Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильева Екатерина Геннадьевна

Задачи:

 Закрепить представления детей о характерных признаках весны.

 Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» через речевые игры; упражнять в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, учить подбирать слова-антонимы, упражнять в умении делить слова на слоги.

 Развивать связную устную речь, мелкую моторику руки, мышление.

 Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности;

воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_razvitie_rechi.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка»

Цивильского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

«Весна»

                                                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                                                                 Васильева Екатерина

                                                                                             Геннадьевна

Цивильск, 2016

Задачи:

 Закрепить представления детей о характерных признаках весны.

 Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» через речевые игры; упражнять в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, учить подбирать слова-антонимы, упражнять в умении делить слова на слоги.

 Развивать связную устную речь, мелкую моторику руки, мышление.

 Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности;

воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: психогимнастика

 Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте и мы улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

  1. Основная часть:

 Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку внимательно и вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем разговаривать:

 Она приходит с ласкою
 И со своею сказкою.
 Волшебной палочкой взмахнёт,
 В лесу подснежник расцветёт.
 Дети: Весна!

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем вспоминать признаки весны, продолжать учиться составлять рассказ по таблице с рисунками и играть в разные игры.

 Вспомнить признаки весны нам поможет игра «Скажи наоборот» (дети должны подобрать слова с противоположным значением):

Зимой снега много, а весной (мало);

Зимой солнце греет слабо, а весной (сильно);

Зимой ветер холодный, а весной (теплый);

Зимой снег чистый, а весной (грязный);

Зимой небо грустное, а весной (весёлое);

Осенью некоторые птицы улетают, а весной (прилетают);

Зимой дни короче, а весной (длиннее);

Весенние ручьи узкие, а весенние реки (широкие).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Сейчас мы по ней будем составлять рассказ о весне.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают каждый рисунок по мнемотаблице, составляют предложения).

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас желает  составить рассказ по нашей таблице?

(Прослушиваются рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получились замечательные рассказы. А теперь я предлагаю вам отдохнуть:

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,         (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.       (Бегут по кругу друг за другом на носочках).

Прилетели сто грачей.       (Бегут, взмахивая руками, как крыльями).

А сугробы тают, тают.       (Медленно приседают).

А цветочки подрастают.    (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

Воспитатель: Ребята, перед вами лужайка, на ней растёт много разных весенних цветов. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет».

Вам нужно взять картинку с цветком, который понравился, назвать его, разделить это слово на слоги, определить количество слогов  и поставить в правильную вазу. (Перед лужайкой лежат «вазы»  с 2, 3, 4, 5 окошечками).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!  Как мы знаем, весной из теплых стран  возвращаются перелётные птицы. Поможем им построить гнезда?

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнедо»

(Дети под весёлую музыку берут с подноса прищепки – (это клювики), собирают на ковре разбросанные сухие веточки и относят их в гнездо (корзинку).

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, вы помогли птицам. Теперь они смогут свить себе уютные гнёздышки и выводить потомство – своих птенцов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти на лужайки и сесть в круг. Скажите мне, пожалуйста, вы любите весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем все вместе дружно: «Мы любим весну!»

(Дети повторяют хором).

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт по одной ленточке и будет говорить, за что он любит весну. А затем нужно приложить ленточку к кругу, который лежит посередине лужайки. Я начну первая, а вы продолжите: «Я люблю весну за то, что она лучезарная!»

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Действительно, у нас получилось солнце, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Что мы учились делать?

Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....