Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в старшей дошкольной группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Матанова Елена Альбертовна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                          детский сад №87 Красносельского района                                                                                                                                               г. Санкт-Петербурга

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"  в старшей дошкольной группе

Составила: Матанова Е.А.

Санкт-Петербург

2015 г.

Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:    

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений. Сейчас в Интернете и телевидении очень много информации о разных видах оружия: ракеты, химические и биологические бомбы; создаются компьютерные игры на идее войн и сражений. Однако, на наш взгляд, дети должны знать к чему могут привести все эти орудия и сражения. А показать это можно используя тему Великой Отечественной войны.  Именно поэтому взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную, надежную информацию на понятном им языке.  Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.  Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает  единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками будут и  родители.

Цель проекта:  воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  5. Уточнять и расширять знания о памятниках, монументах, улицах, названных в честь героев ВОВ в Санкт-Петербурге.
  6. Воспитывать храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 Сроки реализации проекта: долгосрочный  12.01.12015-09.05.2015

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • Имеют представления о легендарном прошлом нашей Родины
  • Имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику
  • Владеют расширенным словарным запасом
  • Имеют представления о памятных местах родного города
  • Имеют представления о земляках-героях, героях своей семьи
  • Толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность

Итоговое мероприятие:

Совместное с родителями мероприятие «Этот славный День Победы!».

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

(подготовительный)

12.01-30.01

2 этап

(основной)

15.05-19.05

3этап

(заключительный)

20.05-23.05

        Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

        создание банка идей и предложений;

        подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

        подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса

         Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

 Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

. Изготовление елочных игрушек 

       Организация выставки елочных игрушек.

       Чтение книг про Снегурочку и Деда Мороза

       Изготовление  

папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

         Изготовление картотеки Зимних игр.

Выпуск стенгазеты «Простые советы водителям  от детей 9 группы»

Проведение бесед:

«В гостях у Деда Мороза.»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Транспорт»

«Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Мы в автобусе»

«Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр»        

Просмотр видеофильмов

 «Уроки безопасности дорожного движения»

Совместная организованная образовательная деятельность воспитателя, родителей и детей  «Экскурсия к перекрестку»

Занятие-тренинг

по правилам дорожного движения

для детей средней  дошкольной группы.

Чтение литературных  произведений, рассматривание иллюстраций к ним.        

Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».        

        

 Оформление проекта

Проведение родительского собрания по данной теме. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей (родительское мини-собрание)  «Дети-родителям о правилах дорожного движения»

            Подборка  материала в методическую копилку группы.

    подбор книг из домашней библиотеке по данной теме

 

                   Обыгрывание отрывков-драматизации из сказок.

   Рисование    «Улицы города», «Грузовая машина»

 Лепка      «Елочные игрушки»

              Аппликация «Автобус», Светофор»

      Конструирование

«Мосты для разного вида транспорта», «Автопарк», «Вокзал», «Строительство дорожек для пешеходов и машин»,   Подготовка к Новогоднему утреннику.

      Изготовление костюмов, масок, атрибутики

    Рассматривание сюжетных картин по теме «Улица»

  Дидактические игры

Д/игра «Транспорт» «Назови машину», Транспорт «Виды машин»,  «Сломанный светофор»

Подвижные  игры «Ловкий пешеход», «Чья машина едет быстрее», «Цветные автомобили»

Спортивно-игровое развлечение «Знатоки дорожных знаков»

    Утренник «Новый год»

Оформление большого общего альбома.

Фотографирование основных моментов

        создание банка идей и предложений;

сбор информации по проблеме

     Создание познавательных альбомов для детей.

 Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

Изготовление вместе с детьми  план – схемы «  «Мой путь в детский сад».

       Конкурс на лучший лозунг за безопасность дорожного движения.

   Изготовление книжек – малышек «В стране дорожных знаков»

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе:

 «Экскурсия к перекрестку»  (помощь в организации и проведении занятия)

    Участие в   совместной деятельности воспитателя, родителей и детей (родительское мини-собрание)  «Дети-родителям о правилах дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы

Тематическое занятие направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свою страну, уважения к истории и знакомство с вечным огнем в родном городе. ...

Познавательно-речевой проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы компенсирующей направленности

Цель данного проекта: расширять представления детей об истории Родины,воспитывать чувство патриотизма....

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.2. Развивать поисковую деятельнос...

Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе...

Развлечение «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе.

Развлечение«Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе....

Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Патриотическое занятие в рамках проектной недели "День Победы"...