Консультация для педагогов
консультация

Хазипова Вероника Федоровна

Представлены консультации для воспитателей ДОУ на разную тематику

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://dddeti.ru/sites/default/files/styles/large/public/vrrikp34g3i.jpg?itok=F78NNYvphttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=aaa0351451c938cbe594ac018ccb850b&n=33&h=215&w=271

Полезные советы воспитателям для лучшей организации

и проведенияобразовательной  деятельности по ФГОС ДО:

            Памятка для воспитателей

«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения            к образовательной деятельности»

                                     Выполнила: В.Ф. Хазипова

  • Знания, полученные вовремя усваиваются лучше!
  •  Не торопите детей с ответами, держите паузу!
  •  Старайтесь не задавать детям вопросы,

на которые можно ответить «да» или «нет».

  •  Не спешите отвечать на детские вопросы.

Спросите ребёнка: «А как ты думаешь дружок?»

  • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно

на этапе сообщения новых знаний.

        При организации  организованной образовательной деятельности необходимо ненавязчиво привлекать детей к совместной познавательной, творческой  деятельности. Можно использовать  речевые формулы для развития мотивации детей и их привлечения к образовательной деятельности:

  1. «Ребята, поднимите руку, кто хочет стать космонавтом? Как нас много!
  2. «Нас пригласил в гости Винни-Пух. Какой подарок мы ему преподнесем? Давайте вместе нарисуем (вылепим, построим, придумаем) и подарим нашему другу».
  3. «Ребята, на чём мы полетим, сегодня в Москву: на самолёте, ракете или на чём-то ещё?»
  4. «Я собираюсь в интересное путешествие на необитаемый остров. Кто хочет поехать туда со мной?»
  5. «Давайте сегодня…. Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…»
  6. «Я буду капитаном корабля, который совсем скоро отправляется  в Арктику. Я набираю большую команду. Кто хочет  быть матросами, присоединяйтесь!»
  7. «В детском  театре будет показан замечательный спектакль. Кто хочет поехать туда со мной? А что нужно чтобы  туда добраться?»
  8. «Ребята, посмотрите друг на друга, пожалуйста, и скажите, кто из нас самый высокий» А чем можно измерить свой рост?»
  9. «Дети, вкусный был хлеб сегодня на завтрак? А как вы думаете, откуда он появился на нашем столе?»

        В процессе дальнейшего сотрудничества во время образовательной деятельности воспитатель также поддерживает  диалоговое общение с детьми. Очень интересные речевые конструкции предлагает Л.С. Римашевская:

-«Что нам нужно сделать?»,  «Мы сделаем это вместе»,

- «Будем делать вместе, дружно, не ссориться!»;

-«Давайте решим, что сделаем вначале, что потом»;

-«Давайте вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания»;

- «Давайте распределим работу между собой», «Кто начнёт выполнять задание, кто продолжит?»;

- «Покажи, пожалуйста, как ты делаешь…», «Попробуй сделать по-другому. Может получится лучше (быстрее, легче)»;

- «Давайте посмотрим, как у нас вместе получается…»;

- «Всё правильно получилось!»;

- «Как интересно (необычно, здорово) сделано!"


http://doldeti.ru/attachments/Image/ran-razv.jpg?template=generic



Предварительный просмотр:

Содержание уголка природы

1-я младшая группа

  • Аквариум (золотая рыбка, карась)
  • Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония.
  • Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко)
  • Календарь погоды
  • Наглядный иллюстративный материал (домашние животные, книги с иллюстрациями животных)
  • Материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки)
  • Лейки, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки

2-я младшая группа

  • Аквариум (1-2 золотые рыбки, карась)
  • Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, примула, герань, колеус, бегония.
  • Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
  • Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
  • Календарь погоды
  • Наглядный иллюстративный материал с изображением диких и домашних животных, птиц (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь), книги с иллюстрациями животных и птиц.
  • Альбомы «Времена года»
  • Дидактические игры
  • Материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда)
  • Материал для развития трудовых навыков : шишки, веточки, желуди, флакончики, крышки
  • Инвентарь: лейка, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки

Средняя группа

  • Аквариум (разновидности золотой рыбки, кроме вуалехвоста и телескопа, карась)
  • Комнатные растения 5-6 видов: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула
  • Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
  • Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
  • Календари погоды и природы
  • Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы» и др.
  • Дидактические игры
  • Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, глина, песок)
  • Материал для развития трудовых навыков: природный (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки) и бросовый материал (флакончики, крышки, коробочки)
  • Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.

Старшая группа

  • Аквариум (вуалехвост, телескоп, монетка, гуппи, меченосец, скалярия)
  • Комнатные растения 7-8 видов по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, кливия, герань, бегония, примула, традесканция, драцена, колеус, плющ, комнатный виноград
  • Овощи и фрукты (огурец, помидор, лук, картофель, свекла, морковь, капуста, репа, болгарский перец; яблоко, груша, слива).
  • Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
  • Календарь погоды
  • Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения», «Животные жарких стран» и др, альбомы, рисунки и поделки детей)
  • Дидактические игры
  • Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, лупа, глина, песок, земля).
  • Материал для развития трудовых навыков: природный: шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, семена растений) и бросовый (флакончики, крышки, баночки, коробочки).
  • Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы для обрезки растений ящики и стаканчики для посадки рассады.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Рябинка»муниципального района

 Янаульский район Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

«Стрессу - бой»

  Воспитатель:

В.Ф. Хазипова

СТРЕССУ – БОЙ!

  • Ведите размеренную жизнь. Чередуйте интенсивную работу с полноценным отдыхом.
  • Спите 7-8 часов в сутки. Высыпайтесь!
  • Не ешьте на бегу! Время еды используйте для отдыха и отключения от дел.
  • Занимайтесь физкультурой. Эмоциональное напряжение хорошо снимают плавание и аква аэробика.
  • Ежедневно отводите время для релаксации, читайте, рисуйте, музицируйте.
  • Если не можете изменить обстоятельства – измените отношение к ним.
  • Смотрите на себя и на мир объективно. Сосредотачивайтесь на хорошем.
  • Будьте доброжелательны, следите за своим настроением, улыбайтесь! Раздражительность и тревожность – источник болезней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....