Консультация для педагогов
консультация
Представлены консультации для воспитателей ДОУ на разную тематику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.53 КБ |
![]() | 16.72 КБ |
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные советы воспитателям для лучшей организации
и проведенияобразовательной деятельности по ФГОС ДО:
Памятка для воспитателей «Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности» Выполнила: В.Ф. Хазипова |
- Знания, полученные вовремя усваиваются лучше!
- Не торопите детей с ответами, держите паузу!
- Старайтесь не задавать детям вопросы,
на которые можно ответить «да» или «нет».
- Не спешите отвечать на детские вопросы.
Спросите ребёнка: «А как ты думаешь дружок?»
- Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно
на этапе сообщения новых знаний.
При организации организованной образовательной деятельности необходимо ненавязчиво привлекать детей к совместной познавательной, творческой деятельности. Можно использовать речевые формулы для развития мотивации детей и их привлечения к образовательной деятельности:
- «Ребята, поднимите руку, кто хочет стать космонавтом? Как нас много!
- «Нас пригласил в гости Винни-Пух. Какой подарок мы ему преподнесем? Давайте вместе нарисуем (вылепим, построим, придумаем) и подарим нашему другу».
- «Ребята, на чём мы полетим, сегодня в Москву: на самолёте, ракете или на чём-то ещё?»
- «Я собираюсь в интересное путешествие на необитаемый остров. Кто хочет поехать туда со мной?»
- «Давайте сегодня…. Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…»
- «Я буду капитаном корабля, который совсем скоро отправляется в Арктику. Я набираю большую команду. Кто хочет быть матросами, присоединяйтесь!»
- «В детском театре будет показан замечательный спектакль. Кто хочет поехать туда со мной? А что нужно чтобы туда добраться?»
- «Ребята, посмотрите друг на друга, пожалуйста, и скажите, кто из нас самый высокий» А чем можно измерить свой рост?»
- «Дети, вкусный был хлеб сегодня на завтрак? А как вы думаете, откуда он появился на нашем столе?»
В процессе дальнейшего сотрудничества во время образовательной деятельности воспитатель также поддерживает диалоговое общение с детьми. Очень интересные речевые конструкции предлагает Л.С. Римашевская:
-«Что нам нужно сделать?», «Мы сделаем это вместе»,
- «Будем делать вместе, дружно, не ссориться!»;
-«Давайте решим, что сделаем вначале, что потом»;
-«Давайте вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания»;
- «Давайте распределим работу между собой», «Кто начнёт выполнять задание, кто продолжит?»;
- «Покажи, пожалуйста, как ты делаешь…», «Попробуй сделать по-другому. Может получится лучше (быстрее, легче)»;
- «Давайте посмотрим, как у нас вместе получается…»;
- «Всё правильно получилось!»;
- «Как интересно (необычно, здорово) сделано!"
Предварительный просмотр:
Содержание уголка природы
1-я младшая группа
- Аквариум (золотая рыбка, карась)
- Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония.
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко)
- Календарь погоды
- Наглядный иллюстративный материал (домашние животные, книги с иллюстрациями животных)
- Материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки)
- Лейки, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки
2-я младшая группа
- Аквариум (1-2 золотые рыбки, карась)
- Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, примула, герань, колеус, бегония.
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
- Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
- Календарь погоды
- Наглядный иллюстративный материал с изображением диких и домашних животных, птиц (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь), книги с иллюстрациями животных и птиц.
- Альбомы «Времена года»
- Дидактические игры
- Материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда)
- Материал для развития трудовых навыков : шишки, веточки, желуди, флакончики, крышки
- Инвентарь: лейка, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки
Средняя группа
- Аквариум (разновидности золотой рыбки, кроме вуалехвоста и телескопа, карась)
- Комнатные растения 5-6 видов: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
- Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
- Календари погоды и природы
- Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы» и др.
- Дидактические игры
- Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, глина, песок)
- Материал для развития трудовых навыков: природный (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки) и бросовый материал (флакончики, крышки, коробочки)
- Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.
Старшая группа
- Аквариум (вуалехвост, телескоп, монетка, гуппи, меченосец, скалярия)
- Комнатные растения 7-8 видов по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, кливия, герань, бегония, примула, традесканция, драцена, колеус, плющ, комнатный виноград
- Овощи и фрукты (огурец, помидор, лук, картофель, свекла, морковь, капуста, репа, болгарский перец; яблоко, груша, слива).
- Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
- Календарь погоды
- Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения», «Животные жарких стран» и др, альбомы, рисунки и поделки детей)
- Дидактические игры
- Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, лупа, глина, песок, земля).
- Материал для развития трудовых навыков: природный: шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, семена растений) и бросовый (флакончики, крышки, баночки, коробочки).
- Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы для обрезки растений ящики и стаканчики для посадки рассады.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Рябинка»муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей
«Стрессу - бой»
Воспитатель:
В.Ф. Хазипова
СТРЕССУ – БОЙ!
- Ведите размеренную жизнь. Чередуйте интенсивную работу с полноценным отдыхом.
- Спите 7-8 часов в сутки. Высыпайтесь!
- Не ешьте на бегу! Время еды используйте для отдыха и отключения от дел.
- Занимайтесь физкультурой. Эмоциональное напряжение хорошо снимают плавание и аква аэробика.
- Ежедневно отводите время для релаксации, читайте, рисуйте, музицируйте.
- Если не можете изменить обстоятельства – измените отношение к ним.
- Смотрите на себя и на мир объективно. Сосредотачивайтесь на хорошем.
- Будьте доброжелательны, следите за своим настроением, улыбайтесь! Раздражительность и тревожность – источник болезней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....