Планы второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата с 06.11.2018г. по 09.11.2018г.

Тема «Толерантность»

Дидактические игры: «Подбери нужное слово», «Новая кукла».

Коммуникативная игра  «Назови соседа ласково»

Тематическая беседа  «Мы разные, но мы дружим!».

Игра - инсценировка, по мотиву сказки Чуковского «Цыпленок».

Чтение худ. лит. С. Маршака «Ежели вы вежливы».

Итоговое мероприятие: Рисование «Петушок с семьей» (нетрадиционные техники). 08.11.2018 г.

6 ноября, вторник

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика № 1 «Платочки». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья» - приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение  к близким людям.

Индивидуальная работа по окружающему миру Д/игра « Чьи детки?» – Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями (Ч. Лида).

  Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Напомнить, что нельзя класть локти на стол во время еды, пищу принимать не торопясь – прививать навыки культуры поведения за столом.

Консультация «Что такое толетарность?».

НОД

РР

ХЭР

1.Позновательное развитие ФЭМП . Занятие № 1. стр.14. Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат  сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.                                  

2. Физическое развитие. Физическая культура Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа)

Занятие № 9 стр.33-34. Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

.Наблюдение за снегопадом

Целиформировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
  • развить чувство прекрасного.

Наблюдение за природой и сезонными изменениями в ноябре месяце, беседа о характерных признаках месяца ноября. Чтение стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Исследовательская деятельность – сравнение внешнего вида травы (окраска, строение запах)

Трудовая деятельность – помочь дворнику убрать снег с тротуара и тропинок.

П/и «Скорый поезд» - развивать ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры на площадке.

  Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.

Цель: Развивать навыки основных движений (М. София, М. Каролина).

Продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада; учить находить изменения, связанного со сменой года; дать знания как зимует трава; развивать наблюдательность, интерес поисково-исследовательской деятельности.

Перед сном

РР

СКР

СКР

Закреплять умение выворачивать одежду и аккуратно складывать на стульчик.         

М. София, С. Арсений – закреплять умение складывать самостоятельно покрывало.         

Закреплять навыки самостоятельного быстрого одевания – формирование навыков взаимопомощи.

Вечер

ФР

СКР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций.

Коммуникативная игра  «Назови соседа ласково»

Цель: установление положительного контакта между детьми…

Тематическая беседа  «Мы разные, но мы дружим!»

Цель: Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости.

Д/И «Найди предмет» цель: развивать способность развивать формы предметов с геометрическими образцами. (Слава).

Закреплять навыки использования столовых приборов и индивидуальной салфетки во время ужина – воспитание культуры поведения во время полдника.

Инсценировка сказки «Как ежик лисенка обидел» - воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за природой и её сезонным изменением с наступлением осени. Чтение стихотворение Н. Некрасова «Заунывный ветер гонит».

Исследовательская деятельность: наблюдение за небом. Какое стало небо? Посмотрите оно стало не такое ярко-синее. П/и «Самолёты» - учить лёгкости движений, действовать после сигнала.

Самостоятельные игры детей на игровой площадке.

Наблюдение за зимним небом: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

7 ноября, среда

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 «Платочки».

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

 П\игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Д/и «Кукла Катя обедает»- закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Напомнить, что нельзя класть локти на стол во время еды, пищу принимать не торопясь – прививать навыки культуры поведения за столом.

Буклеты для родителей  «Как воспитывать толерантность»,  « Как помочь ребенку стать добрым».

НОД

ПР

ФР

1.  Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром  «Что есть у рыбки в аквариуме» - дать первоначальное представление о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза. Стр. 29  С. Н. Николаева.

2.   Художественно - эстетическое развитие   Музыка. Занятие №2, стр.31-32.- развивать ритмичную ходьбу,  координацию движений рук и ног. Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку.

И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Младшая группа. 2007 г

Прогулка

ПР

ФР

СКР

. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

.Наблюдение за снегопадом

Целиформировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
  • развить чувство прекрасного.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исследовательская деятельность – рассмотреть, как снежок укрыл кустарники.

Трудовая деятельность – убрать снег с тротуара и веранды.

 П\и-"Птички летают". Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры

Самостоятельные игры на площадке.

  Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа «Кто дальше прыгнет» - Совершенствовать навык прыжков через препятствие (А. Алексей, Дима).

Помощь дворнику убрать снег с крылечка - формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Перед сном

РР

РР

«Песенка друзей» С Михалкова -  формировать правильные взаимоотношения, чувства доброты, дружбы, отзывчивости, и смелости

КГН. Закрепить маркировку мебели (полотенце, горшок, кроватка) В. софия.

  КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания

Вечер

ФР

ХЭР

СКР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций.

Игра - инсценировка, по мотиву сказки Чуковского «Цыпленок».

Цель: расширение проблем межличностного  взаимодействия в сказочных ситуациях. Воспитание толерантности сказкой.

Продолжать учить  детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место (Лиза).

