Планы второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата с 06.11.2018г. по 09.11.2018г.
Тема «Толерантность»
Дидактические игры: «Подбери нужное слово», «Новая кукла».
Коммуникативная игра «Назови соседа ласково»
Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!».
Игра - инсценировка, по мотиву сказки Чуковского «Цыпленок».
Чтение худ. лит. С. Маршака «Ежели вы вежливы».
Итоговое мероприятие: Рисование «Петушок с семьей» (нетрадиционные техники). 08.11.2018 г.
6 ноября, вторник | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Утренняя гимнастика № 1 «Платочки». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья» - приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям. | Индивидуальная работа по окружающему миру Д/игра « Чьи детки?» – Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями (Ч. Лида). | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Напомнить, что нельзя класть локти на стол во время еды, пищу принимать не торопясь – прививать навыки культуры поведения за столом. | Консультация «Что такое толетарность?». | |
НОД | РР ХЭР | 1.Позновательное развитие ФЭМП . Занятие № 1. стр.14. Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. 2. Физическое развитие. Физическая культура Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа) Занятие № 9 стр.33-34. Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | . Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
.Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;
Наблюдение за природой и сезонными изменениями в ноябре месяце, беседа о характерных признаках месяца ноября. Чтение стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Исследовательская деятельность – сравнение внешнего вида травы (окраска, строение запах) Трудовая деятельность – помочь дворнику убрать снег с тротуара и тропинок. П/и «Скорый поезд» - развивать ловкость, сообразительность, быстроту, внимание. Самостоятельные игры на площадке. | Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке. Цель: Развивать навыки основных движений (М. София, М. Каролина). | Продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада; учить находить изменения, связанного со сменой года; дать знания как зимует трава; развивать наблюдательность, интерес поисково-исследовательской деятельности. | ||
Перед сном | РР СКР СКР | Закреплять умение выворачивать одежду и аккуратно складывать на стульчик. | М. София, С. Арсений – закреплять умение складывать самостоятельно покрывало. | Закреплять навыки самостоятельного быстрого одевания – формирование навыков взаимопомощи. | ||
Вечер | ФР СКР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций. Коммуникативная игра «Назови соседа ласково» Цель: установление положительного контакта между детьми… Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!» Цель: Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости. | Д/И «Найди предмет» цель: развивать способность развивать формы предметов с геометрическими образцами. (Слава). | Закреплять навыки использования столовых приборов и индивидуальной салфетки во время ужина – воспитание культуры поведения во время полдника. Инсценировка сказки «Как ежик лисенка обидел» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. | ||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за природой и её сезонным изменением с наступлением осени. Чтение стихотворение Н. Некрасова «Заунывный ветер гонит». Исследовательская деятельность: наблюдение за небом. Какое стало небо? Посмотрите оно стало не такое ярко-синее. П/и «Самолёты» - учить лёгкости движений, действовать после сигнала. Самостоятельные игры детей на игровой площадке. | Наблюдение за зимним небом: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. | |||
7 ноября, среда | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 «Платочки». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. П\игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Д/и «Кукла Катя обедает»- закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Напомнить, что нельзя класть локти на стол во время еды, пищу принимать не торопясь – прививать навыки культуры поведения за столом. | Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность», « Как помочь ребенку стать добрым». | |
НОД | ПР ФР | 1. Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром «Что есть у рыбки в аквариуме» - дать первоначальное представление о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза. Стр. 29 С. Н. Николаева. 2. Художественно - эстетическое развитие Музыка. Занятие №2, стр.31-32.- развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног. Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку. И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Младшая группа. 2007 г | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | . Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
.Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исследовательская деятельность – рассмотреть, как снежок укрыл кустарники. Трудовая деятельность – убрать снег с тротуара и веранды. П\и-"Птички летают". Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры Самостоятельные игры на площадке. | Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа «Кто дальше прыгнет» - Совершенствовать навык прыжков через препятствие (А. Алексей, Дима). | Помощь дворнику убрать снег с крылечка - формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | ||
Перед сном | РР РР | «Песенка друзей» С Михалкова - формировать правильные взаимоотношения, чувства доброты, дружбы, отзывчивости, и смелости | КГН. Закрепить маркировку мебели (полотенце, горшок, кроватка) В. софия. | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания | ||
Вечер | ФР ХЭР СКР РР | Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций. Игра - инсценировка, по мотиву сказки Чуковского «Цыпленок». Цель: расширение проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях. Воспитание толерантности сказкой. | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место (Лиза). | Беседа. Мы всегда играем дружно. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство апатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | ||
Прогулка | ПР ФР СР | Подвижная игра «Птички и кошка» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой. | Бросание мяча двумя руками Цель: формировать умение с броском мяча через ленту, развивать умение действовать по сигналу воспитателя (Полина, Лида). | Воспитывать дружеские отношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться; заниматься самостоятельно выбранным делом | ||
