Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Пришла Весна – красна!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Пришла Весна – красна!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Пришла Весна – красна!»

Цель : Создание условий для познавательного  развития детей  среднего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные : 1. уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; 2. закрепить знания о первых весенних цветах; упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, подборе прилагательных к существительным, в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; 3. формировать умение делить слова на слоги; обогащать словарный запас новыми словами; добиваться чёткого произношения слов; 4. совершенствовать диалогическую речь; закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать предметы по ширине; 6. научить использовать нетрадиционную технику рисования (пальчиком) для изображения капелек.

2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитательные : Воспитывать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Словарная работа:  весна, долгожданная, весеннее настроение, солнце – солнышко, капля – капелька, проталина, подснежники, разноцветные: белые, желтые, розовые, цифры 3 – 4 – 5, цветы – цветочки, слоги, ручей – ручеёк, ручеёк узкий и широкий, корабль – кораблик.

Материал:  ёлки,  проектор,  ноутбук,  видео «Письмо Весны», слайды «Лес» и «Весна пришла», листы бумаги, синяя краска, влажные салфетки, проталина, 5 белых подснежника, 4 желтых подснежника, 3 розовых подснежника, три вазы, цифры 3 – 4 – 5, узкий ручей, широкий ручей, наборы «Сложи кубики», колокольчик, корзина с цветами,  музыка «Пение птиц» и «Шум ручья».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята!

- Чтобы утро было добрым, улыбнёмся все друг другу!

- Скажем гостям: «Доброе утро!»

- Я – Лесовичок, пришел я к вам не просто так, а принёс письмо от Весны, да не простое письмо, а видео.

«Дорогие, ребята!

Я очень хочу поскорее с вами встретиться, но Зима никак не хочет уступать мне своё место.

Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки ко мне снегом, закрыла солнышко.

Посылаю к вам хозяина леса – Лесовичка. Если вы выполните все его задания, то тогда оживёт,

проснётся природа и наступит моё время – Весна! До скорой встречи!»

- Ребята, помогите Весне, выполните мои задания.

- Закроем все глаза, а я скажу волшебные слова:

«Крибле – крабле – крикс!

В лесу мы окажись!»

- Открыли глаза!

2. Игра «Весеннее настроение».

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

- Правильно, весной.

- Ребята, вы рады весне? (Да)

- Мы долго ждали весну, значит весна какая? (Долгожданная.)

- Какое настроение у вас весной? (Весёлое, прекрасное.)

- Можно сказать весеннее настроение?

- Давайте про всё скажем ВЕСЕННЕЕ!

- Солнце весной какое? (Весеннее.)

- День весной какой? (Весенний.)

- Погода весной какая? (Весенняя.)

- Лес весной какой? (Весенний.)

- Цветы весной какие? (Весенние.)

- Капельки весной какие? (Весенние.)

3. Рисование «Капельки».

- Ребята, а без чего не может быть весны? (Без солнца.)

- Скажите ласково про солнце. (Солнышко.)

- Солнце пригревает, тают сосульки и побежали с крыши … капли.

- Назовите ласково: капля -. .. (Капелька.)

- Давайте поиграем с капельками:

Капля – раз! Капля – два!

Капли медленно сперва!

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

- Побежали, побежали, все мы капли нарисовали!

- Я попробую нарисовать: синюю краску пальчиком беру и рисую капли.

- Хотите попробовать?

- Приступаем к рисованию капелек.

- Какие капельки красивые у вас, ребята, молодцы!

4. Игра «Проталина».

- Ребята, вы так много всего знаете.

- Подскажите мне, что такое проталинка?

- Проталинка – это место, где стаял снег, показалась земля.

- И вот из-под снега на проталинках появляются первые цветы.

- Как они называются? (Подснежники.)

- Ребята, посмотрите и скажите мне, какие подснежники? (Нежные, яркие, легкие, разноцветные.)

- Возьмите все по одному подснежнику.

- Рассмотрите, какого цвета у вас подснежники? (Белые, желтые, розовые.)

- Разделимся на команды: 1 – ребята у кого белые подснежники,

2 – ребята у кого желтые подснежники,

3 – ребята у кого розовые подснежники.

- Посчитаем подснежники:

Сколько белых подснежников? Найдите цифру 5 и подставьте в вазу подснежники.

Сколько желтых подснежников? Найдите цифру 4 и подставьте в вазу подснежники.

Сколько розовых подснежников? Найдите цифру 3 и подставьте в вазу подснежники.

- проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Вот сколько мы собрали цветов, а ласково назовите: цветы -. .. (Цветочки.)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.

5. Физкультминутка.

На проталинке растут цветы –

Небывалой красоты,

К солнышку тянуться цветы,

С ними потянись и ты!

Ветер дует иногда –

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут!

6. Игра «Ручеёк».

- Ребята, посмотрите, нам дорогу перегородили ручьи.

- Ласково назовите: ручей -. .. (Ручеёк.)

- Сколько их? (Два.)

- Одинаковые ли ручейки? (Нет, разные.)

- Какой первый ручеёк? (Узкий ручей.)

- Какой второй ручеёк? (Широкий ручеёк.)

- Для того чтобы перебраться нужно выполнить задание.

- Давайте попробуем разделить слово – «ручей» на слоги.

- Произносим слово и хлопаем в ладоши.

- Сколько хлопнули? Значит, сколько слогов в слове? (Два.)

- Молодцы, справились с заданием!

- А теперь ещё одно слово – «весна».

- Сколько хлопнули? Значит, сколько слогов в слове? (Два.)

- Отлично и с этим заданием справились!

- А посложнее слово – «солнышко».

- Сколько хлопнули? Значит, сколько слогов в слове? (Три.)

- Молодцы, сложные задания выполнили, ручеек нас пропустит дальше!

- Я предлагаю перепрыгнуть узкий ручеёк.

- А через широкий ручеек, как перебраться?

- Подумаем! (Можно переплыть на корабле.)

- Предлагаю, ребята, построить из кубиков кораблики!

7. Рефлексия.

- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.

Спит Весна у старой ели,

Тихо капают капели!

Чтоб её вам разбудить,

В волшебный колокольчик нужно позвонить.

Дружно все хором скажем:

«Весна – красна, проснись, Весна!»

Весна: Здравствуйте, друзья!

А вот и я – Весна – красна!

Спасибо, ребята, что освободили меня!

- Давайте мы расскажем Весне, как мы её освободили, какие задания выполняли.

Весна: До свидания, друзья!

Мне спешить уже пора!

Вы, ребята, просто чудо!

Никогда вас не забуду!

Отличились вы на славу,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 31

             Конспект совместной деятельности в средней группе.

                           

                            Тема. « Пришла Весна – красна!»

                                                                                   Воспитатель: Дьяченко О. А.

                                     г. Новочеркасск   2021год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В гости к сказке»

  Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»      Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средн...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема «Путешествие по сказкам»

Цель:Создать условия для активизации устной речи детей.Задачи:Закреплять знания о знакомых русских народные сказках и их героях.Формировать умение детей отвечать полным предложением.Развивать уме...

План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»

Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки,  героев сказок с помощью загадок.2.Закреплять у...