"Семья для Чебурашки" конспект мероприятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Мисюркеева Ольга Сергеевна
Мероприятие направленное на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_dlya_cheburashki_konspekt_zanyatiya_.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 227 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»  Г.КРАСНОЯРСКА

____________________________________________________________________________

660110, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. Тельмана,17-А, Т.224-30-10

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: социально-коммуникативное развитие детей        .

Участник: Мисюркеева Ольга Сергеевна, воспитатель, МБДОУ № 227.

г. Красноярск, 2014 г.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром.

Тема занятия: Семья для Чебурашки .

Возрастная группа детей: пятый год жизни, средняя группа.

Цель занятия: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей в процессе игровой деятельности.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • закрепить знания детей о понятии  «семья», имен членов семьи, умение определять наименование родственных отношений;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное  отношение к близким и окружающим;
  • воспитывать культуру общения, гуманные чувства по отношению к  родным;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • обогащать и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме «семья»; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • формировать умение создавать коллективную работу;
  • закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
  • поощрять проявление активности и творчества.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая, изобразительная (аппликация).

   

Планируемый результат: дети имеют первичные представления о семье, способность проявлять эмпатию, придти на помощь тем,  кто в ней нуждается. Умение детей слушать и взаимодействовать в коллективе сверстников.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1.Оборудование: музыкальный центр, СD-диск « Детские песни», магнитная доска.

2.Материалы: игрушка Чебурашка, семейные портреты-коллажи приготовленные детьми с родителями, лист формат А-1 с нарисованной схемой группы, на тарелочках картинки с игрушками, мебелью и фотографиями Чебурашки, детей и воспитателей группы « Жемчужинка». Ножницы, клей, клеенки для аппликации, салфетки.

Перечень методической литературы:

2.Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников.

3.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы  с детьми 4-7 лет.

4.Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

5.Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.

Перечень художественной литературы:

1.Аким Я.  Что такое семья?

2.Барто А.  Разговор с дочкой.

3.Скребицкий Г. Заботливая мама

4.Лопатина А., Скребцова М. Беседы и сказки о семье.

5.Мовшович А. Кто вас, дети, больше любит.

6.Тараданова Д. Что может быть семьи дороже?

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Звучит песенка «Чебурашки» (В.Шаинского) из мультфильма.

 Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам спешит?

Чебурашка:

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, мой друг Крокодил Гена загадал мне загадку: «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? А ответ не знаю я…

- Ребята подскажите.

- Это дружная семья!

Воспитатель:

-  Не расстраивайся ,Чебурашка! Поиграй с нами и ты узнаешь что такое семья!

Коммуникативная игра:

На опушке дом стоит

(дети встают в кружочек, поднимают руки вверх, делают крышу)

На столбе фонарь висит

(показывают «фонарики»)

В доме том живет семья, очень-очень дружная.

(держась за руки идут по кругу, улыбаясь друг - другу)

Папа гвозди забивает,

(стучат кулачком об ладонь другой руки)

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

(показывают, как шьют)

Дочка куколку качает

(имитируют убаюкивание куклы)

Чинит дедушка сапог

(наклоняются, показывают на ноги)

Вяжет бабушка носок

(имитируют вязание спицами)

Вот семья, какая

Дружная большая.

(идут по кругу, крепко держась за руки)

сюрпризный момент

Дети выполняют движения согласно текста.

Основной

этап

Воспитатель:

- Дети, ведите нашего гостя к семейным портретам, присаживайтесь на стульчики. Поиграем в игру «Доскажи словечко» и вы познакомите Чебурашку со своими семьями.

1. Перед сном надев пижаму, почитать мы просим …(маму).

 Вопросы детям:

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

-  Как мама называет тебя ласково?

2. Угадайте, кто же это?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки).

Вопросы детям:

- Кто ты для бабушки?

- Как ты ласково называешь бабушку?

- Что ты любишь  делать вместе с бабушкой?

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа).

Вопросы детям:

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Где работает папа?

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед).

Вопросы детям:

- Кто ты для дедушки?

- Чем ты радуешь дедушку?

5.  Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой…(братишка).

Вопросы детям:

- У кого есть братик?

-  Как его зовут?

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка).

Вопросы детям :

- У кого из вас есть сестренка?

- Как её зовут?

- Как ты с ней играешь?

 Воспитатель:

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но они любят друг друга  заботятся друг о друге - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая!

Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка. И я покажу, как люблю  нашего гостя.

Игра « Закончи предложение».

 У каждого из нас есть семья. А нужна человеку семья, чтобы ....

Физкультминутка.

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть опять начнем.
Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра,

 (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я

(Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: 

- Как хорошо, что у вас у каждого есть семья! Вы согласны со мной?

Семья – это мама,

Семья – это я,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра,

Дедушка, тети.

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове «семья»!

  Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту с изображением  группы детского сада.

- А вы знаете, что сейчас у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами. Кто догадался, о чем я говорю? (детский сад)

- Посмотрите, какая у нас большая дружная семья, улыбнитесь и пожмите друг другу руки.

- Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. А можем мы принять в свою семью Чебурашку?

- Конечно! Сделаем ему наш семейный портрет.

Дети делают коллаж – портрет «Семья Чебурашки». Наклеивают свои фото, воспитателей, картинки с игрушками.

Объяснение воспитателя,

вопросы к детям.

прием ассоциативный.

Дети высказывают предположения и утверждения.

Дети выбирают удобное для себя место,выполняют аппликацию.

Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Индивидуальный показ.

Рефлексивный

этап

Чебурашка благодарит детей за то, что они приняли его в свою семью, и подарили на память портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Мама, папа и я - олимпийская семья" (физкультурно-оздоровительное мероприятие)

Спортивный семейный праздник может быть приурочен в проведении к важным событиям в мире спорта. В сценарии представлены разные виды соревновательных упражнений для детей младшего дошкольного воз...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" - Космическое путешествие. Мероприятие посвящено "Дню космонавтики"

       Данное мероприятие направлено на развитие социально - коммуникативных качест воспитанников.Задачи:-способствовать сплчению детей и родителей-развивать способность раб...

«Папа, мама, я – дорожная семья». Сценарий семейного мероприятия по безопасности дорожного движения.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26647446","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Сценарий к конкурсу по ПДД «Папа, мама, я – дорожная семья». К сцена...