Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Пришла весна»
Цель: создание условий для формирования представлений знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1)формировать представление о весне как периоде пробуждения природы
2) уточнить зависимость роста растений от изменений в природе
3) воспитывать бережное отношение к живой природе
Методы и приёмы: словесной - рассказ, художественное слово, загадки, беседа; наглядный - иллюстрации; практический – игровой, физминутка.
Ход занятия.
В.-Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!» - девочки!
Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!
Мальчики —«Здравствуйте!»
Все вместе—«Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Организационный момент «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Пришла весна»
Цель: создание условий для формирования представлений знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1)формировать представление о весне как периоде пробуждения природы
2) уточнить зависимость роста растений от изменений в природе
3) воспитывать бережное отношение к живой природе
Методы и приёмы: словесной - рассказ, художественное слово, загадки, беседа; наглядный - иллюстрации; практический – игровой, физминутка.
Ход занятия.
В.-Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!» - девочки!
Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!
Мальчики —«Здравствуйте!»
Все вместе—«Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Организационный момент «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
Доброе утро ушки, вы проснулись?
Доброе утро ручки, вы проснулись?
Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем занятие.
Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)
- Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко, удачи вам на занятии!».
Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.
Вопросы:
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
Какой весенний месяц приходит за мартом?
Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
Какой весенний месяц бывает перед маем?
Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (поздней весной и почему?) Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Далее проводится дидактическая игра «назови Весну».
Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).
Ребята Весна прислала нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
Воспитатель: Представьте,
Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.
ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.
ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ.
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.
Воспитатель хвалит детей за активное участие.
Воспитатель: мы все любим весну, когда природа просыпается, просыпаются и насекомые. Давайте превратимся в бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели!
Выполняется Физкультминутка «Бабочки»
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг {приседают - встают)
И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.
Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома), воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся - садятся на стульчики).
Составление разрезных картинок «Приметы весны»
Рефлексия: Похвала детей. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».
Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»
Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Пришла Весна – красна!»
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Пришла Весна – красна!»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Воспитатель Шибаева И.В. Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи: а) образовательные: - с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Выручаем весну».
Создаёт условия для активизации и актуализации словаря по теме «Весна»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»
Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи:а) образовательные:- систематизировать знания детей о весне и её признаках;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Вес...
