Главные вкладки

    Конспект занятия "Город и горожане"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Рогова Елена Викторовна

    Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Город и горожане.

    Цели: Познакомить детей с понятием «город», с происхождением слова «город».

               Формировать у детей образ города как «живого» объекта (город меняется,

               растёт, украшается, «болеет»).

               Развивать образное мышление, внимание, память, диалогическую речь.

    Материалы:

    1. Демонстрационный: портрет Петра 1, бюст Петра 1, барабан; заяц, ткань зелёного и голубого цветов, конструктор;
    2. Раздаточный: тетрадь, клей-карандаш, конструктор.

    Ход Занятия:

    Педагог

    Дети

    1. Кот Василий:

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным человеком, который основал наш город.

    Послушайте про него стихотворение:

    Жил давно в России царь,

    Очень мудрый государь.

    Он на троне не сидел,

    Делал за день по сто дел.

    Одержал побед немало,

    Мореходом был бывалым;

    Он и плотник, и кузнец,

    Вот такой царь-удалец.

    Звали этого царя – Пётр 1.

    Показ изображения и бюста Петра.

    Когда-то давным-давно, когда на месте нашего города были только леса и болота, пришёл в эти места Пётр 1 со своими друзьями, и так ему здесь понравилось, что решил он построить здесь город. Строительство началось с крепости, которую царь Пётр назвал Санкт-Петербургом в честь своего небесного покровителя – апостола Петра. Постепенно название крепости перешло на город. Крепость эту построили на острове Заячьем.

    1. Предлагаю вам поиграть в игру «По

    болоту Пётр шёл».

    По болоту Пётр пошёл,

    Остров Заячий нашёл.

    Он собрал рабочий люд

    И построил крепость тут.

    Крепость новая стоит,

    Пушками врагам грозит:

                                Бам-бам, бам-бам,

    Не осталось зайцев там.

    Зайцы пушек испугались,

    За кусточки разбежались…

    1. А теперь я предлагаю вам построить

    наш молодой город.

    Берём ткань голубого цвета – это вода, в центр кладём ткань зеленого цвета – остров, на остров сажаем зайца. Как наш остров называется?

    Как мы его можем защитить от врагов?

    Правильно огораживаем крепостью.

    Слово город происходит от слова огораживать, то есть строить стены. Городом раньше называли огороженное валом или стеной поселение, или крепость. Стены строились для защиты жителей от врагов.

    Мы живем в городе Санкт-Петербурге, а жители города – горожане Санкт - Петербурга называются ПЕТЕРБУРЖЦЫ.

    1. Работа в тетрадях: рисуем крепость

    вокруг города Санкт – Петербурга.

    1. Кот Василий:

    Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

    1. Кто основал наш город?
    2. На каком острове началось строительство города?
    3. Как называлась крепость?
    4. Как называют горожан Санкт- Петербурга?

    - Молодцы, ребята. До свидания!

    .

    -Здравствуй, Василий.

    Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в середине круга в другую;

    «Пётр» подзывает к себе детей, Дети идут к центру круга;

    Расходятся из центра, кулачками показывая строительство крепости;

    Дети показывают лесенку руками;

    Грозят врагам;

    «Пётр» барабанит;

    Все приседают;
    Дети, изображая зайцев, прыгают, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают. «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелится, того нашли.

    - Заячий остров.

    - сделать крепость.

    Дети из конструктора строят крепость вокруг острова.

    Дети рисуют.

    - Пётр 1.

    - На Заячьем острове.

    - Санкт-Петербург.

    - Петербуржцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование по теме " Мы маленькие горожане"

    Комплексно тематическое планироваие в  младшей группе на май месяц по теме " Мы маленькие горожане"...

    Конспект занятия "Мы горожане"

    Ознакомление маленьких горожан со спецификой города,как среды обитания....

    конспект занятия по теме: "Праздник на пороге или как горожане объединяются"

    Показать, как меняется облик Петербурга накануне такого праздника,как Новый год....

    непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"

    Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошко...

    Образовательное путешествие с детьми старшей группы. Тема:«Город для горожан»

    «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Образовательное путешествие с детьми старшей группы.Тема:«Город для горожан»...

    Познавательная игра "ЗНАКОМСТВО С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ Б.М. КУСТОДИЕВА, ЖИЗНЬ ГОРОЖАН НА РУСИ"

    Представлена разработка познавательной игры, в которой дошкольники узнают о истории, традициях и жизни на руси в 19 веке, а также некоторых уже давно исчезнувших профессиях...

    ОД "Маленькие горожане - шебекинцы"

    Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – городе Шебекино на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. Дать представление о...