Сценарий познавательного мероприятия «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Ельцова Светлана Карловна

Для детей среднего возраста.формирование представления о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx333.18 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

познавательного мероприятия

«День семьи, любви и верности»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                       Воспитатель: Ельцова Светлана Карловна

Цель: Формирование  представление  о семье.

задачи:

1.Закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

2. Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

 - Здравствуйте ребята, вы когда-нибудь были на выставке? На какой? Где? А вы знаете, что 8 июля отмечается Всероссийский День семьи, любви и верности?  А вы хотите побывать на фотовыставке? Приглашаю вас на фотовыставку, которая так и называется «Моя Семья»?

Воспитатель:

 - Ребята, ка вы думаете, у вас дружная семья?  Хотите о ней рассказать? ( Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, кто изображен, походу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировались).

Воспитатель:

- Кто в вашей семье заботится о детях? ( Ответы детей).- А вы заботитесь о взрослых в своей семье?..

Воспитатель:

 - Ребята, а вы помогаете взрослым? Как помогаете? (Помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т.д.)- Сколько человек в твоей семье? Назови их (отвечает несколько человек).

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и называют друг друга ласково, весело живут все вместе. Хотите  сыграть в игру, которая  называется «Назови ласково»?

Игра «Назови ласково»

-Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Мама- мамочка, мамуля

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что  в народе говорят о семье? Хотите узнать?

Пословицы и поговорки:

Вся семья вместе  и душа на месте.

При солнышко – тепло, при матери добро.

Нет милее рука, чем родная матушка.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Как должны относиться друг к другу все члены семьи?

В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.

Воспитатель:

 -Ребята, я хочу рассказать одну историю, которая называется « Прогулка», вы внимательно послушайте и ответите на вопрос.

Чтение проблемной ситуации «Прогулка»

«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба остались довольны прогулкой. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».

Воспитатель: -Как вы думаете, почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог:

Воспитатель:

- Ребята что нового узнали сегодня о семье? Замечательно, оказывается,вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Хотите, чтобы в память о нашей беседе у вас осталось что-нибудь? Что бы это могло быть? (подарок, стихотворение, фотография) Да, мы совсем забыли о нашей выставке, посмотрите, сколько на ней фотографий! А что если…Я предлагаю вам сделать сюрприз для всей семьи.

Предложить детям сделать фоторамки для фотоальбома.

Комплексное занятие в средней группе «Семья»

13 Ноябрь 2012

1(13387) Просмотры

Интегрированное занятие в средней группеИнтеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».


Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, умеет слушать   взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья» и при прослушивании мелодии интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Подарки любимым людям»), умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.

Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?» (Приложение№1)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Беседа по картине «Семья»(Приложение №2)

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?

Ответы детей (Семья.)

Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?

Ответы детей

Воспитатель: Лена, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).

Семён кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

 Пальчиковая игра « Моя семья»(Приложение№3)

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Игровое упражнение «Составь семью» (Приложение № 4)

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –

большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

 Физминутка «Утреннее фото» (Приложение№5)

Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого.  Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом:«С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Игра «Скажи ласково» (Приложение №6)

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

Рисование на тему «Подарки любимым людям» (Приложение№7)Воспитатель предлагает детям порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать.

Рефлексия: Выставка работ (Приложение №8)

Для удобства подготовки к занятию, все приложения собраны ниже.

Приложение№1

Стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

Цель: установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми, вызвать интерес к беседе.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

 Приложение №2

Беседа по картине «Семья»

Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье.

Занятие в средней группеЗанятие по музыке в средней группеКартины рисунки на тему семья

 Приложение№3

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Комппексные занятия на тему моя семьяЗанятие познавательное о любимом папеЗанятие в средней группе моя семья

 Приложение№4

Игровое упражнение «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Ход: Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Беседа с детьми на тему семьяЗанятия с детьми в средней группеРисование в средней группе про семью

Приложение№5

Физминутка «Утреннее фото»

Цель: снятие усталости и напряжения у детей; внесение эмоционального заряда.

Ход: Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым. (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом:«С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Приложение №6

Игра «Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Приложение №7

Рисование на тему «Подарки любимым людям»

Цель: учить воплощать свой замысел, развитие творческого воображения, мышления, воспитывать внимательное отношение к любимым людям.

Ход: Воспитатель предлагает детям порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать.

Приложение №8

Рефлексия

Цель: развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость восхищение) при рассматривании работ своих сверстников.

 Приложение№9

Сюжетно-ролевая игра « Семья»

 Как рисовать человека в средней группе?Комплексное занятие в средней группеКак нарисовать человека в средней группе?

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.

2. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

3. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез,2005.

4. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т.С.Комарова. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.

7. Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа/ автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград, 2012.

ммм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего мероприятия "День Семьи, любви и верности"

Летнее развлечение с детьми средней группы...

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Задачи: Учить дете...

Сценарий конкурсной – игровой программы «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви...

Познавательное занятие на тему: «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи:Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся...

Конспект НОД: «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста.

С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже около 780 л...

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности для детей старшего дошкольного возраста».

                     Сценарий развлечения                  «День семьи, любви и верност...