Главные вкладки

    Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»

    Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rannyaya_vesna.docx22.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»

    Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

    Содержание работы. задачи: Экологическое воспитание:  развивать у детей умение самостоятельно находить новые  признаки весны в неживой природе. Обсудить с детьми, почему апрель называется  месяцем «говорливой воды», «месяцем чистоты», звенящим, голубым, лучистым. Доказать, почему апрель называется месяцем пробуждения от зимней спячки. Понаблюдать за появлением первоцветов, травки, установить причины разного места их произрастания. Понаблюдать за обрезкой веток, обсудить для чего это делается. Понаблюдать за появлением первых насекомых. Учить различать песни синицы, зяблика, крик грача, чириканье воробья.  Формировать навык посадки растений, интерес к труду в природе.

    Художественно творческая деятельность: Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах изобразительного искусства,  развитие у детей творческих способностей при постоянном общении с книгой в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

    Социально-нравственное воспитание: Продолжать формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя). Развивать умственную операцию обобщение», доказательную речь

     «Физическое развитие: Формирование у детей умения распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия.

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра

    • «Кругосветное путешествие»
    • «Телерепортер» - «Весенний репортаж с улицы родного города», «Весной в лесу»
    • «Огородники»

    Театрализованная деятельность

    Игра – инсценировка «Птичка»

    Творческая игра «Помоги уточкам найти своё озеро

    Творческая игра «Трава из тёплой и холодной страны

    Д/и «Ботаническое лото»

    • Д.и.«Что подсказала природа»
    • «Кузовок»
    • «Да – нет»
    • «Лес и времена года»
    • «12 месяцев»

    Дидактические игры

    • «Нарисуй орнамент»
    • «Танграм»
    • Д.и. «Когда это бывает?»
    • Трафареты, шаблоны, лабиринты по теме.
    • Графические диктанты по клеткам.

    Двигательная деятельность

    • Ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья
    • П/и: «Отдай ленту»,
    • П/и: Машины»
    • «Третий лишний»,
    • Прыжки с короткой скакалкой
    • «Кто скорее»

    Физминутка  «Разминочна»

    Логоритмические упражнения  «Иришка»

    Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики

    Беседа на тему:

    Внести книгу Г.Зайцева «Уроки Мойдодыра»

    Коммуникативная деятельность

    • Экскурсии:
    • «На кухню детского сада».
    • «Мы шагаем в магазин».
    • Беседа с детьми  «Мы - пешеходы»
    • Составление рассказа «Весна идёт»
    • Пересказ произведения Е. Чарушина «Воробей»
    • Д/и «Сложи картинку» (цветы), кубики.
    • Творческая игра «Наряд для радуги
    • Составление творческого рассказа с опорой на карту-схему.
    • Самостоятельное составление рассказов о весне по внесённым мнемотаблицам
    • Создание ситуации общения на тему: «Если бы я был волшебником»

    Дидактические игры и упражнения:

    • «Ранняя весна в поле и в лесу»
    • Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
    • «Слово – признак»
    • «Слово – действие»
    • «Скажи ласково»
    • «Скажи наоборот»

    Изобразительная деятельность

    Внесение в изоцентр Книжек-раскрасок на весеннюю тематику .

    Внесение в изоцентр обводок, трафаретов птиц.

    Рисование: 

    • «Ранняя весна. Прилет грачей»,
    • «Ранняя весна. Закат».,
    • «Солнышко нарядное»  - экспериментирование
    • «Роспись кувшинчика»

    Аппликация «Весенний ручеек».

                            «Петрушка»

    Лепка:

    Тема «Ранняя весна»

    Что ты о ней

    знаешь?

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Беседы; : «Ранняя весна», «Что и как человек ест»» и т.д

    Исследовательская деятельность:

     Эксперимент «Смена времен года».

    Наблюдение за ростом лука в стеклянной баночке, выявление условий необходимых для его роста; внесение веток тополя или березы;

    Наблюдения за птицами, солнцем, погодой, снегом и т.д.

    Поместить в природном центре модели признаков весны

    • Рассматривание картины И.Левитана «Март» и И.Грабаря «Февральская лазурь»..
    • Эксперимент с горохом, фасолью
    • Альбомы «Ранняя весна».

    Презентация по теме: «Пришла весна, открывай ворота».

    Просмотр мультфильмов по теме, «Двенадцать месяцев»

    Копилка вопросов «Начало весны»

    Конструктивная деятельность

    Конструктивная деятельность,  из бумаги «Кораблик»

    Восприятие художественной литературы

    Песенки: «Как на масляной недели..., «Тин-тинка».

    Рассматривание портретов известных писателей, поэтов и сказочников

    Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации картин русских и зарубежных художников; М.Ф. Ларионов «Акации весной»; И.И.Левитана «Весна» - выявление основных признаков ранней весны.

    Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме.

    • А.Шевченко «Гнезда», «Весна мастерица»
    • Н.Сладков. Весенние радости. Ручей.
    • Э.Шим. Солнечная капля.
    • Г.Скребицкий. На лесной полянке. Весна.  Счастливый жучок.
    • В.Бианки. Голубые лягушки.
    • Н.Павлова. Под кустом.
    • Чтение рассказа В.Бианки  «Первая охота»
    • Л.Аким. Апрель.
    • О. Мариничева «Апрель-водолей», «Первоцветы»
    • И.Беляков «Подснежник»

    Трудовая деятельность

    • уход за посадками, пересадка комнатных растений
    • ведение дневника наблюдений «Рост растений и рассады», «Ветки в вазе»
    • Сервировка стола.
    • Разбрасывание снега, помещая его на более темные участки для быстрого таяния.
    • Уборка прошлогодних листьев.

    Работа с родителями : Консультация «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка старшего дошкольного возраста». Подборка родителями художественной литературы на тему «Весна». Конкурс чтецов среди родителей «Весна идёт». Художественная мастерская для  родителей и детей. Коллаж «Весна»»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учет возрастных особенностей детей при организации разных видов деятельности

    В данном материале описаны возрастные особенности детей дошкольного возраста. Предложены кинезеологические разминки....

    Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

    Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

    Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста.

    Формы организации различных видов деятельности , направленных на математическое развитие детей....

    «Организованная образовательная деятельность через организацию детских видов деятельности в ДОО»

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех...

    Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна

    В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...

    Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Весна" ( вторая младшая группа)

    Комплексно- тематическое планирование по теме: "Весна идет!" во второй младшей группе...

    Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

    Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....