Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пришла весна»

Цель: создание условий для формирования представлений знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1)формировать представление о весне как периоде пробуждения природы

2) уточнить зависимость роста растений от изменений в природе

3) воспитывать бережное отношение к живой природе

Методы и приёмы: словесной - рассказ, художественное слово, загадки, беседа; наглядный - иллюстрации; практический – игровой, физминутка.

Ход занятия.

В.-Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Мальчики — «Здравствуйте!» - девочки!

Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!

Мальчики —«Здравствуйте!»

Все вместе—«Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Организационный момент «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_prishla_vesna.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пришла весна»

Цель: создание условий для формирования представлений знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1)формировать представление о весне как периоде пробуждения природы

2) уточнить зависимость роста растений от изменений в природе

3) воспитывать бережное отношение к живой природе

Методы и приёмы: словесной - рассказ, художественное слово, загадки, беседа; наглядный - иллюстрации; практический – игровой, физминутка.

Ход занятия.

В.-Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Мальчики — «Здравствуйте!» - девочки!

Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!

Мальчики —«Здравствуйте!»

Все вместе—«Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Организационный момент «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!

Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)

Доброе утро ушки, вы проснулись?

Доброе утро ручки, вы проснулись?

Доброе утро ножки, вы проснулись?

Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда начинаем занятие.

Звучит красивая, радостная мелодия.

Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)

- Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко, удачи вам на занятии!».

Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.

Вопросы:

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?

Какой весенний месяц приходит за мартом?

Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?

Какой весенний месяц бывает перед маем?

Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (поздней весной и почему?) Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).

Далее проводится дидактическая игра «назови Весну».

Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

лужа - лужица,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).

Ребята Весна прислала нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.

Воспитатель: Представьте,

 Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.

 ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.

ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ.

 Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.

Воспитатель хвалит детей за активное участие.

Воспитатель:  мы все любим весну, когда природа просыпается, просыпаются и насекомые. Давайте превратимся в бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели!

Выполняется Физкультминутка «Бабочки»

Снова нет ручьям покоя -

День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг {приседают - встают)

И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

 В поле бабочки летают.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома), воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся - садятся на стульчики).

Составление разрезных картинок «Приметы весны»

Рефлексия: Похвала детей. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».

Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»

Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Пришла Весна – красна!»

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Пришла Весна – красна!»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Воспитатель Шибаева И.В. Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи: а) образовательные: - с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Выручаем весну».

Создаёт условия для активизации и актуализации словаря по теме «Весна»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи:а) образовательные:- систематизировать знания детей о весне и её признаках;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Вес...