Конспект занятия "Микрорайоны города"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иргит Олеся Алексеевна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Структурное подразделение детский сад МБОУСОШ №1 с. Мугур-Аксы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Конструирование в старшей группе

Тема: «Микрорайоны города»

   

  Воспитатель старшей группы: Иргит Олеся Алексеевна

 

с. Мугур-Аксы-2019г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конструирование в старшей группе.

Тема: «Микрорайоны города»

Цель: формирование умения выполнять постройку по собственному замыслу.

Образовательные задачи:

     Продолжать формировать у детей представление о профессии архитектора.

     Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий разных городов.

     Познакомить с понятием микрорайон города.

     Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении.

Коррекционно-развивающие:

     Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию.

     Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу.

     Продолжать развивать умение планировать процесс возведение постройки.

Воспитательные задачи:

     Вызвать желание создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.

Словарная работа:

     Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.

     Активизировать в речи детей слова: архитектор, микрорайон, жилое и общественное здание.

     Обучать детей образовывать и применять в речи сложные слова: «трёхэтажное», «многоэтажное» и т.д.

Материал:

     Демонстрационный материал: установка для показа слайдов с изображением зданий.

      Раздаточный материал: пластмассовый строительный материал на каждого ребёнка, мелкие игрушки (машинки, куколки, деревья).

Образовательные области:

«Социальное-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся (воспитатель со всеми детьми здоровается). Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо от детей соседнего детского сада «Хунчугеш». Посмотрим на экран телевизора, что они нам прислали? (дети смотрят презентацию).

Воспитатель: Они хотят построить дома, не знают как их строить. Как вы думаете, кто придумал эти дома?

Дети: отвечают на ответы

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дома придумывает и рисует архитектор. Давайте я вам прочитаю стихотворение  про архитектора (слушают стих).

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся уже построенные детьми соседнего детского сада здания (смотрят макеты зданий).

Воспитатель:

- Посмотрите и назовите части здания (ответы детей- крыша, стены, окна, двери)

- Смогут ли люди в этих зданиях жить?

- Как эти здания называются?

- А что тогда нужно сделать для проживания людей?

- Если построить здание из 3-х этажей, значит оно какое? (трехэтажное).

- А если из 5-ти этажей? (пятиэтажное).

- А если построить много этажей? (многоэтажное).

Воспитатель выставляет бумажные макеты многоэтажных зданий на стол к постройкам детей.

- Посмотрите и скажите какие теперь у нас здания (общественные и жилые).

- Подумайте, скажите общественные и жилые здания, что вместе составляют?

Воспитатель рисует на ватмане схему будущего микрорайона.

- Микрорайон – это маленькая часть города. Давайте повторим это слово (дети повторяют за воспитателем).

- Как вы думаете, в бумажных домах смогут жить люди?

Воспитатель убирает бумажные макеты.

- Вы хотите построить микрорайон?

- А сможете?

Воспитатель предлагает поиграть в волшебную игру, которая поможет им стать авторами нового микрорайона.

Физкультминутка:

Мы по городу гуляем,

Мы свой город изучаем.

Справа  есть высокий дом,

Обойдем его кругом

Слева домик ниже

Подойдём поближе.

Это – школа

Ну а это – детский сад.

Тише!

Там детишки спят.

- Молодцы!

     Дети приступают к постройке зданий. Воспитатель следит и помогает детям справиться с трудностями, исправляет допущенные ошибки, советует детям.

- А сейчас давайте расскажите о своих постройках. Кому было трудно строить? Как называется часть города, которую вы построили? (дети отвечают).

- Давайте полюбуемся красотой нашего микрорайона.

- Молодцы, ребята! Вы постарались!

Воспитатель предлагает рассадить деревья и заселить игрушечный народ в микрорайон.

Использованная литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.-54 с.
  2. Ковалькова В.И. Школа физкультминуток: Практическая разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007.-208 с. – (Мастерская учителя).
  3. Интернет ресурс: Наталия Романова, воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...