Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» старший дошкольный возраст 2019 год
методическая разработка (старшая группа)

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» старший дошкольный возраст 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_blokade.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

старший дошкольный возраст

Авторская разработка

 Воспитатель:

Егоровой Ольги Генриховны – Высшая квалификационная категория

Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                        

                                        

2019 учебный год

Санкт – Петербург

Актуальность:

                 Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда и родного поселка, с героизмом жителей блокадного Ленинграда и  родного поселка, с тем, как увековечена память тех, кто погиб защищая наш город и наш поселок, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Воспитание любви, чувства благодарности к жителям и защитникам блокадного Ленинграда и родного поселка играет огромную роль в становлении личности ребенка.

                  На начальном этапе по знакомству детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда и родного поселка отмечался средний уровень; отсутствовал познавательный интерес со стороны родителей.

                Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по знакомству с героизмом жителей и защитников блокадного Ленинграда и поселка, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти погибшим в годы блокады. Решением данной проблемы является реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

                 Проблема: Недостаточное знание детей и родителей некоторых исторических моментов города Ленинграда и поселка, памятников и мемориалов погибшим жителям и защитникам во время блокады.

Цель: Формирование предпосылок гражданско-патриотической позиции у детей и родителей в преддверии памятной даты – 75 – летие со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

Задачи проекта по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

  • Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта;
  • Привлекать к участию в совместных играх, игровому взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

Познавательное развитие

Расширить знания детей об истории родного поселка, о героизме людей переживших блокаду.

Формировать понимание значимости патриотического подвига жителей блокадного поселка и города.

Воспитывать патриотические чувства –  любовь и гордость за свой поселок в дни блокады.

Речевое развитие

  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей за счёт новых слов;
  • Развивать умение высказываться и делать простейшие выводы.
  • Совершенствовать диалогическую речь

 Художественно - эстетическое развитие

  • Развивать интерес к отражению своих представлений о жителях и защитниках блокадного Ленинграда и поселка;
  • Развивать эстетические чувства, эмоции.
  • Развивать музыкально – эстетическое сознание.

Физическое развитие

  • Развивать интерес к подвижной игре «Прорви блокаду» (Кольцо)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: 21.01.2019 г. – 27.01.2019 г.

Место реализации: ГБДОУ детский сад 22

Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Кадровые: воспитатели.
  • Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
  • Материально – технические: наглядные пособия (открытки, книги), развивающие игры, дидактические игры, фотографии блокадного Ленинграда,  рассматривание иллюстраций из книги «По крупицам о войне» - воспоминание ветеранов Металлостроя, Усть-Ижоры, Понтонного, страницы из дневника жителей блокадного Ленинграда, поселка, фильм – «Блокада», слушание диска «Песни военных лет», ордена и медали из семейных архивов, сюжетно-ролевые игры.

Формы и методы работы:

  • непрерывно – образовательная деятельность;
  • художественно – продуктивная деятельность;
  • просмотр фильма;
  • просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • тематическая выставка.

Ожидаемый результат:

 Дети:

- имеют представления о некоторых исторических моментов города Ленинграда и поселка, памятников и мемориалов погибшим жителям и защитникам во время блокады;

- у детей сформирован  интерес к  героизму жителей и защитников блокадного Ленинграда и родного поселка, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти погибшим в годы блокады;

- дети проявляют любовь, чувство благодарности к жителям и защитникам блокадного Ленинграда, поселка.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
  • Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
  • Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме (Тематическое занятие – «Никто не забыт, ничто не забыто»).

План реализации

Формы и методы

Название мероприятия

Непрерывно – образовательная деятельность

«Никто не забыт, ничто не забыто»;

«Богатыри» (рассматривание и рассказывание по картине);

Заучивание стихотворения В.Имбер «Блокадные дни»;

«Самолет»;

«Никто не забыт, ничто не забыто»;

«Военная техника»;

«Салют городу – герою - Ленинграду»;

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Подбери признаки»;

«Какие они – защитники Родины?»

Развивающие игры:

«На золотом крыльце «Самолет, корабль»»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Детский сад. Сюжет. В музее»;

«Детский сад. Сюжет. Ждем гостей»;

Конструктивные игры:

«Самолет, корабль»

Театр игрушек на стихотворения Т.Шапиро «У меня есть пистолет, есть и сабля, есть и танки»

Чтение художественной литературы / просмотр фильма

Чтение рассказа Н.Ходза «Блокадная зима»

Чтение рассказа Н.Ходза «Кому сказать – спасибо»

Чтение рассказа С.В.Новикова «Блокада Ленинграда»

Чтение рассказа из воспоминаний Галины и Николая «Книга – По крупицам о войне»

Чтение стихотворения Ю.Воронова «Опять война»

Фильм «Блокада»

Слушание песни «На безымянной высоте» - музыка В.Баспера, слова М.Матусовского

Слушание песни «Эх, дороги!» - музыка А.Новикова, поэт Л.Ашанин.

Слушание песни «Темная ночь» - музыка Н.Богословский, поэт В.Агатов.

Тематическая выставка

«Подвиг твой бессмертен»

 

Работа с родителями:        

  1. Тематическая встреча  «Никто не забыт, ничто не забыто»
  2. Консультация для родителей «Подвиг и память»
  3. Презентация для родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»
  4. Беседы:

«Опаленные Блокадой»,

«Наш край в годы Великой Отечественной войны»,

«Павла Петровича Богайчука подвиги и память»,

«Детство опаленное войной»,

«Никто не забыт, ничто не забыто»

  1. Консультация для родителей «Подвиги и память» (Павел Богайчук)
  2. Стенгазеты: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Легендарная Ольга Фирсова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» (старший дошкольный возраст)

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» (старший дошкольный возраст)...

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" старшая группа

Проект«Никто не забыт, ничто не забыто»  Барнаул 2015г.1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российск...