Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мария Сахапова

Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)

 Тема: «Весна - красна»

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12. 03

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, КР.

 Утренняя гимнастика.

Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к лит.произведениям. Поделиться впечатлениями с детьми о прошедшем празднике «8 марта». Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука.

Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с Матвеем, Яной и Сережей.

Дид.играа «Выложи по порядку картинку» - воспитывать КГН (умывание, прием пищи, мытье рук, причёсывание).

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

Рекомендовать родителям поучаствовать  в выставке работ.

Непосредственно образовательная деятельность

РР

Развитие речи – звуковая культура речи: звуки «Щ» - «Ч». Упражнять в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциации звуков «Щ» - «Ч».

ФР

По плану физ.орг.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – формировать представление о марте как о месяце, пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в неживой природе. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид.игра «Где мы были - не скажем, а что делали - покажем» - учить детей называть действие словом, развивать воображение. Подвижная игра «Ловишки».

Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно» с Вовой, Кириллом.

Во время сбора на прогулку  уточнить знания детей о временах года: спросить, что нужно надевать летом, осенью, зимой, весной. Осмотреть внешний вид всех детей.

Игры детей со снегом – в процессе игр выявить свойства снега. Трудовая деятельность – уборка в кормушках – формировать эко.культуру. покормить птиц.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр.В.Даля.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Кукла Маша» - развитие коммуникативных умений детей , активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные» слова. Учить произносить слова доброжелательно, глядя на собеседника.

Продуктивная деятельность с Ириной, Викой, Сашей «Отбери фигуры» - развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании.

Беседа на тему «Что такое правильная осанка?» - продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления своей осанки.

Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. Подбор и рассматривание книг о весне – развитие речи.

Прогулка

Проведение эксперимента по определению ветра с помощью вертушек. Чтение пословицы «в марте и спереди и сзади – зима; март зиму кончает, весну начинает». Повторить стихотворение С.Маршака «Февраль».  Загадки про ветер. Дид.игра «Эхо» - учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)

 Тема: «Весна - красна»

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13. 03

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, КР.

 Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Весна»: выявить уровень детей. Уточнить характерные признаки весны; выявить простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей.

Рассматривание альбома о весне.

Этическая беседа на тему «Как я помогаю бабушке и маме»: воспитывать желание помогать дома маме и бабушке с Настей, Ильей, Костей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей следить за опрятностью одежды. Чтение потешек по теме.

Сюжетно-ролевая  игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить название мед.инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, мед.сестры.

Рекомендовать родителям поучаствовать  в выставке работ.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР (ФЭМП)

ФР

По плану физ.орг.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на участке?: обратить внимание, какие изменения произошли со снежными фигурами, сделать обобщающие выводы; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Дид.игра «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Развитие движений: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя  с Маша, Лера Т., Ксюша.

Повторить с детьми пословицы и поговорки про весну: весенний день целый день кормит; иногда и март морозом хвалится ; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.  Совместный труд воспитателя с детьми (посыпать дорожки песком).

Работа перед сном

Чтение Л.Воронковой «Солнечный денек».

Вечер

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Дид.игра «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Дид.игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать слова по смыслу.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые

пальчиковая гимнастика «Лягушки» с Артем П, Аня П., Шерзод.

Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» - расширять представление детей о профессии водителя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть коллективно.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом в вечернее время – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. Загадывание загадок про небо «Облака». Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)

 Тема: «Весна - красна»

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14. 03

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, КР.

 Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотографий: общий вид дет.сад,групповых помещений, муз.зала; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности: уточнить знания о дет.саде. расширять знания о людях разных профессий, работающих в дет.саду.

Дид.игра «Помоги Буратино» - закреплять знания детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир» с Викой, Олей, Аней М.

 Чтение стихотворения Маяковского «Больше всего мне понравилась ванная…» - учить детей беречь водопроводную воду. Объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать кран.

Игра «Лисенок пошел на день рождения к медвежонку» - развивать игровые умения детей в режиссерской игре; учить выстраивать сюжет, действовать  за всех героев.

Рекомендовать родителям поучаствовать  в выставке работ.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

Лепка «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» - продолжать учить детей лепить детей образ птицы из целого куска пластилина, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

ХЭР (музыка)

По плану муз.орг

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями – учить узнавать и различать деревья, и кустарники по характерным признакам: формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Чтение стихотворения «Деревья – украшение нашей земли…». Загадывание загадок о деревьях, растениях. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Игровое упражнение «Скажи наоборот» - учить называть противоположные слова с Миланой М., Артемом Л., Юрой.

 Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях.

Опыт «Что в пакете?» - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Трудовая деятельность – очищение скамеек от мокрого снега.

Работа перед сном

Чтение Д.Самойлова «У слоненка день рождения».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Обыгрывание ситуации «Зайчик в беде» - учить  детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Рассматривание картин о спорте: способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ; занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Строительство мостика для зайчика – продолжать упражнять в постройке мостов, отражая в конструировании свои представления. Формировать умение самостоятельно планировать деятельность.

Прогулка

Наблюдение за лужами: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Загадки про воду. Подвижная игра «Самолеты».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)

 Тема: «Весна - красна»

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15. 03

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, КР.

 Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о изменениях в природе весной.

Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С Андреем, Владиком, Наташей  развивать речевые

умения: правильно

использовать слова, обозначающие

пространственные

отношения «ближе –

дальше», «впереди –

сзади».

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

Рисование «Красивая птичка» - учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная) частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

ФР

По плану физ.орг

Прогулка

Наблюдение: Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней

весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное

солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Метание снежков на дальность правой и левой рукой.

С Лерой Ж, Лилей.

 Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше».

Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге.

Работа перед сном

Чтение сказки «почему коты моются после еды».

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и

восприятие, учить концентрировать внимание.

С Артуром, Викой и Олей игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

Прогулка

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.03.18-916.03.18)

 Тема: «Весна - красна»

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных рисунков «Весна –красна к нам пришла».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  16. 03

2

3

4

5

6

7

8

Утро

СКР, ПР, КР.

 Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам» С Ириной, Кириллом

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Непосредственно образовательная деятельность

ПР (формир. Цкм)

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

ХЭР (музыка)

По планумуз.орг

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у

детей желание соблюдать чистоту.

П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Кто дальше бросит мяч. Сережа, Андрей

 Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности.

Подвижная игра «воробушки»

Работа перед сном

Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. МЕтлова сл. М Клюковой.

Вечер

Сюжетно -   ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Настольная игра «Что

откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости  Глебом, Яной, Машей.

Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки»

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...