Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование по теме " Мы маленькие горожане"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Веретельник Алла Васильевна

    Комплексно тематическое планироваие в  младшей группе на май месяц по теме " Мы маленькие горожане"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ml.gr_my_malenkie_gorozhane.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в младшей группе

    на МАЙ (II - IV - недели) по теме  «Мы маленькие горожане»

    ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Альбом детского речетворчества «Путешествие по городу»

    Коллаж (коллективная работа) «Сказочный город»

    Направления развития

    Познавально-речевое развитие

    Социально-личностное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Познание

    Коммуникация

    Чтение художественной

    литературы

    Безопасность

    Труд

    Социализация

    Художественное

    творчество

    Музыка

    Физическая культура

    Здоровье

    Виды совместной деятельности

    «Город, в котором мы живем»   «Наш город – Санкт-Петербург»

    «27 мая – День города»

    «Карнавал!»

    Рассказ воспитателя

     «Город-село» (различия и сходство)

    «Наш город»


    Беседа

    «На чем люди ездят?»

    «Городской транспорт»

    «Кто строит дома?»


    Проблемные ситуации

    Из чего построить дом?

    Кто живет на нашей улице?


    Рассматривание

    Картины: «Едем на автобусе»

    «Строим дом»


    Наблюдение с последующим обсуждением:

    «Дома на нашей улице»

    «Машины на улице»

    Экспериментирование

    Свойства песка (сухой- мокрый)




    Конструирование

    «Домик для…»

    «Город»

    «Мосты»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Веселая математика: развивающие игры, проблемные ситуации, занимательные занятия  по ФЭМП.

    Занимательные занятия по развитию ЗКР тематического характера


    Беседа с использованием наглядного материала:

      «Что мы видели на улице?»  «Моя улица»

    «Куда мы ходили с мамой и папой»

    «Где мне нравится гулять?»


    Составление рассказов

    по картине

    «Наш город»

    По сюжетным картинкам

    «Едем на автобусе»



    Отгадывание загадок о городе, транспорте и т.д.)



    Свободное общение

    «О чем гудят трамвайные рельсы»

    «Как Женя подружился с троллейбусом»

    «В гости к Кукольному театру»

    «Куда течет река Нева»

    «Мы гуляем с папой по городу»

    «А у нас во дворе»


    Проблемные ситуации:

    « Тили –тили –тили - бом! Загорелся кошкин дом»

    «Как лисички нашли спички»

    «День рождение у города. Что подарить»


    Чтение с последующим обсуждением

    Сказки:

    «Гуси-лебеди»

    «Бычок -черный бочок, белые копытца» обр. Булатова

    Проза:

    С. Маршак «Детки в клетке»

    Г. Циферова «Паровозик рассказывает»

    М. Ильин « Машины на нашей улице»

    М. Приходкина   « По улицам города»

    А. Смирнова «Как найти счастье на улице»

    Чтение стихов:

    о Санкт - Петербурге.

    С. Михалков «Песенка друзей»

    А.Бродский «Солнечные зайчики»

    В.Берестов «Весенняя песенка»


    Заучивание стихотворений:

    Г Виера « Солнце с самого рассвета»


    Чтение стихотворения с последующим инсценированием 

    С. Михалков «Песенка друзей»

    Чтение,

    беседа, рассматривание иллюстраций на тему:

    «Мы маленькие горожане»

    Беседа:

    «Как переходить улицу»

    «Светофор» 

    Беседа

    Я шагаю по дорожке… (ОБЖ, ПДД)

    Ребенок на улице

    Чтение:

    Г.Косова «Безопасная дорога»

    М .Приходкина

    «По улицам города»


    Работа с календарем природы

    внесение иллюстраций с изменениями в природе

    Наблюдение 

    за трудом дворника (новые орудия труда, новые трудовые операции)


    Дежурство, трудовые поручения

    -сервировка стола

    - раскладывание на столах некоторых предметов для занятий

    -поливать и опрыскивать комнатные растения, посадки.



