Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Откуда пришла книга».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Светлана Семеновна

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Откуда пришла книга».

Конспект составила воспитатель высшей категории

Васильева Светлана Семёновна

Цель: Дать детям понятие как делается книга.

Задачи:

1.  Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

2. Совершенствовать монологическую речь детей.

3. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова.

4. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.

5. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию: картина вездехода, картины «Деревья», картина типографии, ярко красочные книги, презентация по теме.

 Предварительная работа: Беседа с детьми в уголке книг, просмотр бревен, (по картинке), «Деревья» картинки показ опилки (потрогать на ощупь),

просмотр книг (обложка переплет странички).

Ход НОД:

В: Сегодня день у нас особый!

     Я познакомлю вас, друзья,

     С предметом, без которого

     Прожить на свете нам нельзя.

В: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте.

        Не куст, а с листочками

        Не рубашка, а сшита

        Не человек, а рассказывает.

Д: Книга.

В: Правильно книга (слайд). А где мы можем с вами увидеть книги?

Д: В библиотеке, в магазине и т.д.

В: Ребята, какие бывают книги?

Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.

В: Ребята, а давайте посмотрим на книги. Вы сказали, что можно увидеть книги в библиотеке, вот и у нас есть библиотека. Библиотека - это большое хранилище книг.

В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга пока до нас доходит?

Д: Нет, не знаем.

В:  Сколько труда вложено чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Вам интересно узнать как появляются книги?

Д: Да, очень интересно.

В:  Проходите, присаживайтесь и посмотрим.

Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот послушайте:

    Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами- тросами (слайд).

    Точно огромные рыбины плывут по реке бревна вниз по течению (слайд).

    Деревья в цеху распиливают и измельчают в опилки (слайд).

    Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны (слайд).

    В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками (слайд).

    Теперь книги попадают в книжные магазины и библиотеки (слайд).

    Создание книги - это большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу!

Физкультминутка

« В тёмном лесу есть избушка».

В тёмном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка - (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки, горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх)

В: Ребята, а какие бывают по содержанию книги?

Д: Сказки, рассказы, научные, стихи (слайд).

В: А мы с вами тоже можем сделать книги своими руками. А какую ты бы книгу сделал, про что была бы твоя книга?

Д: Ответы детей.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что такое сказка? Чем она отличается от других произведений?

Д: Это удивительный, волшебный мир, в котором происходят необыкновенные чудеса и превращения.

В: Какие чудеса и превращения происходят в сказках?

Д: Люди превращаются в животных, а животные - в людей; животные разговаривают; оживают предметы.

В: Чему учат сказки?

Д: Сказки учат добру, находчивости, трудолюбию, верности, послушанию, умению думать и т.д.

В: Как вы думаете, кто первым сочинил сказку?

Д: Первым сочинил сказку народ.

В: Поэтому они называются …

Д:  Народными.

В: Молодцы!  

В: У меня в руках волшебный мяч:

      Здесь лежит волшебный мяч.

      Лови-бросай, героев сказок и

      Сказочные предметы называй.

Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа или часть названия волшебного предмета, а вы говорите имя или название предмета полностью:

Иван - (царевич) мышка - (норушка) - слайд

Сивка - (Бурка) шапка - (невидимка)   - слайд

Василиса - (Премудрая) сестрица - (Алёнушка) - слайд

Царевна - (лягушка) скатерть - (самобранка) - слайд

Кощей - (Бессмертный) братец - (Иванушка) - слайд

Гуси - (лебеди) ковёр - (самолёт) - слайд

Баба - (Яга) лисичка - (сестричка) - слайд

В: Молодцы, знаете сказочных героев и волшебные предметы. Ребята, а давайте вспомним какие пословицы о книге вы знаете.

Дети читают пословицы.

-Одна книга тысячу людей учит.

-Книга мала, а ума придала.

-Кто много читает, тот много знает.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

-Книга книгой, а своим умом двигай.

В: Молодцы! Много пословиц знаете. Посмотрите, какая новая книга у меня в руках чистая, аккуратная. А что нужно сделать, чтобы она подольше оставалась такой.

Д: - брать чистыми руками;

     - не рвать, не мять, не бросать;

     - не перегибать обложки и страницы;

     - не загибать уголки в книге;

     - пользоваться закладкой;

     - рассматривать книгу на столе;

     - не рисовать на страницах книги и на обложке.

В:  Если будем выполнять данные правила обращения с книгой, она прослужит долго и её всегда будет приятно взять в руки.

В: Вам понравилось сегодня наше путешествие ?

Д: Ответы детей.

В: Что запомнилось больше всего?

Д: Ответы детей.

В: Откуда мы с вами взяли наши знания?

Д: Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Откуда пришла книга».

