Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”
проект (подготовительная группа)

Чванова Наталья Анатольевна

Лето – самое прекрасная пора для детей, творить, экспериментировать, гулять, отдыхать, с родителями ездить. Лето - сказочная пора приключений и веселых игр. Никто не будет скучать летом, когда ярко светит солнышко и стоит прекрасная погода. В сентябре , когда по вечерам чувствуется осенняя прохлада, хочется вспомнить лето. Вот и мы с детьми вспоминали « Какое оно было лето». Нашим итогом  была совместная работа с родителями «Книга о лете». Родители помогали детям сделать титульный лист книги , вставить листочки для содержания, а дети в книге рассказывали о своём впечатлении о лете. Они рисовали, клеили. Родителям было уже  нельзя помогать. С каким интересом дети делали свою первую книгу, они были её автором. В результате мы не только вспомнили о лете, но и узнали как создаётся книга. Защищали с помощью книги, что  самое лучшее лето- моё. Во время рассказов у детей появлялись вопросы выступающему, высказывали своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект 23.97 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Савинский детский сад №2

Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”

Паспорт проекта

Сроки проведения: 1 неделя (c09/09 по 14/09)

Автор: воспитатель группы Чванова Н.А.

Участники: воспитанники подготовительной группы «Смешарики», воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы «Смешарики» отправились со своими родителями в теплые страны, другие города нашей родины России, ездили в гости к бабушкам, отдыхали дома. Дети получи кучу эмоций, о которых хочется рассказать. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свиданиялето

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей  с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

 

Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта дети  учились сравнивать  два времени года(лето и осень)
  2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки,  Пришвин, Чарушин, Л.Толстой)
  3. Дети научились рисовать нетрадиционными методами (пастелью, гуашью)
  4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
  5. Была организована тематическая выставка «Моя книжка о лете», дети учились рассказывать по своим  рисункам, соблюдая последовательность, как и где они провели лето.
  6. Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу.

       

 Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития

 Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия

-Лото  «Найди лишнее»,дид. игры  «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»

- картины и картинки с летними пейзажами (поле ,лес,луг)

- Мозаики, пазлы

Центр художественного развития

- Детские книги (Бианки, Пришвин,Чарушин, Л.Толстой)

-Иллюстрации к книгам

-Фотографии писателей

Музыкально-театральный центр

- аудиотехника

-самодельный театр( дети рисовали животных луга и леса),  изменяемого создания коллажа из песка

Центр искусств

- Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь, пастель, карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон

-Доски для лепки, пластилин, стеки

План мероприятий

День недели

 Формы и методы работы

Понедельник 09/09

Рисование «Моя планета-воспоминания о лете»

1.Продолжать учить самостоятельно составлять рассказы, воспитывать умение слушать сверстников

2.Продолжать развивать навыки держать правильно карандаш

3.Развивать у детей познавательную мотивацию

Беседа о лете:

 -чтение рассказов Бианки

- рассказы детей кто,где и как провели лето.

Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год» :

-рассматривание характерных открыток о лете, о поведении животных, о работе людей

-самостоятельное выкладывание пазлов

- Игра «съедобное, несъедобное».

- ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей- что нельзя делать на природе

Вторник 10/09

Беседа «Мой любимый питомец»

1.Продолжать учить детей составлять связанный рассказ.

2.Продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных

3.Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно следственные связи (природа-животное)

4.Воспитывать уважение слушать сверстника и дополнять рассказ

5.Воспитывать бережное отношение к животным

 

Чтение рассказов Бианки и знакомство с рассказами Л.Толстого:

-знакомство с новыми произведениями

-выявление :кто о чем пишет и как- дети искали отличия и схожесть

- дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (загадки про животных);

-подвижная игра «кто это? Повтори» (характерные особенного животных, голоса)

-дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные)

- подвижная игра «Белка на дереве»;

- «Делаем театр»(дом. заготовки детей-наклеиваем на картон )

-рисование «Корзинка с фруктами»

Среда 11/09

Комплексное занятие по рисованию «Листья»

1.Закрепить знания детей об основных особенностях лета

(приметы, скороговорки, загадки),

2.Закрепить умение детей работать с восковыми мелками(рисование на плоской стороне мелка)

3.Учить детей рисовать листья

4.воспитывать аккуратность и усидчивость

 5. Учить детей обратиться за помощью к родителям, правильно объясняя просьбу.

 Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство с произведениями Пришвина

-дети ищут отличительные особенности

Беседа «Какое произведение понравилось больше? Почему?»

-Рассматривание иллюстраций по книгам Бианки, Л. Толстого и Пришвина

- рисование «Мраморные листья»:

Знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом(на воск кладем гуашь);

- дидактическая игра «Как вести себя в природе»;

Дид. игра»Круглый год»(напоминание правил и добавление времени года- осень)

Дид. игра «Назови ласково» (уменьшительно- ласкательно-животное, растенье)

-Задание на дом-разучивание стихов и загадок о лете и подготовки книги о лете разной формы и величины .

Четверг 12/09

«Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето!»)

1.Продолжать учить детей связанно рассказывать о своих воспоминаниях по своей книжке, продолжать воспитывать умение слушать сверстника.

2.продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и использовать весь лист под рисунок

Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из произведений ранее прочитанных авторов,)

Чтение рассказов этих авторов

Мини-викторина «Что за время года?»

-учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки, стихи, кроссворд)

- подвижная игра «Найди себе пару».

-дид игры: «Сложи картинку»,Лото, пазлы-«Времена года», «Найди лишнее»

-игра «Не навреди природе» по рисункам детей

-подготовка материала для коллективной аппликации(дети разрисовывают ватман в цветовой гамме лета восковыми мелками , пастелью)

-Работа с родителями- помощь детям в создании первой книги рёбёнка 

Пятница 13/09

Коллективная слушание и рассказы детей о лете с доказательствами ,что у него самое лучшее лето.

1.Продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, быть хорошим слушателем.

2.Закрепление знаний о природе и погоде летом

3.Формировать положительные эмоции при рассказе ,как ребенок провел время летом с родителями(помощь для детям- созданные ими книги с рисунками)

 

 

Беседа с детьми –рассказы детей  о лете по страницам своей первой книги.

Знакомство с произведениями Чарушина

иллюстрации к произведениям

Чтение стихов  и загадывание загадок о лете

Оформление ,наклеивание обложки своей книги.