Комплексно - тематическое планирование на тему "Труд весной"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возрасту детей-дошкольников, а также взаимосвязи данной деятельности с окружающей действительностью и интересами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_17.04.23g._na_temu_trud_vesnoy.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 17.04. – 21.04.23г.)

Тема: «Труд весной»                  

Группа: №6

Воспитатель: Михеева А.Ю.

Цель: формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде, привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.    

Итоговое мероприятие: игра – викторина «День Земли»

Дата проведения итогового мероприятия: 21.04.23г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

17

апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №31.  Беседа с детьми об утренней погоде – с/ф умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Д/и «Назови противоположное» - Ц: развитие речи, памяти, мышления; закрепление понятия синоним – Ярослав, Наташа.

 Беседа о соблюдении гигиены Ц: довести до понимания детей необходимость соблюдения правил гигиены

Игра «Вымоем куклу» Ц: сп-ть закреплению навыков гигиены

 Обратить внимание детей на центр природы. Предложить детям протереть пыль с листочков растений - развитие  трудового воспитания, способствовать умения соблюдать чистоту и порядок в центре природы.

ООД

 Рисование,  Комарова, стр. 75 «Твоя любимая кукла» - с/ф умения детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Наблюдение   за погодой – закрепление представлений о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «У медведя во бору» - Ц: развитие сообразительности; ориентировки в пространстве и ритмичности движений.

П/и «Цветные автомобили» - с/ф умения детей двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие основных движений: прыжки на одной ноге – развитие ловкости. Игра «Кто дальше бросит?» - развитие координации движений – Илья, Ваня, Рома.

 Трудовая деятельность: побуждать детей к сбору сухих листьев и веток. Цели: способствовать формированию умения детей  соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Предложить для самостоятельной игровой  деятельности выносной материал: мячи, лопатки, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по гимнастической дорожке.  Чтение произведения Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный Нос и про Мохнатого Мишу-Короткий Хвост» - Цель: ознакомление детей с авторской литературной сказкой; помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

 

Д/у «Закрепление умений сравнивать предметы по величине

высокий-низкий

широкий-узкий

длинный-короткий» - Наташа, Захар, Рома.

 Беседа «Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Предложить детям  с/р игру «Путешествие в парк» - способствовать ф/у осуществлять игровые действия  в соответствии с игровой ситуацией (действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители). Способствовать развитию речи.

Прогулка

Наблюдение   за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе.

п/и «Пустое место» - Ц: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

18

 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс №31. Беседа «О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном  и т. д.) Ц: способствовать формированию первоначальных представлений о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т.  д.

Д/и «Найди предмет по описанию» - Ц: способствовать  развитию произвольного внимания, связной речи – Лера, Саша, Матвей.

 Ситуативный разговор «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Предложить детям д/игру

«Разложи картинки по порядку» - систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти.

ООД

 ФЭМП, стр.  50 Помораева – упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка

 Наблюдение   за почками Ц: формирование умения замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; способствовать ф/п о сезонных изменениях в природе.

 П/и «Солнечные зайчики» - с/ф умения детей быстро бегать, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развитие быстроты движения.

 Развитие основных движений: Прыжки вверх с места. - Цель: развитие прыгучести, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой – Саша, Артем, Марьяна.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке листвы.

Цель: способствовать формированию умения детей  соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. 

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожке здоровья. Чтение Г. Сапгир. «Садовник» (игра- считалка) Ц: развитие усидчивости при чтении литературы, интереса к чтению.

Д/упр-е «Проведи по пунктиру» - с/ф умения детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные – Илья, Рома, Наташа.

Беседа о соблюдении гигиены Ц: довести до понимания детей необходимость соблюдения правил гигиены

Игра «Вымоем куклу» Ц: сп-ть закреплению навыков гигиены.

Предложить детям с/р игру «Садовники» Ц: Знакомство с трудом людей весной, способствовать расширению представлений о профессии садовник. Способствовать развитию уважительного отношения к труду.

Прогулка

Наблюдение за воробьем – расширение представлений детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

П/и «Салки в кругу». - Цель: способствовать формированию навыка быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление навыка движения приставными шагами в разные стороны; воспитание уважения друг к другу.

 Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

19

 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №31.

Беседа с детьми «Инвентарь садовода» - уточнение понятий детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.

Д/и «Посчитай сколько …»

Ц: закрепление порядкового счета – Илья, Рома, Ульяна.

Ситуативный разговор «Витамины весной» Ц: способствовать формированию начальных основ ЗОЖ.

Способствовать развитию умения переодеваться самостоятельно на зарядку Ц: воспитание навыков самообслуживания

 Привлечь детей   к рисованию в центре творчества, используя приобретенные знания об инвентаре садоводов, предложить альбом «Во саду ли, в огороде».

ООД

 Ознакомление с окружающим миром (Предметное и социальное окружение) – стр.  66 Соломенникова «Экологическая тропа весной» - расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

 Наблюдение за ветром и облаками. - Ц: продолжать формировать умения  описывать увиденные явления природы, выделять характерные  признаки.

