Консультация для воспитателей "Развитие Креативности у дошкольников"
консультация

Лю­бая игра или упражнение - это планомерно орга­низованная «провокация» на творчество, где продуманы всевозможные средства воздействия на воображение ребёнка и пути усложнения за­даний. По возможности желательно, чтобы дети воображаемый образ принимали на себя и дей­ствовали от его лица. И эти действия должны быть музыкальными и творческими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей  

«Развитие креативности у дошкольников».

Разработчик  Свидинская Татьяна Викторовна

Любая игра или упражнение - это планомерно организованная «провокация» на творчество, где продуманы всевозможные средства воздействия на воображение ребёнка и пути усложнения заданий. По возможности желательно, чтобы дети воображаемый образ принимали на себя и действовали от его лица. И эти действия должны быть музыкальными и творческими.

 Творческих игры

«Игра пальчики» - младший дошкольный возраст

Задачи. Учить импровизировать мелодии в высоком и низком регистре.

Материал. Картинки шапочек.

Ход игры:

Решили два братца  прогуляться.

Братец шапочку надел

Светло-голубую.

Тонким голосом запел

Песенку такую: ля-ля-ля... (Импровизация голосом.)

Братец в шапочке синей .

Запел низко и сильно: ля-ля-ля! ( низким голосом.)

В домике? младший и средний дошкольный возраст

Задачи. Учить имитировать голосом игру на музыкальных инструментах и мелодии различного характера. Закреплять названия музыкальных инструментов

Материал: Картинки музыкальных инструментов (гармонь, дудочка, скрипка, балалайка).

Ход игры:

Один ребенок - покупатель, другой - мастер по изготовлению музыкальных инструментов и продавец. Между детьми происходит диалог.

  • Хозяин дома?
  • Дома.
  • Гармонь (скрипка, дудочка, балалайка) готова?
  • Готова.
  • Можно поиграть?
  • Пожалуйста!

«Продавец» подаёт «покупателю» инструмент, тот играет на нём и напевает любую мелодию на слоги.

«Угадай песенки» - Старший дошкольный возраст

Задачи. Развивать креативные качества (умение изменять мелодию). Развивать способность к импровизации.

Материал. Разрезные картинки к песенкам.

Ход игры:

Ведущий рассматривает две картинки и предлагает детям спеть знакомые песенки (например, про кошечку и ёлочку), затем говорит, что песенки перепутались и приставляет мордочку кошечки к нижней части ёлочки.

Песни и варианты сочетаний

«Кошечка» (муз. и сл. Е. Гомоновой) - «В лесу родилась ёлочка» (муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой)

Киска, киска, кис-кис-кис,

С нами рядышком садись,

Убери царапки в мягонькие лапки.

        Киска, киска, кис-кис-кис,

С нами рядышком садись.

Мишка» (муз. и сл. Е. Гомоновой) и Петушок» (рус. нар. попевка).

Топ-топ, топ-топ, мишка из лесу идёт.

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Петушок, петушок, золотой гребешок.

На пенёк садись и за ложку берись.

«Три медведя» -   старший дошкольный возраст

Задачи. Развивать умение импровизировать разным тембром голоса в зависимости от персонажа, от жанра музыки. Учить соотносить игровой образ с тембром музыкальных инструментов.

Материал. Шапочки медведей (медведя, медведицы и медвежонка). Карточки с изображением музыкальных инструментов (туба, флейта, труба, контрабас, виолончель, скрипка).

Ход игры

Детям предлагается выбрать игровой образ, надеть шапочки. Под пение взрослого дети ходят как медведи, затем импровизируют мелодии.

Во бору, во лесу три медведя жили.

Три медведя жили, малину есть любили.

Как малину найдут, сразу песню запоют.

Папа-мишка низко пел: ля-ля-ля...

Мама нежно песню пела: ля-ля-ля...

А Мишутка-медвежонок звонко песню запевал

Да малину доедал: ля-ля-ля...

Усложнения:

  • предложить детям выбрать инструмент, который подходит голосу героя:
  • предложить спеть песню медведя в жанре марша, медведицы - в жанре вальса, медвежонка

в жанре польки.

Игры на развитие внимания

 «Что слышно?»

Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

 По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

«Будь внимателен!»

(для детей 4-5 лет)

Цель игры.: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

«Слушай звуки!»

(для детей 5 - 6 лет)

Цель игры: Развивать активное внимание.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет на фортепьяно клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего — в позу «тополя». Затем начинают игру — дети идут по кругу. Звучит низкий звук—дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

«Слушай хлопки!»

(для детей 5 — 6 лет)

 Цель игры: Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Консультация для воспитателей "Развитие креативности".

Развитие творческой личности ребёнка – проблема, над которой постоянно работает весь коллектив нашего детского сада. Анализируя результаты своей работы по музыкальному воспитанию, я пришла к выводу, ч...

Консультации для воспитателей. Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр.

Консультации для воспитателей.Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр....

Консультация для воспитателей: "Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности".

В данной статье рассказывается о том, как с помощью театрализованной деятельности развиваются творческие способности у детей, развивается речь детей и социально-коммуникативные способности....