Беседа. Мы всегда играем дружно. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство апатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Прогулка

ПР

ФР

СР

Подвижная игра «Птички и кошка» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

Бросание мяча двумя руками

Цель: формировать умение с броском  мяча через ленту, развивать умение действовать по сигналу воспитателя (Полина, Лида).

Воспитывать дружеские отношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться; заниматься самостоятельно выбранным делом

8 ноября, четверг

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика № 1 «Платочки».  Цель:  Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Чтение худ. лит. С.Маршака «Ежели вы вежливы».

- воспитывать умение слушать художественное произведение;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом (здороваться, прощаться, благодарить за помощь),

Р/и «Рамки вкладыши» (3-4 вкладыша) развитие мелкой моторики рук, развитие восприятие, памяти. (Каролина, Полина).

Учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, на сухо вытирать руки личным полотенцем.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Напомнить, что нельзя класть локти на стол во время еды, пищу принимать не торопясь.

Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу»

«Крокодил Гена и его друзья»

и все-все-все»

НОД

ХЭР

ФР

  1. Художественно - эстетическое развитие Аппликация: Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» стр. 60.Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы. Уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Учить в аккуратном наклеивании. Закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий).      Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа).
  2. Физическое развитие. Физическая культура.  Повторение занятие № 9 стр.33-34. Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа).  

Прогулка

ПР

ФР

СКР

. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

.Наблюдение за снегопадом

Целиформировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
  • развить чувство прекрасного.

Наблюдение за снегопадом - знакомить со свойствами снега.

Игра малой подвижности: «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидак. игра «Покажи что лежит в ящичке» - закреплять умение детей называть геометрические фигуры и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Исследовательская деят-ть. «Укрываем снегом корни кустиков и посыпаем на веточки, чтоб кустикам было тепло».

  Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Упр. На движение «Ходьба через предметы»

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Лиана, Алексей).

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде). Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его понимаю явлениям этого мира.

Перед сном

РР

РР

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», Цель: Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам

Дима  – самостоятельно снимать сандали, ставить под свой стульчик

Формировать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик. Называть одежду.

Вечер

ФР

ПР

СКР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций.

Рисование «Петушок с семьей» (нетрадиционные техники).

Рисование ладошками, клубочки (печатки)

-формировать умение смешивать краски для получения  новых цветов опытным путем

Д\и «Большой маленький» - развитие умение формировать однородные предметы по величине (большой, маленький) (Алеша. Слава).

Беседа. Мы всегда играем дружно. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Эдуард Успенский

«Волшебник Изумрудного города» Александр Волков

«Винни-Пух

Прогулка

ПР

ФР

СР

Наблюдение за вечерним небом – обратить внимание детей, что вечером на небе видны звезды.

П/и «Птички в гнездышках» - учить бегать в разных направлениях и возвращаться по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры на площадке «На берем снега в ведерки» - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки

9 ноября, пятница

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика № 1 «Платочки».  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседы о добрых поступках и делах «Улыбнись, и друг с другом подружись» - мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. (Разучивание: пословиц о добре)

Р/и «Домик» повторить основные цвета (Дима).

Д\и «Найди пару» - развитие умение формировать однородные предметы по величине (большой, маленький) (Слава).

Продолжать с удовольствием выполнять двигательные действия.

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, на сухо вытирать руки личным полотенцем.

Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»

НОД

ХЭР

ФР

1. Художественно - эстетическое развитие  . Музыка   Занятие № 3, стр.32-33. Цель: Развивать у детей артикуляцию, интонационную выразительность динамический слух. Создать хорошее настроение. Соотносить движение  с двухчастной формой музыкального произведения.

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Младшая группа. 2007 г.

2.   Физическое развитие. Физическая культура. Повторение занятие № 9 стр.33-34. Цель: повторить с детьми в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа)

Прогулка

ПР

ФР

СКР

. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

.Наблюдение за снегопадом

Целиформировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
  • развить чувство прекрасного.

Наблюдение за льдом

Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

С группой детей – д/и «Подбери нужное слово»: развивать образное мышление, речь.

Ситуативный разговор, – какой дружба быть не может?

  Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.                                          

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой» (М. София, С. Алша).

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде). Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его понимаю явлениям этого мира.

Перед сном

РР

ФР

СКР

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь», Цель: формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения.

КГН-продолжать учить развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Лидия, Даниэль.

  С/ролевая игра «Детский сад» Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

Вечер

ФР

ПР

СКР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций.

Беседа о дружбе

«Улыбнись, и друг с другом подружись»

Добрые дела «Подари книжечку другу» - Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Д/и «Новая кукла»

Цель: закрепить знания об игрушке-кукле, знания детей о действиях с ней, активизировать речь детей, развивать умение играть дружно,  умение быть хорошим товарищем по игре, внимательное, доброжелательное отношение, говорить вежливые слова, бережное отношение к игрушкам (Каролина, Полина).

Развивать игровую деятельность детей интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

Прогулка

ПР

ФР

СР

 Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

С/р. игра «Семья»

П./и «Мой веселый звонкий мяч»

развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу.

Коллективный труд. по уборке скамейки от снега. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...