Главные вкладки

    Образовательное путешествие с детьми старшей группы. Тема:«Город для горожан»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»

     

    Образовательное путешествие с детьми старшей группы.

    Тема:«Город для горожан»

     

     

     

     

    Выполнила:

    Крупнова Мария Владимировна

       ГБДОУ № 93

    Выборгского района Санкт-Петербурга

     

    Санкт-Петербург

    2016

     

    Ребенок приходит в огромный и многоликий мир. Ему так много предстоит понять, узнать, освоить. Особенно если это мир большого города.

     

    Ведущая идея:взаимосвязь оформления городского пространства с его непосредственным названием.

    Цель:  создать условия для осознания дошкольниками специфики оформления городского пространства как места отдыха горожан микрорайона.

    Задачи:

    -Развитие личности дошкольника в процессе организованного взаимодействия с объектами культурного наследия.

    -Развитие исследовательских способностей детей через использованиевсех возможных каналов восприятия;

    - Совершенствовать умение детей работать в малых подгруппах, делать

    свои выводы из совместных исследований и аргументировать их;

    -Развитие коммуникативных способностей детей.

    -Выработка опыта эмоционально-ценностного отношения к городским объектам.

    Объекты исследования: муниципальная площадка «Сосновское», расположенная недалеко от детского сада.

    белка, шишка, ежики, скамейки, информационный щит,деревья.

    Ход проведения образовательного путешествия:

    Предварительная работа: работа по формированию исследовательской деятельности велась с детьми в старшей группе. Данной теме была посвящена серия занятий и городских прогулок, в ходе которых дети развивали умения смотреть и видеть,слушать и слышать, трогать и ощущать, т.е. использовать исследовательские каналы восприятия для самостоятельного исследования городских объектов.

    1.     Выходим на прогулку в микрорайон.Двигаемся согласно маршруту, указанному на карте.Рассматриваем окружающее пространство с помощью метода рамок.

    Вопросы к детям:

    ·        Как вы думаете, куда мы пришли?

    ·        Для чего здесь оборудована эта площадка?

    ·        Где она расположена и почему именно здесь?

    ·        Может быть, кто – то знает, как называется это место?

    Принимает все ответы детей,если они аргументированы. Педагог обобщает ответы детей: эта площадка – место для отдыха горожан.

    Предлагаем детям, постараться узнать её название. Сообщаем, что помогут «расшифровать» название объекты, которые находятся на этой площадке.

    Чтобы удобно было всем исследовать эти объекты, предлагаем детям разделиться на подгруппы (по желанию детей). Даем задание: осмотревшись вокруг, выбрать предмет для исследования и «разговорить» его.

    2.     Совместно со (родители детей группы) дети исследовали объект.

    После группового исследования дети делились своим опытом с детьми всей группы. Каждая подгруппа делала презентацию своему исследованию.

    ·        Так первая подгруппа рассматривала скульптурку белочки и установила, что хоть она и выполнена из твердого материала, но все равно игривая и веселая, так как хвостик ее поднят, ее хочется обнять, поиграть с нею.

    ·        Другая подгруппа исследовала ежика. Ежик оказался серьезным, но добрым.

    ·        Третья подгруппа обнаружила клумбу и сделанные из железа деревья. Клумба украшает цветами данную площадку летом и осенью, а деревья  украшают всегда.

    ·        Четвертая  подгруппа исследовала шишку. Выяснили, что это шишка сосны, коричневого цвета, выполнена из железа. Она по размеру самая большая среди всех здешних объектов.

    ·        Группа детей увидела на площадке урны, скамейки. Сделали вывод, что эти предметы находятся здесь не случайно: на площадке должно быть чисто и удобно.

    ·        Обратили внимание детей на щит, находящийся на площадке. Прочитали его название. Узнали, какой информационный материал на нем помещен.

     

    В ходе совместного обсуждения все пришли к выводу, что скульптуры животных,скамейки,клумбы находятся здесь не случайно:город заботится о горожанах, а горожане берегут все,что создали для них люди.

    Исследуя информационный щит, расположенный на территории,мы узнали,что данное место для отдыха называетсяСосновским. Тогда стало понятным, почему на территории  много скульптурок животных, все они живут в парке Сосновка, расположенном недалеко от данной площадки.

    Таким образом данная образовательная прогулка способствовала расширению опыта исследовательской деятельности детей. Дети совершенствовали свои коммуникативные умения(презентация работ), приобретали опыт ценного отношения к объектам культурного и природного наследия города. Узнали, что в их микрорайоне есть место для отдыха горожан, обустроенное по типу мини-парк «Сосновка»,где МО Сосновское проводит праздники,куда можно прийти с родителями на празднование и, объединившись с друзьями, поучаствовать в конкурсах и весело провести время.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorod_na_ladoshke.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

    по курсу: «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»

    Образовательное путешествие с детьми старшей группы.

