Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» через речевые игры; упражнять в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, учить подбирать слова-антонимы, упражнять в умении делить слова на слоги.
Развивать связную устную речь, мелкую моторику руки, мышление.
Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности;
воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_razvitie_rechi.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка»
Цивильского района Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Весна»
Выполнила: воспитатель
Васильева Екатерина
Геннадьевна
Цивильск, 2016
Задачи:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» через речевые игры; упражнять в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, учить подбирать слова-антонимы, упражнять в умении делить слова на слоги.
Развивать связную устную речь, мелкую моторику руки, мышление.
Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности;
воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.
Ход НОД:
- Организационный момент: психогимнастика
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте и мы улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку внимательно и вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем разговаривать:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем вспоминать признаки весны, продолжать учиться составлять рассказ по таблице с рисунками и играть в разные игры.
Вспомнить признаки весны нам поможет игра «Скажи наоборот» (дети должны подобрать слова с противоположным значением):
Зимой снега много, а весной (мало);
Зимой солнце греет слабо, а весной (сильно);
Зимой ветер холодный, а весной (теплый);
Зимой снег чистый, а весной (грязный);
Зимой небо грустное, а весной (весёлое);
Осенью некоторые птицы улетают, а весной (прилетают);
Зимой дни короче, а весной (длиннее);
Весенние ручьи узкие, а весенние реки (широкие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Сейчас мы по ней будем составлять рассказ о весне.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают каждый рисунок по мнемотаблице, составляют предложения).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас желает составить рассказ по нашей таблице?
(Прослушиваются рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получились замечательные рассказы. А теперь я предлагаю вам отдохнуть:
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. (Бегут по кругу друг за другом на носочках).
Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями).
А сугробы тают, тают. (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).
Воспитатель: Ребята, перед вами лужайка, на ней растёт много разных весенних цветов. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет».
Вам нужно взять картинку с цветком, который понравился, назвать его, разделить это слово на слоги, определить количество слогов и поставить в правильную вазу. (Перед лужайкой лежат «вазы» с 2, 3, 4, 5 окошечками).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как мы знаем, весной из теплых стран возвращаются перелётные птицы. Поможем им построить гнезда?
Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнедо»
(Дети под весёлую музыку берут с подноса прищепки – (это клювики), собирают на ковре разбросанные сухие веточки и относят их в гнездо (корзинку).
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, вы помогли птицам. Теперь они смогут свить себе уютные гнёздышки и выводить потомство – своих птенцов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти на лужайки и сесть в круг. Скажите мне, пожалуйста, вы любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скажем все вместе дружно: «Мы любим весну!»
(Дети повторяют хором).
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт по одной ленточке и будет говорить, за что он любит весну. А затем нужно приложить ленточку к кругу, который лежит посередине лужайки. Я начну первая, а вы продолжите: «Я люблю весну за то, что она лучезарная!»
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Действительно, у нас получилось солнце, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
- Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Что мы учились делать?
Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна».
Цель:Формировать знания детей по теме «Весна»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»
IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....