Развлечение «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Зеленова Елена Евгеньевна

Развлечение«Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Задачи:

1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.

2. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

3. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Ход.

Дети входят в зал под «Торжественный марш», садятся на стульчики.

Воспитатель: В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? ( Ответы детей) Правильно. Молодцы. Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике,  посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками.! Поздравляем всех с великим праздником днём Победы. Ровно 76лет  отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет!

 1 ребенок.

 Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 ребенок.

Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 ребенок.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребенок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Воспитатель: В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг …(включить аудиозапись «Голос Молотова с объявлением о нападении Германии на СССР) 

(дети слушают песню «Священная война», показ плаката «Родина – Мать зовет»  фото№1 ). 

Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!» 
Как вы понимаете  выражение «Всё для фронта, всё для победы! » 
(ответы детей)

Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался.  Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом.  
По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды.  Как вы думаете, кто такие партизаны?
( фото №2) Они боролись  с врагом в тылу. Партизаны взрывали фашистские поезда (фото№3-5), организовывали  засады и внезапные налёты. 
Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду
(фото№6-10).

Большой вклад в победу внесли медицинские работники (фото№11-13). Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.

Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты (фото№14). Вот это и означит : «Всё для фронта, всё для победы! » 

С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети этих писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо» 
Играют две команды. У каждой команды письмо ( которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо – победит.

Воспитатель : В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.

ТАНЕЦ: «Парный»

Воспитатель: В годы войны выдвинулось много выдающихся полководцев. Под их руководством наши солдаты прошли в тяжёлых сражениях путь от западных границ до Москвы, Волги и Кавказа, а затем на запад до Берлина.

На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.В войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они уходили в партизанские отряды, становились сыновьями полка, в тылу дети работали на заводах, помогали взрослым.

Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне.
(держит в руках конверт).

 Воспитатель: Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить. А задание это – отгадать загадки.
Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха
Что это за черепаха?(
танк)
Словно небывалые чудесные цветы,
Приятели – зонтики с небесной высоты.
(парашюты)
Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она.
(подводная лодка)

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …
(пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный …
(летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(войны).

Воспитатель: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй участник команды и т.д.

Воспитатель: После тяжёлых кровопролитных сражений наши войска вошли в Берлин, но наши солдаты не мстили жителям немецких городов. Они проявляли благородство и доброту. Отгремели последние выстрелы, и отчаянные смельчаки водрузили над Рейхстагом (здание правительства Германии) знамя Победы. Наши солдаты стояли насмерть и победили. (фото 15)

Фонограмма: Левитан объявляет о конце войны.

Ребенок 1.

 Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам

Ребенок 2.

 За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Ребенок 3.

 Девятое мая – и в небо взлетают шары,

Девятое мая – повсюду улыбки, цветы.

Девятое мая – и слёзы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

Ребенок 4.

 Девятое мая – и голуби в небе кружат!

Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат!

Девятое мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

Воспитатель: 9 мая 1945 года страна осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна.  На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря

( фото№16)

Вот как вспоминает этот день ветеран войны Валентина Окопнюк: « Был День Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом была стрельба. Мы думали, что на нас напали немцы, но тут раздались крики «Войне конец!»  Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся»

 ( фото№17-18)

Каждый год 9 мая люди торжественно празднуют победу. В нашей стране 9 Мая – государственный праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 9 мая 1945 года для нас навечно стал великой датой. Сколько людей погибло ради победы над фашизмом! И мы их никогда не забудем! ( фото№19),  Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, особенно где велись ожесточенные бои, есть могилы неизвестного солдата, мемориалы и памятники.  Возле них горит Вечный огонь, к ним возлагают  цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях. 

Никто не забыт, ничто не забыто! (фото№20-25)
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. 
(фото № 26)
Героям Победы - спасибо! 
Спасибо героям, 
Спасибо солдатам, 
Что мир подарили, 
Тогда - в сорок пятом! 
Вы кровью и потом 
Добыли Победу. 
Вы молоды были, 
Сейчас - уже деды. 
Мы эту победу - 
Вовек не забудем! 
Пусть мирное солнце 
Сияет всем людям! 
Пусть счастье и радость 
Живут на планете! 
Ведь мир очень нужен - 
И взрослым, и детям! 
(Ольга Маслова) 
А теперь давайте  послушаем песню «День Победы»

 (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова ) 
Воспитатель: Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

НУЖЕН МИР
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Песня «Мир»
Воспитатель: Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас тоже  есть  памятник погибшим воинам. Стоит он в Парке ПОБЕДЫ. Каждый год  9 мая мы с детьми детского сада приносим цветы к памятнику «Неизвестного солдата»)  Что я предлагая сейчас сделать и нам!

Стихи:

1 ребенок.

 Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 ребенок.

Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 ребенок.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребенок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Ребенок 1.

 Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам

Ребенок 2.

 За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Ребенок 3.

 Девятое мая – и в небо взлетают шары,

Девятое мая – повсюду улыбки, цветы.

Девятое мая – и слёзы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

Ребенок 4.

 Девятое мая – и голуби в небе кружат!

Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат!

Девятое мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы

Тематическое занятие направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свою страну, уважения к истории и знакомство с вечным огнем в родном городе. ...

Познавательно-речевой проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы компенсирующей направленности

Цель данного проекта: расширять представления детей об истории Родины,воспитывать чувство патриотизма....

Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.2. Развивать поисковую деятельнос...

Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе...

Развлечение "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конспект развлечения на День Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Патриотическое занятие в рамках проектной недели "День Победы"...