    Труд на участке

    .Подкормка птиц

    Уборка участка

    Уход за клумбой.

    Беседы

    По сказкам:

    «Лиса и журавль»(Как принимать гостей»

    «Ох и АХ»

    Коллекционирование

    поздравительных открыток, календариков.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Семья» (мама готовит обед, папа чинит игрушки и др.)

    «Магазин»

    «Шоферы»

    «Строители»

    Дидактическая игра

    «Когда это бывает?»

     «Чего не стало», «Собери картинку», «Лото», «Домино»,

    «Узнай по голосу», «Что сначала, что потом», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Найди и назови», «Один - много»,  «Четвертый лишний»,

     «Сфетофор».

    Словесные игры

    «Какой, какая, какое?»

    «Угадай,  кто позвал?»



    Строительно-конструктивные игры

    , «Мой дом»

    «Наш город»

    «Мосты», «Игровая площадка»

    Театрализованные игры

    «Три поросенка» «Теремок»

    Подвижные игры

    «Гуси»

    «Поезд»

    «Кот и мыши»

    Рассматривание 

    Репродукций картин, иллюстраций по теме: «Город»

    Продуктивная деятельность

    Лепка 

    «Посадим сад»

    «Дом мы строим из камней»


    Аппликация

    «Мы едем на автобусе»

    «Флажки к празднику»


    Рисование

    с элементами аппликации

    «Салют над городом»

    «Зажжем в окнах свет»


    Свободное рисование

    ( по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте)

    Коллективная работа панно «Сказочный город»


    Ручной труд из природного и бросового материала

    «Цветы»

    «Деревья»

    Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера


    Пение:

    «Птичка»

    «Греет солнышко теплее»

    «Песенка друзей»

    «Смотрит солнышко в окошко»

    Утренняя гимнастика,

    двигательные упражнения, занятия физической культурой, досуги тематического характера

    Подвижные игры с бегом:

    «Птицы и птенчики»

    «Бегите к флажку»

    С прыжками:

    «Воробушки и кот»

    «С кочки на кочку»

    С подлезанием:

    «Мыши в кладовой»

    С бросанием:

    «Попади в круг».

    Беседа

    Что такое - здоровье?

    Что делать, что бы быть здоровым?

    Почему нельзя гулять без головного убора?

    Создание условий для совместной деятельности детей

    Книжный уголок:

    Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).

    Детские энциклопедии, книги познавательного содержания о городе, сезонных явлениях, животных, птицах и др.

    Центр сюжетно-ролевых игр: «Шоферы», «Магазин»,  «Мы едем на автобусе». «Строители»

    Уголок для ролевых игр:

    Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

    Лото, домино, Танграм, Уникуб, дидактические игры по теме и др.

    Уголок природы:

    Календарь природы с иллюстрациями, фотографии весенних пейзажей, макеты

    Центр продуктивных видов деятельности:

    Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников, различных средств рисования

    Спортивный уголок:

    Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД

    Взаимодействие с семьёй

    Создание папки-передвижки «Знакомим детей с нашим городом», «Знакомим детей с народными праздниками», «Огород на окне», «На прогулке с малышом: развивающие вопросы о весне»

    Разработка маршрутов выходного дня:  «Ботанический сад»; «Весенний парк» »Дворцовая площадь»

    Участие в конкурсе поделок «Подарок любимому городу»

    Используемая литература:

    Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой. М., 2006

    О.В. Дыбина и др. «Неизвестное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., ТЦ «Сфера», 2001

    И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М., ТЦ «Сфера», 2007

    И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада». СПб., 2010

    О.С. Ушакова , Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» М., 1998 (2005)

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (вторая мл. группа). М., 2007

    О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа» Издат. «Учитель» 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

    Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

    Планирование образовательной работы с детьми в ДОУ с учетом ФГТ. Комплексно - тематическое планирование по теме "В мире животных"

    Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса по теме "В мире животных", составленный на основе федеральных государственных требований.   В ...

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

    Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

    “Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

    Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

    Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Маленькие исследователи"

    Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Маленькие исследователи"....