Информационно - познавательный проект «От зернышка до хлебушка»
проект (подготовительная группа)

Жирнова Светлана Александровна

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной к школе группы № 8, воспитатели: Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель Жирнова С.А., родители.

Актуальность проекта:

Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба, о взаимосвязи человека и природы. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями.

 Цель проекта:

Формирование реалистических знаний, доступных пониманию ребенка. Развитие стремления узнать больше об основном продукте питания. Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе поиска ответа на вопрос "Как хлеб на стол пришел?"

 

Цель проекта:

Продолжать расширять знания детей о хлебе и труде хлеборобов через различные виды деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:





Предварительный просмотр:

«Откуда хлеб пришел».

Развлечение в подготовительной

к школе  группе №8

Подготовили: воспитатели-Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель – Жирнова С.А.

Цель: обобщить и систематизировать диапазон знаний детей о хлебе, процессе его зарождения и выращивания, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу, способствовать развитию детского творчества.

Задачи: развивать и обогащать речь детей, умение поддерживать диалог, совершенствовать умение детей реагировать на характер музыкального произведения, обогащать двигательный опыт, развивать грациозность движений через исполнение песен, танцев, драматизаций;

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство патриотизма к своей Родине, краю и народу.

Ведущий:          Ребята,   сегодня  мы  поговорим  с  вами о том, без чего трудно и    

                      невозможно представить нашу жизнь.  

                     Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили –

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам

Дети:    Хлебом!

Ведущий:   Правильно.   Тема нашей  беседы   будет о хлебе.   Что такое хлеб?

                     Это  продукт человеческого труда.  Буханка хлеба  или пряники не  

                     растут  на  хлебном  дереве.  Необходимо  затратить  много  сил  и

                     времени,  приложить  немало  труда  и  мастерства,  умения, чтобы

                     мы  могли  отведать  вкусный  и  хрустящий хлебушек! Так откуда

                     берётся   хлеб?   Из   малого  пшеничного  зёрнышка!   Его   нужно

                     посеять,   помолоть,   чтобы   получилась   мука,   замесить   тесто,

                     испечь.  Вот  такой  трудный  и  долгий  путь  у  нашего хлебушка!

Ребенок № 1

Вот он - хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он - теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребенок № 2

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребенок № 3

В нем - Земли родные соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Ребенок № 4                            Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущий:   В  наш   век,  век  техники  и  электроники,  хлеб  всё  равно  дается

                     нелегко.  Добывается в поте  лица,  и хлебная страда всегда тяжела.

                    Сейчас ребята нам  расскажут,  как  хлеб  приходит  к  нам  на стол.

Ребенок № 5

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

Ребенок № 6

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно —

Сеют сеялки зерно.

Ребенок № 7

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Ребенок №8

Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Ребенок № 9

Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

 За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Ребенок № 10                             И зерно в амбары

потечет рекою,

И его машины

Сделают мукою.

Ребенок № 11                            На заводе хлеб нам

Испекут с любовью.

Выбирай по вкусу,

кушай на здоровье!

Ребенок № 12

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб — хозяин дома,

Всему он голова!

Ребенок № 13

Силою державы

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве — царь!

Ведущий: Мы с вами убедились какой длинный и сложный путь проходит хлеб прежде чем попадет к нам на стол. А вы знаете, что у хлеба есть сестренки и братья? Предлагаю их скорее отгадать. Все родственники эти из муки, замеси скорее тесто и пеки! 

ЗАГАДКИ:

У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… 
(Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… 
(Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… 
(Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… 
(Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… 
(Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… 
(Сушка.)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… 
(Батон.)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… 
(Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… 
(Кекс.)

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… 
(Булочка.)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… 
(Калач.)

На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… 
(Пирожки.)

Ведущий: Ребята, с уважением относились к хлебу и сложили о хлебе много пословиц и поговорок. Давайте вспомним с вами некоторые из них.

Пословицы:

  • Хлеб – всему голова!
  • Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
  • Хлеба ни куска и стол-доска.
  • Плох обед, коли хлеба нет.
  • Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
  • Хлеб - батюшка, вода – матушка.
  • Будет хлеб, будет и песня.

  Ведущий: Нужно с детства ценить хлеб и относиться  к  нему на  «Вы»  оказывая ему своё почтение. Нельзя относиться к нему с пренебрежением, бросать его на пол или мусорное ведро. А сейчас ребята покажут нам историю о девочке, которая наступила на хлеб.

                     

Инсценировка: История о девочке, которая наступила на хлеб.

В ролях: МАМА, ДЕВОЧКА, СОБАКА,ТРУБОЧИСТ, РАБОТНИК, ПОДРУЖКИ, ЖАБА, ЛЯГУШКИ.

(На сцене мама и девочка)

Ведущий: Там, где речка – баловница

По камням течет, струится

Там, где лес густой шумит

Дом бревенчатый стоит

Там девочка Лиза живет

Вот и мама её в дом зовёт.