    Тема: «Город для горожан»

    Выполнила:

    Крупнова Мария Владимировна

       ГБДОУ № 93

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2016

    Ребенок приходит в огромный и многоликий мир. Ему так много предстоит понять, узнать, освоить. Особенно если это мир большого города.

    Ведущая идея:взаимосвязь оформления городского пространства с его непосредственным названием.

    Цель:  создать условия для осознания дошкольниками специфики оформления городского пространства как места отдыха горожан микрорайона.

    Задачи:

    - Развитие личности дошкольника в процессе организованного взаимодействия с объектами культурного наследия.

    -   Развитие исследовательских способностей детей через использование всех возможных каналов восприятия;

    -    Совершенствовать умение детей работать в малых подгруппах, делать

    свои выводы из совместных исследований и аргументировать их;

    -    Развитие коммуникативных способностей детей.

    - Выработка опыта эмоционально-ценностного отношения к городским объектам.

    Объекты исследования: муниципальная площадка «Сосновское», расположенная недалеко от детского сада.

    белка, шишка, ежики, скамейки, информационный щит, деревья.

    Ход проведения образовательного путешествия:

    Предварительная работа: работа по формированию исследовательской деятельности велась с детьми в старшей группе. Данной теме была посвящена серия занятий и городских прогулок, в ходе которых дети развивали умения смотреть и видеть,слушать и слышать, трогать и ощущать, т.е. использовать исследовательские каналы восприятия для самостоятельного исследования городских объектов.

    1. Выходим на прогулку в микрорайон.Двигаемся согласно маршруту, указанному на карте. Рассматриваем окружающее пространство с помощью метода рамок.

    Вопросы к детям:

    • Как вы думаете, куда мы пришли?
    • Для чего здесь оборудована эта площадка?
    • Где она расположена и почему именно здесь?
    • Может быть, кто – то знает, как называется это место?

    Принимает все ответы детей, если они аргументированы. Педагог обобщает ответы детей: эта площадка – место для отдыха горожан.

    Предлагаем детям, постараться узнать её название. Сообщаем, что помогут «расшифровать» название объекты, которые находятся на этой площадке.

    Чтобы удобно было всем исследовать эти объекты, предлагаем детям разделиться на подгруппы (по желанию детей). Даем задание: осмотревшись вокруг, выбрать предмет для исследования и «разговорить» его.

    1. Совместно со (родители детей группы) дети исследовали объект.

    После группового исследования дети делились своим опытом с детьми всей группы. Каждая подгруппа делала презентацию своему исследованию.

    • Так первая подгруппа рассматривала скульптурку белочки и установила, что хоть она и выполнена из твердого материала, но все равно игривая и веселая, так как хвостик ее поднят, ее хочется обнять, поиграть с нею.
    • Другая подгруппа исследовала ежика. Ежик оказался серьезным, но добрым.
    • Третья подгруппа обнаружила клумбу и сделанные из железа деревья. Клумба украшает цветами данную площадку летом и осенью, а деревья  украшают всегда.
    • Четвертая  подгруппа исследовала шишку. Выяснили, что это шишка сосны, коричневого цвета, выполнена из железа. Она по размеру самая большая среди всех здешних объектов.
    • Группа детей увидела на площадке урны, скамейки. Сделали вывод, что эти предметы находятся здесь не случайно: на площадке должно быть чисто и удобно.
    • Обратили внимание детей на щит, находящийся на площадке. Прочитали его название. Узнали, какой информационный материал на нем помещен.

    В ходе совместного обсуждения все пришли к выводу, что скульптуры животных, скамейки, клумбы находятся здесь не случайно: город заботится о горожанах, а горожане берегут все, что создали для них люди.

    Исследуя информационный щит, расположенный на территории, мы узнали, что данное место для отдыха называетсяСосновским. Тогда стало понятным, почему на территории  много скульптурок животных, все они живут в парке Сосновка, расположенном недалеко от данной площадки.

    Таким образом данная образовательная прогулка способствовала расширению опыта исследовательской деятельности детей. Дети совершенствовали свои коммуникативные умения (презентация работ), приобретали опыт ценного отношения к объектам культурного и природного наследия города. Узнали, что в их микрорайоне есть место для отдыха горожан, обустроенное по типу мини-парк «Сосновка», где МО Сосновское проводит праздники, куда можно прийти с родителями на празднование и, объединившись с друзьями, поучаствовать в конкурсах и весело провести время.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

    Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    ": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

    КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»

    Конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Город моей мечты»...