8 ноября, четверг | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Утренняя гимнастика № 1 «Платочки». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Чтение худ. лит. С.Маршака «Ежели вы вежливы». - воспитывать умение слушать художественное произведение; - помогать доброжелательно общаться друг с другом (здороваться, прощаться, благодарить за помощь), | Р/и «Рамки вкладыши» (3-4 вкладыша) развитие мелкой моторики рук, развитие восприятие, памяти. (Каролина, Полина). | Учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, на сухо вытирать руки личным полотенцем. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Напомнить, что нельзя класть локти на стол во время еды, пищу принимать не торопясь. | Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу» «Крокодил Гена и его друзья» и все-все-все» | |
НОД | ХЭР ФР |
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа). | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | . Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
.Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;
Наблюдение за снегопадом - знакомить со свойствами снега. Игра малой подвижности: «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидак. игра «Покажи что лежит в ящичке» - закреплять умение детей называть геометрические фигуры и их цвет; развивать зрительную память, внимание. Исследовательская деят-ть. «Укрываем снегом корни кустиков и посыпаем на веточки, чтоб кустикам было тепло». | Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Упр. На движение «Ходьба через предметы» Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Лиана, Алексей). | Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде). Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его понимаю явлениям этого мира. | ||
Перед сном | РР РР | Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», Цель: Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам | Дима – самостоятельно снимать сандали, ставить под свой стульчик | Формировать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик. Называть одежду. | ||
Вечер | ФР ПР СКР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций. Рисование «Петушок с семьей» (нетрадиционные техники). Рисование ладошками, клубочки (печатки) -формировать умение смешивать краски для получения новых цветов опытным путем | Д\и «Большой маленький» - развитие умение формировать однородные предметы по величине (большой, маленький) (Алеша. Слава). | Беседа. Мы всегда играем дружно. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Эдуард Успенский «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков «Винни-Пух | |
Прогулка | ПР ФР СР | Наблюдение за вечерним небом – обратить внимание детей, что вечером на небе видны звезды. П/и «Птички в гнездышках» - учить бегать в разных направлениях и возвращаться по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры на площадке «На берем снега в ведерки» - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки | ||||
9 ноября, пятница | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Утренняя гимнастика № 1 «Платочки». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседы о добрых поступках и делах «Улыбнись, и друг с другом подружись» - мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. (Разучивание: пословиц о добре) | Р/и «Домик» повторить основные цвета (Дима). Д\и «Найди пару» - развитие умение формировать однородные предметы по величине (большой, маленький) (Слава). | Продолжать с удовольствием выполнять двигательные действия. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, на сухо вытирать руки личным полотенцем. | Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» | |
НОД | ХЭР ФР | 1. Художественно - эстетическое развитие . Музыка Занятие № 3, стр.32-33. Цель: Развивать у детей артикуляцию, интонационную выразительность динамический слух. Создать хорошее настроение. Соотносить движение с двухчастной формой музыкального произведения. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Младшая группа. 2007 г. 2. Физическое развитие. Физическая культура. Повторение занятие № 9 стр.33-34. Цель: повторить с детьми в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа) | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | . Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
.Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;
Наблюдение за льдом Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. С группой детей – д/и «Подбери нужное слово»: развивать образное мышление, речь. Ситуативный разговор, – какой дружба быть не может? | Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой» (М. София, С. Алша). | Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде). Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его понимаю явлениям этого мира. | ||
Перед сном | РР ФР СКР | Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь», Цель: формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. | КГН-продолжать учить развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Лидия, Даниэль. | С/ролевая игра «Детский сад» Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения | ||
Вечер | ФР ПР СКР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна «Ходьба босиком по массажному коврику». Динам.пауза «Зайца бегали в лесу» - создание положительных эмоций. Беседа о дружбе «Улыбнись, и друг с другом подружись» Добрые дела «Подари книжечку другу» - Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. | Д/и «Новая кукла» Цель: закрепить знания об игрушке-кукле, знания детей о действиях с ней, активизировать речь детей, развивать умение играть дружно, умение быть хорошим товарищем по игре, внимательное, доброжелательное отношение, говорить вежливые слова, бережное отношение к игрушкам (Каролина, Полина). | Развивать игровую деятельность детей интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении. | ||
Прогулка | ПР ФР СР | Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. С/р. игра «Семья» П./и «Мой веселый звонкий мяч» развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу. | Коллективный труд. по уборке скамейки от снега. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...



