Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.
проект (старшая группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

Детский сад «Звёздочка»

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

«От зернышка к хлебушку»

 для детей старшей группы

 

 

 

Воспитатель:  Зуева Л.А

 

 

 

 

 

Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.

Проблема:

Хлеб является основным продуктом питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия и достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. И чтобы избежать пренебрежительного отношения к хлебу и показать важность его в жизни человека, был подготовлен проект «От зернышка к хлебушку» В этом проекте дети смогли проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлебпознакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.

Цель проекта.

Продолжать расширять знания детей о хлебе; процессе выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к хлебу, умению им дорожить, уважать людей труда;

-познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба : комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)

-дать детям знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;

-приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, , продуктивной, исследовательской, творческой

Участники проекта :

дети, педагоги, учитель – логопед, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30.09-4.10.2019)

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о хлебе;

- творческая мастерская по изодеятельности;

- дидактические игры

-разучивание стихов о хлебе

-коллаж «Хлебушко в поле выросло»

- кукольный спектакль «Колосок»

- создание презентация « Печём пироги вместе с мамой»

1 Вводная беседа «Как хлеб на наш стол приходит?»

Цель: поставить перед детьми познавательно-исследовательскую задачу. Воспитатели, дети.

2 Беседы «Хлеб – всему голова»

Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого. Вызвать уважение и благодарность детей к этим людям, к хлебу. Воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.

3 Рассматривание альбома «ХлебХлебобулочные изделия»

Цель: формировать представления о том, какое значение для людей имеет хлеб, о том, как его делают, какие бывают хлебобулочные изделия. Воспитатели, дети, родители.

4 Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Цель: дать детям представление о посеве хлебаПознакомить с орудиями труда, которые используются при выращивании хлеба.

Воспитатели, дети.

5. Д/и «Что сделано из муки?».

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Воспитатели, дети.

6 Рассматривание сюжетных картин «Профессии хлебороба, пекаря»- воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Воспитатели, дети.

7 Беседы «В чем польза хлеба»«Берегите хлеб»

Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи. рассказать детям о полезных качествах хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу.  Учитель – логопед, воспитатели, дети.

8 Презентация «Откуда пришел хлеб

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. Воспитатели, дети.

9 НОД. Опытно – экспериментальная деятельность "От зёрнышка к хлебушку»

Цельпознакомить детей с технологией приготовления хлеба. воспитатели, дети,

10 Сюжетно – ролевые игры «Семья»«Магазин»«Хлебопекарня» Воспитатели, дети.

11 Кукольный спектакль «Колосок».Воспитатели, дети.

Цель: развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. Воспитатели, дети.

Ожидаемый результат:

-Дети получили информацию о злаковых культурах;

- дети знают о работе хлебороба и понимают важность выращивания злаковых культур;

- дети знают технологию производства хлеба;

- дети бережно относятся к хлебу. Знают названия хлебобулочных изделий;

- полученные знания используют в сюжетно-ролевой игре.

ЛИТЕРАТУРА

Е.Н. Краузе  Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (5-7 лет)., Нищева Н.В.

О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др

Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., 1996.

Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".

Автор: Емельянова Э. Л.

Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб".

Автор: Емельянова Э. Л.

Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб".

Автор: Емельянова Э. Л.

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе.

Конспект ОС на формирование  у детей старшей группы представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности....

Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – продолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.Задачи:Образовательные:1.    Расширить представления детей о правилах без...