тематическое планирование на тему "Весна красна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минакова Валентина Ивановна

тематическое планирование на тему "Весна красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mar_3_vesna3983.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.03. 2023 по 17.03.2023)

Группа: № 9

Тема недели: «Весна – красна в гости к нам пришла».

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Дата, день недели: 13.03.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Понедельник

13.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (картотека)

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы».

Игра-танец с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию «Гори, гори ясно»).

Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, ориентировку в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки.

.   Работа  в  уголке   сенсорного   развития:   обследуем предметы.

Труд в природе: уход за комнатными растениями 

Инд. работа по развитию речи с Мишей и Кириллом ч/з Речевую  игру: «Кто больше назовет действий».

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультация «Зачем читать детям книги»

Приоритетное направление развития:   познавательное развитие

ООД

Физкультура (по плану ПДО)

ИЗО (по плану ПДО ИЗО)

Аппликация/лепка

Цель: Развитие мелкой моторики рук

Прогулка

Наблюдения птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Продаем горшки», «Чье звено скорее соберется?»

Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

Упражнять Вову. и Арсена в ходьбе на равновесие

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  (Картотека)

Познавательный рассказ «Ледоход». Задачи: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода.

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре ЛЕГО.

Дидактическая игра «Буквы рассыпались» учить Марину и Вику из букв составлять слова.

Дата, день недели: 14.03.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Вторник

14.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (картотека)

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Задача: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу.

 «Весенние заклички». Задачи: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору; формировать умение произносить заклички выразительно, эмоционально

Труд: Подкормка растений

Упражнять Марину и Катю в правильном держании ножниц и пользования бумаги

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

Развитие речи

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

ФЭМП (по плану ПДО ФЭМП)

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

IIполовина дня

LEGO(по плану ПДО по конструированию)

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от сухих веток.

П/и «Найди свой домик», «Весна пришла» Цель: упражнять детей в беге.

«Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Д/и «Какая буква». Цель: развивать слуховое восприятие

Работа по звукопроизношению: проговаривание потешки «Дон! Дон! Дон!» со Степой, Настей

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  (картотека)

Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года

.Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре художественной литературы

Упражнять Вову и Дашу в прыжках

Дата, день недели: 15.03.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Среда 15.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (картотека)

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Познавательная беседа «Вестники весны».

Труд: очистить от пластилина, доски для лепки

Упражнять Машу и Арсена ориентироваться на листке бумаги

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Рекомендации «Что читать детям 6-7 лет».

Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие

ООД

Музыка (по плану ПДО музыкального руководителя)

ИЗО (по плану ПДО ИЗО)

Подготовка к обучению грамоте Шумаева с.

Цель: Отработка движений губ, языка посредством изучения

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Малоподвижные игры «Найди по следу», «След в след». 

П/и «Море волнуется» «Золотые ворота».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Труд: сбор веточек и камней.

Упражнять Захара и Злату в метании снежков в горизонтальную цель.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  (картотека)

Хозяйственно – бытовой труд: Влажная уборка модулей для конструирования

Заучивание стихотворения «Март».

Задачи: помочь запомнить стихотворение; формировать умение выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием текста; совершенствовать умение понимать образные выражения.

Лексическое упражнения «Вставь пропущенное слово», «Собери предложения».

Развивать у Саши и Дениса ориентировку в пространстве, развитие связной речи посредством игры «Назови что вокруг»

Дата, день недели: 16.03.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Четверг  

16.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (картотека)

Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа – загадка «Весной в лесу у животных».

Труд в уголке природы – уход за растениями протирание листьев.

Работа с дежурными: сервировка столов

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

ФЭМП (по плану ПДО)

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

II половина дня

Гончарная студия (по плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение: таяние снега. Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить причину этих изменений; обсудить с детьми, где быстрее тает снег – в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяние снега.

Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Липкие пеньки»

Труд: покормить птиц.

Упражнять Мишу Т. и Дарину в метании на дальность

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  (картотека)

Игровое упражнение «Мыши водят хоровод», Угадай на ощупь». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект.

Хозяйственно – бытовой труд: Мытьё машин

Рисование со Степой и Тимуром на тему «Весна»

Дата, день недели: 17.03.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Пятница

17.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (картотека)

Ситуативное общение на тему: «Кто больше всех радуется весне».

Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь.

С/р игра «Магазин». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Пословицы о весне. Труд: Протирание стульев.

Упражнять Любу и Вику в штриховке

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультация «Как знакомить детей со сказкой»

Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие

ООД

LEGO (по плану ПДО по конструированию)

Музыка (по плану ПДО музыкального руководителя)

IIполовина дня

Экология Бондаренко с.
Цель: развитие познавательной активности дертей в процессе формирования представления  

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Подвижная игра «Птицы - гнезда - птенцы», «Не попадись»

Трудовая деятельность: «Поможем дворнику убрать мусор» - вызвать желание помочь, воспитывать уважение к труду взрослых.

Упражнять Андрея и Арину О. бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  (картотека)

Чтение Э. Шим «Солнечная капля».

Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение    к природе.                              

Хозяйственно – бытовой труд: расставим стулья в определенном порядке

«Рисуем дорожку к участку» Развивать у Захара и Кати умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем

Итоговое мероприятие и дата проведения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"

В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Перспективное тематическое планирование режимных моментов "Лето красное пришло!"

Представлен перечень возможных форм работы и их содержание в летний оздоровительный период (июнь месяц)....

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"

Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...