П/и «Ручеек» способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий

Развитие основных движений: ходьба на носках – закрепление умения ходить с согласованием движения рук и ног – Наташа, Ваня, Ярослав, Рома.

Трудовая деятельность: побуждать детей к подметанию дорожек – приучать к чистоте и порядку; вызвать желание трудиться в коллективе.

Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожке здоровья. Чтение пересказ с польского С. Михалкова «Овощи» Ц: продолжать работу по формированию у детей интереса книге, способствовать развитию любознательности, познавательного интереса .

Д/и «У кого кто»

Ц: закрепление представлений  о животных, развитие внимания, памяти – Марьяна, Илья, Матвей.

Ситуативная беседа «Нечаянно и нарочно»

Ц: развитие нравственных чувств - сожаление, сочувствие; формирование навыков  игрового общения, не задевая интересов партнера.

Предложить детям с/р игру «Огород на окне» Ц: активизировать слуховое внимание детей, художественное восприятие; способствовать формированию творческой активности, способствовать р/у пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Прогулка

Наблюдение за дождем Ц: способствовать р/у детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

Разучивание поговорки и пословицы: весной ведро воды- ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает. Ц: помочь понять смысл пословиц. способствовать развитию памяти у детей.

П/и «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнение в прыжках на месте.

п/и «Лягушки» - с/ф умения выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

четверг

20

апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика. Комплекс №31. Беседа с детьми «Зачем нужна рассада?» Ц: дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

 Д/и «Парные картинки» - на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умения распределять внимание и находить одинаковые изображения с Сашей, Мишей, Вадимом.

Ситуативный разговор о понимании того, что из книг можно узнать много интересного – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них.

Обратить внимание на первые росточки рассады на окне, рассмотреть их. Ц: порадоваться вместе с детьми достижениям в посадке растений.

ООД

Развитие речи, стр. 65  Гербова – с/ф умения детей создавать картинку и рассказывать о ее содержании, развитие творческого мышления.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Наблюдения за деревьями и кустарниками. Ц: способствовать формированию навыка узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

П/и «Найди свой цвет» - Ц: формирование внимания, умения различать цвета и действовать по сигналу.

П/и «Подбрось — поймай» -  совершенствование движений.

Развитие основных движений: «Обгони ветер». – Ц: упражнение в беге на ускорение – Илья, Рома.

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток - Ц: побуждать детей  к желанию трудиться,  выполнять работу чисто и аккуратно.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожке здоровья. Приобщение детей к истокам русской народной культуре Маханева. Тема: «Русская свистулька» - рассказ о глиняной свистульке.

Д/у «Подбери по цвету и форме» - закрепление основных цветов, с/ф умения детей отличать цвета друг от друга – Ульяна, Илья, Захар.

Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развитие  умения ухаживать за комнатными растениями, воспитание  любви к растениям.

Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка

 Наблюдение  за движением ветра.

Цель: формирование  умения определять есть ли на улице ветер.

п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, рули, куклы и др.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

21

 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №31. Беседа с детьми на тему «Семечко-рассада- помидор» Ц: уточнение представлений детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений. Способствовать развитию мышления, наблюдательности, речи. Способствовать формированию  желания самим выращивать растения из семян.

Д/и «Найди предмет по описанию» - способствовать развитию произвольного внимания, связной речи – Миша, Артем.

Предложить девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Д/и «Назови одним словом» - закрепление групп предметов.

Предложить детям игровую ситуацию   «Путешествие по планете» Ц: способствовать ф/у осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, пополнять представления о планете Земля

ООД

Лепка/Аппликация, стр. 75 Комарова  «Вырежи и наклей что захочешь» - с/ф умения детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение  за муравьями. Ц: способствовать формированию представлений о насекомых, их отличительных признаках; способствовать развитию любознательности, бережного отношения к природе.

П/и «Солнце и ветер» - формирование навыков двигательной активности детей, развитие смекалки, внимания.

П/и  «Воробушки и автомобиль» - с/ф умения детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  действовать по сигналу.

Развитие основных движений: упражнение «Подпрыгни высоко» - развитие навыков прыжков в высоту – Наташа, Захар, Ваня.

 Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от сухих веток и разного мусора. Цель: с/ф умения  доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по дорожке здоровья.

 Чтение худ. литературы Баратынский «Весна, весна» Ц: способствовать р/у внимательно слушать и отвечать на вопросы. Способствовать формированию любви  к художественной литературе.

Д/и «Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» - Рома, Захар.

Хозяйственно - бытовой труд: - Мытье игрушек. - Ц: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитание положительного отношения к труду; поддерживать в группе порядок.

Предложить детям с/р игру «Магазин — Семена» Ц: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, побуждать использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Способствовать формированию навыков культуры поведения в общественных местах, развитию дружеских взаимоотношений.

 

Прогулка

  Наблюдение за погодой. Цель: уточнение  представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный.

 П/и «Воробушки и кот». Цели: с/ф умения  мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, машины, куклы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"

В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна"

Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна" в пдготовительной группе (примерное)...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна

Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада...