Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Т.И.Титаренко

Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_tema_vesna_krasna.docx52.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематического планирования

по теме: «Весна – красна»  (22.03.  – 26.03.2021 г.)                            

в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

разработала воспитатель Т.И. Титаренко МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирование  представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности.

2.Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

3.Создать условия для свободного выбора детьми через приемы познавательной активности.

4.Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей.

5.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

6.Потдержевать детскую инициативы и самостоятельность.

Итоговое мероприятие:   Коллаж  «Весна- красна».      

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): 

Беседы по запросам  родителей                                                                    стендовая информация по теме недели.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Понедельник.

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуативная беседа « Кто как встречает весну»

Цель: познакомить детей с явлениями природы весной, рассказать как весну встречают звери, птицы, люди.

Пальчиковая гимнастика « Смотрит солнышко в окошко».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

 Д/И (по познавательному развитию): «Чей детеныш?»

Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах в единственном и множественном числе.

 Формирование КГН:    продолжать формировать культурно гигиенические навыки во время приема пищи, знакомить с названиями блюд

Индивидуальная работа по ЗКР          Д/И «Кто как кричит?»                                Цель: формировать умение детей имитировать звукоподражание домашним животным.

Наборы иллюстраций «Весна».

Раскраски,   разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

ОД в 1 ой половине

 дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой). Тема:  «Весеннее путешествие»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательной деятельности в процессе формирования первичного представления детей о характерных признаках весны. Задачи: Формировать у детей элементарные представление о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются почки на деревьях, первые цветы –подснежники, просыпаются медведи )Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

.

Наблюдение за неживой природой.                                     

Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа

«Прыгни — повернись».

Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей. 

Музыка. (15.25-15.35) По плану муз. руководителя.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят весной» Цель: обогащать словарь детей

Чтение художественной литературы:  Г.Ладонщиков «Весна».

 Цель:   познакомить детей со стихотворением, побуждать детей внимательно слушать художественное произведение, повторять отдельные слова.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: по развитию музыкальных навыков  прослушивание звуков природы: журчание ручейков, пенье птиц

Конструктивная деятельность

строим гараж для машинки.

Цель: формировать умения выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуация общения (ОБЖ) Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки весной»

Цель:  Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки во время весеннего гололеда.

Словесные игры(на развитие речи):  «Что бывает весной

Цель:  Закрепить понятие о весенних явлениях 

Работа по воспитанию КГН: Игровая ситуация

«Катя обедает»

Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.        

Индивидуальная работа (по сенсорному воспитанию) Д/и  по сенсорному   развитию:»

«Волшебный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о предметах и геометрических фигурах.

Рассматривание тематических папок и предметных картинок по теме недели

ОД в 1 ой половине

 дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

  1. Развитие речи.  «Весна пришла»

  Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам  формирования связной речи и стимулирования речевой активности в процессе общения в совместных действиях и играх.

Задачи: Знакомить с характерными признаками весны;  расширять словарный запас существительных и прилагательных.  Развивать координацию речи с движением; развивать речь детей память, внимание ,слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру Воспитывать интерес к явлениям природы, доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение.

2. Физическая культура (см. картотеку)

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

  Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда  капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: формировать умение работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей .                                        

  Чтение худ. литературой:  Н. Сладков «Медведь и солнце».

Цель: развивать интерес к литературе, формировать умение детей слушать без наглядного сопровождения 

  Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цели: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,

быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать

товарища.

Игры с конструктором «Лего».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, умения делать постройки по образцу воспитателя.

Игра инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: продолжать формировать умение детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.                                                                                         Игровая ситуация «Вежливая просьба».

Цель: продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам

Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

 Работа в уголке природы Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений)

Работа по воспитанию КГН:   Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Индивидуальная работа (познавательная деятельность) «Собери пирамидку правильно» Цель: закрепление знаний цвета и понятие большой- маленький.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, играть рядом не мешая друг другу

ОД в 1 ой половине

 дня

1.Рисование  « Солнышко лучистое»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей в процессе рисовании ладошками. Задачи: развивать умения рисовать ладошкой, воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение между детьми.

2 . Физическая культура (см картотеку   )

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

 Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход   наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за дерево? (Рябина.)
  • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
    гроздья красных ягод.)
  • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.

Индивидуальная работа

 «Найди, где спрятано».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей. 

Чтение художественной литературы  С.Вангели «Подснежники» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение, повторять отдельные фразы

Экспериментальная деятельность.                    «Удивительные сосульки»

Цель:  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Игры малой подвижности Игра Зайка серенький сидит

Цель: продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с содержанием текста

Индивидуальная работа по физическому развитию 

П/у «Самый меткий Цель: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Настольно печатные игры

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 

Отгадывание загадок о весне.

Цели: формировать умение определять признаки весны; развивать умение отгадывать загадки.

Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке «Беседа о книгах».

Цель- Закрепление знаний детей о книгах, уточнение знаний детей о предназначении книг, развитие познавательных процессов. 

«Работа по воспитанию КГН. Беседа «Правила поведения за столом». Совершенствовать умение держать  правильно ложку и есть аккуратно

«Шнуровка», составление разрезных картинок. Цель: развитие мелкой моторики, внимание, памяти.

Внести картины о разных видах работ людей весной.  

   Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, мелки бумага для рисования).

ОД в 1 ой половине

 дня

1.Ознакомление с художественной литературой   «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «когда это бывает?»

 Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством формирования связной речи и стимулирование речевой активности в процессе знакомство со стихотворением А. Плещеева

 Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

Формировать желание называть признаки времени года

Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Расширять словарный запас

 Воспитывать бережное отношение к природе

воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

           (наблюдение за живой природой)

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц,

вызывать желание заботиться о них.

Ход  наблюдения

На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: упражнять в лазанье, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

 «Найди, где спрятано».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Вечер

. Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.  

  Музыка. (15.25-15.35) По плану муз. руководителя.

Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Цель: побуждать детей внимательно слушать художественное произведение

Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности «Поможем игрушкам найти свое место» Задачи: Продолжать знакомить воспитанников, с тем, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место.  Формировать умение поддерживать порядок в центрах активности        

Индивидуальная работа

по изобразительной деятельности «сосульки» Цель: формировать умение правильно держать кисточку и карандаш.

Строительные игры             « Домики для лисы и зайчика».

Цель: формировать знания детей о деталях строительного конструктора, развивать умение выполнять постройки по подражанию педагога и самостоятельно

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.                                                

  Д/и «Лото малышам ».                                              Цель:  формировать умение называть предметы, нарисованные на картинке.

Рассматривание картин о весне Цель: формировать умение детей радоваться увиденной красоте природы.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, культуры общения Ц: Продолжать учить детей самостоятельному приему пищи (правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам)

. Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: формировать умение детей описывать предмет с помощью педагога, выделяя  его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Настольные игры вкладыши шнуровки

ОД в 1 ой половине

 дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1.Лепка  «Весна пришла»  Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством продуктивной деятельности  в процессе лепки из пластилина                                                                                                               Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами Формировать интерес к работе с пластилином.  Развивать мелкую моторику

2 . Физическая культура по плану .(на улице)

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль).

отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: формировать умения работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера; формировать умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять детей в беге

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер

. Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Д/игра «.Что пропало» Цель: развивать зрительное внимание

Культурно-досуговая деятельность.                                 Просмотр мультфильма «Весна пришла»                                                         Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия  сказки;  развивать умение отвечать на вопросы

Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики :шнуровка, мозаика

Сюж рол игра «Семья:

Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия с игрушкой по подражанию педагога и самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна"

Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна" в пдготовительной группе (примерное)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Весна-красна"

Планирование на каждый день на тему "Весна-красна"...

тематическое планирование на тему "Весна красна"

тематическое планирование на тему "Весна красна"...

Комплексно - тематическое планирование на тему "Труд весной"

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...