Главные вкладки

    Доклад для молодых специалистов ДОУ на тему: «Современные инновационные образовательные технологии».
    консультация

    Доклад для молодых специалистов ДОУ на тему:

    «Современные инновационные образовательные технологии».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx29.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад  №2 «Сибирячок»  города Лесосибирска»

               

                                                                                       воспитатель:

                                                                                       Порозова Людмила Николаевна

    Доклад для молодых специалистов ДОУ на тему:

    «Современные инновационные образовательные технологии».

    Современные инновационные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

    Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

    Качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

    Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

    Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение.

    Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

    При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

    • развитие индивидуальности воспитанников;
    • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
    • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
    • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
    • повышение интеллектуального уровня детей;
    • развитие креативности и нестандартности мышления.

    Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «Не рядом, не над, а вместе!». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

    Технология – происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон.  В толковом словаре - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

    Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

    Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

    К числу современных образовательных технологий можно отнести:

    • здоровьесберегающие;
    • технологии проектной деятельности;
    • технология исследовательской деятельности;
    • информационно-коммуникационные;
    • технологии «лэпбук»;
    • личностно-ориентированные;
    • игровые технологии;
    • технология портфолио дошкольника;
    • технология портфолио педагога и др.

    Здоровьесберегающие  технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.

    Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

    Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы. В зависимости от целей:

    • они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
    • они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов — например, хатха-йоги;
    • они могут знакомить с культурой здоровья;
    • они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;
    • они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).

    Технологии проектной деятельности в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом.

    Цель: работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. 

    Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

    Проекты различаются:

    • по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
    • по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
    • по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
    • по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

    Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

    Технология исследовательской деятельности

    Цель исследовательской деятельности в детском саду - является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

    Экспериментальная деятельность является одной из любимых дошкольниками, ведь в детях заложено самой природой проводить опыты, исследовать что-то новое. Заключительным этапом любой проделанной работы является подведение итогов и формулирование выводов.

    Информационно-коммуникационные технологии

    Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

    Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса.

    Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.

    Технология «лэпбук»

    Лэпбук, или интерактивная папка  — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.

    Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д. Так же его можно применять для индивидуальной работы с детьми. Тему для лэпбука можно выбрать абсолютно любую.

    Личностно - ориентированная технология

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

    Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка.

    Игровая технология -  вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план,  и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

    Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации. В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приёмы работы.

    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

    • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
    • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
    • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
    • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

    В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

    Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

    Технология портфолио дошкольника

    Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

    Технология «Портфолио педагога»

    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

    Заключение:  Новые современные инновационные образовательные технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

    Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

    В Законе " Об образовании в Российской Федерации" одной из задач ( статья 41) является организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физическо...

    Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

    Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

    Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО

    Современные инновационные здоровьесберегающие технологиив образовательном процессе ДОО...

    «Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия»

    laquo;Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия»...

    Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

    Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...