Мама- доченька моя? Лиза, покорми собаку.

Девочка- Вот еще! Не хочу!

Мама-Ну, доченька(печально)

Сцена первая

(Девочка берет чашу и несет ее собаке, дразня ставит поодаль, чтоб собака не достала. Пес радостно бегал, крутя хвостом, но дотянутся с цепи не смог и жалобно застонав побрел в конуру.)

Подружки-(пробегая мимо, смеясь)-Лиза, идем играть с нами.

Девочка- вот еще! Очень надо! (берет зеркальце и причесывается, любуясь собой).

Трубочист-(проходит мимо по улице и поет песню)

Работник-(проходит и тоже поет песню, а девочка в это время забегает в дом и кидает с окна в них предметы)

Трубочист и работник - Ах, какая злая девочка! (девочка смеется)

Мама-Лиза, голубушка, я испекла хлеб, отнеси его бабушке, вот она обрадуется!

Девочка-Не хочу! Вот еще!

Мама- Я тебя очень прошу!

Девочка-Так и быть, отнесу, если разрешишь одеть новые башмачки. (кокетливо)

Мама- так и быть, разрешаю. (девочка уходит.)

Девочка-тра-ля-ля….покажу новые башмачки тра ля ля…().шла она и наткнуласьна болото и как не хотелось ей мочить башмачки! Бросила она соломинку, но та потонула, тогда девочка бросила хлеб и встала на него,чтоб пройти по нему но устоять не смогла и ее засосало.)

Девочка-(крича)ОООй, вот еще! Неее хооочууу!!!(тут она очутилась на дне. перед ней сидела огромная жаба и лягушки)

Жаба- ты сама додумалась встать ногами на хлеб или тебя кто-нибудь подучил?

Девочка- Конечно сама, а тебе что?!

Жаба- А зачем ты это сделала, «Умница»?!

Девочка-Зачем-зачем?! Чтобы не испачкать новые башмачки, вот зачем!

Жаба-Сообразительная! Такая помощница, пожалуй мне пригодиться, будешь помогать мне по хозяйству!

Девочка- вот еще придумала! Отпусти меня сейчас же!!!Как тут гадко и мерзко с вами жабы, не хочу!!!

Жаба- не хочешь?! Проголодаешься, захочешь! А пока постой истуканом! (заковывает ее в паутину, колдует и мешает свое варево)

Сцена вторая

(встречаются трубочист и работник, беседуют)

Трубачист-Помнишь ту девочку, которая тут жила?

Работник-Конечно помню.

 Трубачист- Все про эту девочку говорят дерзила всем подряд. Хлеб на землю бросила прямо в грязь, наступила ножкою не стыдясь.

Работник-Не может быть?

Мама-Ах, наверное это про мою Лизу (смотрит в окно и плачет), какой туман. Наверно это болотница готовит ужин у себя в болоте. (закрывает окно).

Сцена меняется.Болото.

Девочка-Есть хочу!!!

Жаба- У тебя хлеб под ногами!

Девочка-0Не хочу! Он грязный!

Жаба-Иногда и грязной корочке будешь рад.

Девочка (плачетЕсть хочууууу, отпусти меня(жалобно))

Жаба-Отпущу, только сначала подумаю (превращает в птичку). Лети, но знай, снова станешь девочкой лишь тогда, когда соберешь столько зерен, сколько нужно, чтобы испечь хлеб, который ты втоптала в грязь!Лети!!!

(Летела девочка-птичка, летела, прилетела домой,и стала биться в окно, но мама ее не пускала и не узнавала. Стала девочка колоски собирать, очень сложно ей было срывать колоски с земли.Трудилась она долго, стало уж холодать и сил уже не осталось)

Девочка(из последних сил)всё…сей-час…я…я…яяя могу говорить!!! (восторженно) Мама! Мамочка!!! (в руках на бегу держит колосок, бежит к маме, мама выходит из дома, обнимает ее))-Мама! Это был последний.

(подает колосок)

Мама-девочка моя родная.

(звучит музыка, мама с дочкой кружаться в объятиях)

Ведущий:                            Лиза славно потрудилась

И со всеми подружилась.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу

А на мельнице из колосков

Получится мука,

 А из муки – румяные и вкусные пирожки.

ПЕСНЯ –ХОРОВОД «О ХЛЕБЕ»

Ведущий:                              Тем, кто землю глубоко

 острым плугом пашет,

 Им спасибо говорим

И за все благодарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От зернышка к хлебушку"

Проект "От зернышка к хлебушку"...

Проект "От зернышка до хлебушка"

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяс...

Проект "От зернышка к хлебушку"

Тема недели стала проектом "От зернышка к хлебушку"...

Методическая разработка, познавательное развитие "От зернышка до хлебушка". Средняя группа.

Занятие для детей средней группы" От зернышка до хлебушка". Презентация.Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе ...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы....

краткосрочный проект "От зернышка к хлебушку"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы....