -обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
    -формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
    -знакомить детей с музыкальными произведениями о блокаде Ленинграда;
    -активизировать словарь;
    - формировать чувство патриотизма;
    -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.


    Оборудование и материалы (оформление зала): музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня.

    Предварительная работа:

    -чтение художественной литературы по теме;
    -прослушивание песен и музыкальных произведений о блокадном Ленинграде;
    -слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
    -показ иллюстраций по теме.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    (Дети под музыку заходят в зал и исполняют хореографическую композицию с цветами, после цветы ставят в вазу и встают на места) 
    Ведущий 1: Опять война, опять блокада…
    А может, нам о них забыть?
    Я слышу иногда:
    «Не надо, не надо раны бередить.
    Ведь это верно, что устали
    Мы от рассказов о войне.
    И о блокаде пролистали
    Стихов достаточно вполне».
    И может показаться:
    Правы
    И убедительны слова.
    Но даже, если это правда,
    Такая правда –
    Не права.
    Чтоб снова
    На земной планете
    Не повторилось той зимы,
    Нам нужно,
    Чтобы наши дети
    Об этом помнили. Как мы!
    Я не напрасно беспокоюсь,
    Чтоб не забылась та война.
    Ведь эта память – наша совесть.
    Она, Как сила, нам нужна!

    Ребенок: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
    Кто-то – с первых ступеней детсада...
    В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
    Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
    Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
    Про спасение Летнего сада...
    Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
    О суровой судьбе Ленинграда.

                                                              (Дети садятся на места)
    Ведущий 2:

     Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 75 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался. 
    Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

    Ведущий 1:

     Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.
    Ребенок:

     От взрывов продыху не знали,
    Те, кто уехать не смогли.
    И днем, и ночью шла бомбёжка,
    И днём, и ночью шёл обстрел.
    Ведущий 2:

     Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. 
    Ребенок:

     Черные окна,
    И взрывов гул. 
    В грохоте, гари 
    Питер тонул. 
    Хмурые лица
    И взгляд потухший.
    Город унылый, 
    Серый и скучный.

    Ведущий 2:

    Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.
    ПЕСНЯ

     «Им было всего лишь двенадцать, но были они Ленинградцы» 

    муз.И.Шварц
    сл. В.Коростылев

    В далеком, тревожном военном году,
    Под гром батарей у страны на виду.
    Стояли со взрослыми рядом
    Мальчишки у стен Ленинграда.

    На парте осталась раскрытой тетрадь
    Не выпало им дописать, дочитать,
    Когда навалились на город
    Фугасные бомбы и голод.

    И мы никогда не забудем с тобой,
    Как наши ровесники приняли бой.
    Им было всего лишь двенадцать 
    Но были они ленинградцы!

    Ведущий 1:

     Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
    Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.

    Ребенок:

     Вместо супа - бурда из столярного клея, 
    Вместо чая - заварка сосновой хвои. 
    Это б всё ничего, только руки немеют, 
    Только ноги становятся вдруг не твои. 
    Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 
    И глухие удары пойдут невпопад... 
    Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. 
    Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. 
    Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, 
    Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт! 
    ...Сотый день догорал. Как потом оказалось, 
    Впереди оставалось ещё восемьсот.

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «МАМА НЕ ПЛАЧ»

    (Дети садятся на места)

    Ведущий 2:

     Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. 

    Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

    Ребенок:

    Цену хлеба знает

     Каждый ленинградец,

    Маленький кусочек-

    125грамм.

    Не сдаётся Ленинград.

     Город  выживает,

    Урок отваги, мужества

     Преподносит нам.

    Ведущий2:

    Революционный крейсер «Аврора» тоже участвовал в защите Ленинграда.

    Все годы блокады «Аврора» провела под Ораниенбаумом, защищая огнем своих зениток ленинградское небо. Сам корабль выполнял функции плавучей базы подводных лодок.  В сентябре 1941 года она приняла неравный бой с немцами, и все моряки «Авроры», служившие на батарее, погибли. Вскоре попал под мощный обстрел и сам крейсер. Он получил много пробоин и был посажен на грунт. Так, полузатопленным, он и провоевал до конца войны.

    В 1944 году «Аврора» была поднята с грунта и отремонтирована, а ее орудия вернулись на свое место.

    ПЕСНЯ «АВРОРА»

    Автор М.Матусовский, музыка В.Шаинский

    (Дети садятся на места)

    Ведущий 1:

     В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах. 

    Ведущий 2:

     Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
    Ребенок:

     От холода и голода умирали люди. 
    Ладожское озеро народу помогло.
    Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
    Выстояли люди всем врагам назло.
    Ведущий 1:

     Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых.
    Ребенок:

     И только Ладога спасала, 
    Когда стояли холода. 
    Тогда "Дорогой жизни" звала 
    Её народная молва.

    Ребенок:

    Она спасеньем Ленинградцам стала,

    И помогла в войне нам победить,

    Чтоб снова время мирное настало,

    Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

                    ПЕСНЯ «МОЙ ПЕТЕРБУРГ БОЕВОЙ» Автор М. Сидорова 

                                                          (Дети садятся на места)

    Ребенок:

    Враги кричали: «Нет конца

    У ленинградского кольца!»

    Мечом рассек его боец –

    И вот кольцу пришел конец…

    …Я прохожу по улицам твоим,

    Где каждый камень – памятник героям.

    Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»

    А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»

    Ведущий2:

    900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

    Ребенок:

    За город шли жестокие бои.

    За Родину солдаты воевали

    И в январе, разбив врага,

    Кольцо блокадное прорвали.

    Спасибо тем, кто город отстоял,

    Кто выжил в страшную блокаду,

    Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

    Спасибо вам, герои Ленинграда!

    Ведущий1:

    Давайте встанем, помолчим,

    Почтим героев Ленинграда,

    Всех, чьи жизни унесла

    В суровый час блокада.

    МИНУТА МОЛЧАНИЯ

    Ведущий2

    Пусть будет мир на всей планете,

    И войны не знают дети.

    Пусть дети учатся, мечтают,

    Ни горя, не беды не знают!

    Ведущий 1

    Наш город дорогой, любимый,

    Ты гордый, сильный и красивый.

    Этот город над Невой

    Очень любим мы с тобой.

                   ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛЕНТАМИ

    Ведущий:

    Вечная память героям,

    Память в наших сердцах.

    Вечная память героям,

    Жить она будет в веках.

    ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «У НЕВЫ СТОЯЩИЙ ГОРОД»

                                           (Дети под музыку выходят из зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

    Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....

    Конкурс чтецов, приуроченный ко Дню снятия блокады "Никто не забыт и ничто не забыто" .

    1.1 Конкурс чтецов проводится на основании годового плана дошкольного учреждения, с целью развития самостоятельного речевого творчества детей, формирования средств языковой выразительности, воспитания...

    Методическая разработка сценарий осеннего развлечения в рамках ФГОС "Волшебные листочки осени" (старшая - подготовительная группы)

    Авторская разработка Осеннего развлечения для разновозрастной группы (старшая -подготовит)3  Фотографии с праздника...

    Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

    Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

    Методическая разработка .Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"

    Методическая разработка. Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"...

    Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада

    Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...