Конспект составила воспитатель высшей категории

Васильева Светлана Семёновна

Цель: Дать детям понятие как делается книга.

Задачи:

1.  Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

2. Совершенствовать монологическую речь детей.

3. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова.

4. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.

5. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию: картина вездехода, картины «Деревья», картина типографии, ярко красочные книги, презентация по теме.

 Предварительная работа: Беседа с детьми в уголке книг, просмотр бревен, (по картинке), «Деревья» картинки показ опилки (потрогать на ощупь),

просмотр книг (обложка переплет странички).

Ход НОД:

В: Сегодня день у нас особый!

     Я познакомлю вас, друзья,

     С предметом, без которого

     Прожить на свете нам нельзя.

В: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте.

        Не куст, а с листочками

        Не рубашка, а сшита

        Не человек, а рассказывает.

Д: Книга.

В: Правильно книга (слайд). А где мы можем с вами увидеть книги?

Д: В библиотеке, в магазине и т.д.

В: Ребята, какие бывают книги?

Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.

В: Ребята, а давайте посмотрим на книги. Вы сказали, что можно увидеть книги в библиотеке, вот и у нас есть библиотека. Библиотека - это большое хранилище книг.

В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга пока до нас доходит?

Д: Нет, не знаем.

В:  Сколько труда вложено чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Вам интересно узнать как появляются книги?

Д: Да, очень интересно.

В:  Проходите, присаживайтесь и посмотрим.

Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот послушайте:

    Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами- тросами (слайд).

    Точно огромные рыбины плывут по реке бревна вниз по течению (слайд).

    Деревья в цеху распиливают и измельчают в опилки (слайд).

    Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны (слайд).

    В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками (слайд).

    Теперь книги попадают в книжные магазины и библиотеки (слайд).

    Создание книги - это большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу!

Физкультминутка

« В тёмном лесу есть избушка».

В тёмном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка - (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки, горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх)

В: Ребята, а какие бывают по содержанию книги?

Д: Сказки, рассказы, научные, стихи (слайд).

В: А мы с вами тоже можем сделать книги своими руками. А какую ты бы книгу сделал, про что была бы твоя книга?

Д: Ответы детей.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что такое сказка? Чем она отличается от других произведений?

Д: Это удивительный, волшебный мир, в котором происходят необыкновенные чудеса и превращения.

В: Какие чудеса и превращения происходят в сказках?

Д: Люди превращаются в животных, а животные - в людей; животные разговаривают; оживают предметы.

В: Чему учат сказки?

Д: Сказки учат добру, находчивости, трудолюбию, верности, послушанию, умению думать и т.д.

В: Как вы думаете, кто первым сочинил сказку?

Д: Первым сочинил сказку народ.

В: Поэтому они называются …

Д:  Народными.

В: Молодцы!  

В: У меня в руках волшебный мяч:

      Здесь лежит волшебный мяч.

      Лови-бросай, героев сказок и

      Сказочные предметы называй.

Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа или часть названия волшебного предмета, а вы говорите имя или название предмета полностью:

Иван - (царевич) мышка - (норушка) - слайд

Сивка - (Бурка) шапка - (невидимка)   - слайд

Василиса - (Премудрая) сестрица - (Алёнушка) - слайд

Царевна - (лягушка) скатерть - (самобранка) - слайд

Кощей - (Бессмертный) братец - (Иванушка) - слайд

Гуси - (лебеди) ковёр - (самолёт) - слайд

Баба - (Яга) лисичка - (сестричка) - слайд

В: Молодцы, знаете сказочных героев и волшебные предметы. Ребята, а давайте вспомним какие пословицы о книге вы знаете.

Дети читают пословицы.

-Одна книга тысячу людей учит.

-Книга мала, а ума придала.

-Кто много читает, тот много знает.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

-Книга книгой, а своим умом двигай.

В: Молодцы! Много пословиц знаете. Посмотрите, какая новая книга у меня в руках чистая, аккуратная. А что нужно сделать, чтобы она подольше оставалась такой.

Д: - брать чистыми руками;

     - не рвать, не мять, не бросать;

     - не перегибать обложки и страницы;

     - не загибать уголки в книге;

     - пользоваться закладкой;

     - рассматривать книгу на столе;

     - не рисовать на страницах книги и на обложке.

В:  Если будем выполнять данные правила обращения с книгой, она прослужит долго и её всегда будет приятно взять в руки.

В: Вам понравилось сегодня наше путешествие ?

Д: Ответы детей.

В: Что запомнилось больше всего?

Д: Ответы детей.

В: Откуда мы с вами взяли наши знания?

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".

Конспект занятия  в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Большая книга фольклора»

Данное занятие закрепляет знание детей о жанорах и видах русского народного творчества...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"

Цель: составление описательного рассказа о весне...