КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Весна.Перелетные птицы»
рабочие листы (старшая группа)

Задачи:

Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, лебедь, утки, гуси, жаворонок, соловей;Формировать реалистические представления о перелетных птицах, расширить знания в особенностях внешнего вида, повадках птиц приспособлении их к среде обитания;Уточнить, какие птицы прилетают первыми (грачи, скворцы, жаворонки), какую приносят птицы пользу человеку;Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;

;Развивающие:Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание;Продолжать учить детей решать примеры;Формирование умения раскладывать число на два меньших;Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины);Развивать умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод;А                                                                                                  

Воспитательные:Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание; Воспитывать положительное отношение к птицам, доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ    «Весна. Перелетные птицы»

Группа ___старшая  логопедическая «Радуга»  Сроки: 25.03-29.03.2019.

Образ. Обл.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ,  ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматривание: иллюстраций перелетных птиц, картину Леветан  «Весна – большая вода» (приметы весны), картинок, иллюстрации в книжках перелетных птиц.

ФЦКМ Познакомить детей с водоплавающими птицами. Просмотр презентации. Цель: расширять и уточнять представления детей о характерных признаках весны и перелетных птицах. Активизировать словарь по теме: закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы)

Беседа «Птицы весной» Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.

ФЭМП  Д.И Практическое задание «Соедини стрелками по уменьшению и увеличению предмета», «Соотнеси число с соотв. цифрой». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; продолжать знакомить детей с овалом.

Логико-математические игры: (Д/И «Палочки Кюизенера» (учить соотносить цвет и длину палочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться в пространстве). «Повтори фигуру, цифру» («Логические кубики», «Математический планшет» (умение анализировать, соотносить по форме, цвету, конструировать).

Наблюдение за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц; Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается» Цель: Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. «Кто как голос подает»; «Кто где живет», «Птенцы»; «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Чтение В Берестов. «О чем поют воробушки». Цель: Формировать умение запоминать последовательность событий. 

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Чтение, составление загадок. Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой по составлению загадки.

Чтение М. Горький «Воробишко».

 Вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Д/и «Угадай что это за птица» (готовые и описывающие характерные особенности загадки)

Д/и «Узнай по силуэту и объясни»

Упражнение «Скажи наоборот», «Подбирай, называй запоминай» (признаки);

Упражнение «скажи одним словом» (двусоставные слова), «Рассмотри и назови».

Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

РАЗВИВ.СРЕДА

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Птицы»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Лесная больница».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ    «Весна. Перелетные птицы»                                                             Группа ___старшая  логопедическая «Радуга»  Сроки: 25.03-29.03.2019.

Образ. Обл.

ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (штриховки)

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

Цель: упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

 

Вырезывание изображений птиц по шаблону. Задачи: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Дежурство в уголке природы.        

Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница»

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Дежурство на занятии. 
Цель: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы.

Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Коммуникативная игра «Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). 

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя в весеннем лесу» Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья.

Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье»; Беседы о здоровом питании

П/и: «Веснянка», «Птицы»; «Быстрее ветра» новые игры, «Море волнуется раз…»; «Коршун и наседка»; «Птички и клетка»; «Я знаю пять названий птиц», «Третий лишний»
Ф/у: «Прыгни дальше». Закрепить умение прыгать в длину с разбега.
Физ.минутка «Зима прошла».

Спортивная игра футбол. 

Игра-эстафета: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. 

Игры с предметами: «Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой;  «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

Хороводная игра: «Грачи летят».  Цель: вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

РАБОТА СРОДИТ.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края». Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для уголка развитии речи «Птицы нашего края»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ    «Весна. Перелетные птицы»                                                                      Группа ___старшая  логопедическая «Радуга»  Сроки: 25.03-29.03.2019.

Итоговое мероприятие «ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»»

Задачи:

Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, лебедь, утки, гуси, жаворонок, соловей; Формировать реалистические представления о перелетных птицах, расширить знания в особенностях внешнего вида, повадках птиц приспособлении их к среде обитания; Уточнить, какие птицы прилетают первыми (грачи, скворцы, жаворонки), какую приносят птицы пользу человеку; Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;Познакомить детей с историей создания и изготовления книг, показать как книга преобразовалась под влиянием творчества человека;                                                                                                                                                                                                  Развивающие: Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской; закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; Продолжать учить детей решать примеры; Формирование умения раскладывать число на два меньших; Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины); Развивать умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод; Активизировать словарь за счет названия птиц; Упражнять в подборе слов – действий (собираться, возвращаться, вернуться, лететь, долететь, приземлиться, передохнуть); Упражнять в подборе существительных к прилагательному (радостное щебетанье, птичье пенье, журавлиный клин, курлыкающие журавли, гогочущие гуси, громкий гомон и т.д.), с противоположными значениями (веселый – грустный, весенний- осенний, улетают-прилетают).                                                                                                    

Воспитательные: Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание; Воспитывать положительное отношение к птицам, доброе отношение к маленьким соседям по планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Конспект НОД на тему "Весна. Перелетные птицы".

Создать условия для расширения знаний о перелетных птицах и их особенностях....

Конспект НОД на тему "Весна. Перелетные птицы".

Создать условия для расширения знаний о перелетных птицах и их осбенностях....