"Возрастные особенности детей 5- 6- лет"
консультация (старшая группа)

Данная консультация поможет родителям правильно реагировать на поведение детей 5- 6- лет, учитывая их возрастные особенности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ»

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный, является важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этом период времени формируются основные черты характера, личностные аспекты, «Я» - позиция.

Этот период называют сензитивным, т.е. особенно чувствительным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Расширяется кругозор ребёнка 5-и лет. Ребёнку интересно всё, что его окружает. Поэтому, лучшим способом получения научной, точной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком, описываются любые сведения об окружающем мире.

В этом периоде жизни у ребёнка накапливается большой запас знаний.  Появляется познавательная мотивация в общении, т.е., ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями об окружающем мире с другими детьми, а это влияет на успешность взаимоотношений со сверстниками.

Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать  определённые трудности, развивается соподчинение мотивов, т.е., например,  ребёнок может отказаться от интересной, но шумной игры, если взрослый просит или отдыхает.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

 Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

 Развивается планирующая функция речи, т.е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Поэтому, на вопросы детей не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте развёрнуто, спрашивайте мнение у ребёнка, вызывайте на рассуждения, заставляйте думать.

 Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства  и отношения. Формируются высшие чувства: моральные, интеллектуальные, эстетические.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослых, у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получать одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Именно, поэтому, у детей появляется такая черта, как лживость, т.е., целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативизмом блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И, чтобы не потерять доверия взрослого, либо, оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать, перекладывать вину на других.

У ребёнка в этом возрасте необходимо формировать привычку нравственного поведения через личный пример, создание проблемных ситуаций, анализ и осмысливание, интерпретацию нравственных норм и правил.

Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения взрослый – взрослый, взрослый – ребёнок. Взрослые должны оставаться примером для детей.

Любую информацию детям  преподносите адекватно, без страха и тревоги.

Берегите психику своих детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...