Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы весной.» для детей среднего возраста
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы весной.» для детей среднего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы весной.» для детей среднего возраста
Скорнякова Н.М.
Учитель-логопед
Санкт-Петербург
2025
Цель: совершенствование грамматического строя и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать и актуализировать словарь детей по теме «Весна».
- формировать и совершенствовать знания о птицах (есть зимующие, есть перелетные);
- активизировать в речи названия перелётных птиц через отгадывание загадок.
- развивать конструктивные навыки (собирать разрезные карточки);
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать у детей умение составлять предложения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к слову;
- воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;
- создать положительную мотивацию к занятию.
Оборудование: 1мяч, перышко, карточки по теме, дерево, птицы, клавесы
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
Ребята, послушайте, мою загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит.
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна).
Правильно, наступило такое прекрасное время года – весна. По какому самому первому признаку можно понять, что наступила Весна? (светит солнышко). Давайте, мы солнышку подарим красивые слова. Какое весной солнышко? (игра с мячом – дети встают).
«Подбери признак».
Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое.
Светит яркое солнышко, дни стали длиннее. Я предлагаю вам ощутить прикосновение весны (самомассаж лица).
Весной светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).
Идет первый весенний дождь. Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).
2. Основная часть
Да, с приходом весны все оживает вокруг. Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Давайте сейчас превратимся в птиц. Пока играет музыка, птицы летают, как только музыка закончится, занимайте свое гнездо.
А какие птицы к нам прилетели? Вы их узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
И на крыше, на столбах,
Гнезда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие? (аисты)
Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем. (скворцы)
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков. (ласточка)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
Логопед ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.
- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Он ходит по огороду и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из прутиков и соломы на самой верхушке дерева, чтобы вывести и выкормить птенцов. Птенцов грачей называют грачата. Грач первым прилетает к нам весной
- Вопросы:
- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)
- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)
- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)
- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)
- Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева)
- Как называют птенцов грачей? (Птенцов грачей называют грачата)
Какая птица первая прилетает к нам весной? (Первыми весной прилетают грачи)
Да. Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе. Посмотрите какое у нас красивое весеннее древо растет. (Находим клавесы под весенним деревом.) Предлагаю вернуться на стулья и вместе с вами послушаем весеннюю песенку.
Разминка «Весна» (логоритмика)
Звучит песня «Весна»
Дети берут клавесы поют и отстукивают ритм вместе с педагогом.
- Весной прилетают не только грачи… Какие ещё птицы прилетают весной? Дети называют птиц (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга). Перелетные птицы всегда возвращаются стаями. Стая- это много птиц. Давайте вместе с вами поиграем.
Игровое упражнение «один-много»
- грач – грачи
- утка - утки
- лебедь – лебеди
- соловей – соловьи
- журавль – журавли
- ласточка - ласточки
Игра «Кто лишний?» (развитие зрительного внимания)
Дети повторно называют перелётных птиц на картинках.
Логопед убирает 1 птицу, дети называют её.
Заключительная часть. Рефлексия
Ну вот наши игры с птичками подошли к концу, я хочу сказать вам большое спасибо! Вы сегодня очень старались! А давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Что вам было интересно, весело, а может быть, трудно? Возьмите понравившуюся птичку и посадите на дерево.
На столе у нас лежат красивые картинки с птицами, но они все перепутались, давайте соберем птичек из кусочков.(собирают паззл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.
Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...