Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Диброва Татьяна Николаевна

    Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_osen.docx28.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематическое планирование  в подготовительной к школе группе.

     Дата: с 1сентября по 31 октября.      Тема: «Осень»

     Дата: с 1 сентября по 30 сентября.     Тема: «Золотая осень»

    Итоговое  мероприятие - «Праздник Осинины».

    Примерное комплексно – тематическое планирование с 5 по 9 сентября по теме: «Золотая осень».

    Задачи: 

    1. Расширять представления  детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
    2. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;
    3. Расширять представления о неживой природе;
    4. Воспитывать бережное отношение к природе;
    5. Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.

    Непосредственно образовательная область

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Работа с родителями

    Развивающая среда

    Познание

    Формирование

    целостной  картины мира

    Тема: «Золотая осень»

    (экскурсия в парк)

          Интеграция:

    Чтение худ. литературы(стих. «Лес точно терем расписной»);

    Коммуникация: д/и «Опиши осенний листок»(с разных осенних деревьев), в течение всей деятельности;

    Физическая культура- подвижная игра «Листопад»

    Труд - сбор листьев для гербария

    ФЭМП

    Тема: «Прогулка в осенний лес»

          Интеграция:

    Познание - закрепление представлений о золотой осени; счет осенних листьев; исследовательская деятельность «Помоги Лесовику измерить деревья»

    Здоровье - физкультминутка «В лес осенний мы пойдем»;

    Коммуникация - в течение всей деятельности

    Беседа «Начало осени»;

    Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);

    Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;

    Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»;

    Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

    Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».

    Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях;

    Сбор листьев разных деревьев для  гербария;

    Лото «Деревья»;

    Настольно-печатная игра «Найди свое место»;

    Строительная игра «Домик лесника»;

    Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

    Оформление альбомов по теме «Золотая осень»;

    панно из листьев, цветов;

     помощь в подготовке реализации проекта на тему «Осень».

    Использовать панно «Осенняя композиция», макет «Осенний лес» для украшения группы;

     внести природный материал для ручного труда; иллюстрации, альбомы по теме «Золотая осень»; оформить выставку детских работ «Золотая осень»;

     книжный уголок книгами о золотой осени.

    Продуктивная

    (конструирование)

    Тема: Макет «Осенний лес»

    (из природного материала)

          Интеграция:

    Познание - беседа об увиденном на экскурсии, закрепление представлений о золотой осени;

    Коммуникация - в течение всей деятельности;

    Безопасность - правила обращения с опасными предметами (клей, ножницы)

    Чтение худ. литературы – А. Майков «Кроет уж лист золотой»

    Коммуникация

    Развитие речи

    Составление творческого рассказа тема: « Золотая осень» 

         Интеграция:

    Худ. творчество – картина И. С. Остроухова «Золотая осень»

    Музыка – А. С. Чайковский «Осень» (альбом «времена года»)

    Познание – расширение представлений о золотой осени,

    Здоровье – физкультминутка «Падают листья»

    Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)  

    Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»  

    Описание картины  И. Левитана «Золотая осень»

    Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо»

    Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени по образова- тельным областям : познание, коммуникация.

    Художественное творчество

    Художественное творчество :

     Рисование

    Тема: «Золотая осень»   

           Интеграция:

    Познание расширение и закрепление представлений о золотой осени, рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан

    Чтение худ. литературы – стих-е З. Федоровская «Осень», Коммуникация -в течение всей деятельности,

    Лепка (подгрупповая)

    Тема: «Осенний букет»   

           Интеграция:

     Коммуникация - в течение всей деятельности,

    Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени,

    Здоровье – физкультминутка «Падают листья»

    Чтение худ. литературы – стих-е «Листопад, листопад…» Безопасность -правила обращения с опасными предметами(стеки)

    Аппликация(коллективная)

    Тема: панно

    «Осенняя композиция»

    (из осенних листьев)         

            Интеграция: 

    Коммуникация -в течение всей деятельности,

    Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени,

    Здоровье – физкминутка «Листопад» 

    Безопасность -правила обращения с опасными предметами.

    Рассматривание репродукций картин художников;

    Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев;

    Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев;

    Рассматривание осенних деревьев на участке.

    Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев;

    Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев  с использованием нетрадиционной техники;

    Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников;

    Составление осенних композиций;

    Цветные отпечатки листьев;

    Изготовление венка из осенних листьев.

    Чтение худ. литературы

    Чтение художественной литературы. 

    Тема: «Осенняя гамма» И. Токмакова  

            Интеграция:

     Коммуникация - в течение всей деятельност.

    Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени.

    Здоровье – физкультминутка «В лес осенний мы пойдем».

    Худ. творчество –показ слайдов с картинами русских художников по теме «Золотая осень».

    Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Хлебный голос» А. Ремезов,

    «Лиса рожью шла» фольклор,

    «Осенью» М. Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях;

    Экологические сказки.

    Музыка

    Занятие «Осенние мотивы»

    Репертуар: слушание «Осень» А. Александровой,

    Упражнение на развитие слуха и голоса «В школу» Е. Тиличеевой, пение «Листопад» Т. Попатенко, «Осенью» Г. Зингера, муз.- ритм. движение «Дождик» Н. Любарского, танец с колосьями И. Дунаевского, игра «Прогулка» муз. М. Кусе, игры с пением «Плетень», игра на муз. инструментах «В школу» Е. Тиличеевой       

          Интеграция:

     Коммуникация -в течение всей деятельности.

    Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени.

    Слушание музыкальных произведений и песен об осени, беседа;

    Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;

    Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик».

    Физическая  культура

    Прогулка в осенний лес   Включение игр в непосредственно образовательную область

    Дидактические: «Найди по описанию», «Скажи по другому», «Придумай сам», «отгадай-ка»

    Подвижные: «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», « К названному дереву беги»        

           Интеграция:

     Коммуникация - в течение всей деятельности,

    Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени,

    Здоровье – физкультминутка «Листопад»

    Безопасность – игра «Безопасность в лесу»(что можно, а что нельзя в лесу).

    Преодоление препятствий (пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий;

    Физкультминутки «Есть в лесу», «Листопад»;

    Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты»

    Самостоятельная двигательная деятельность с использованием пней, поваленных деревьев, шишек.

    Социализация

     Во всех областях непосредственно образовательной деятельности

    Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы);

    Беседа «Деревья осенью»;

    Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев;

    Оформление альбома «Осень в нашем городе »;

    Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке», «Мы в лесу»;

    Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»;

    Чтение:  С. Николаева «Экскурсия в лес»,  С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»;

    Зарисовки «Что люди делают из древесины».

    Сбор коряг, веток необычной формы;

    Сбор  листьев;

    Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»4

    Рассматривание иллюстраций;

    Сюжетно-ролевая игра «Правила уличного движения».

    Здоровье

    Познание (экскурсия)

    Физическая культура (на  открытом воздухе)

    Физкультминутки (во всех образов. областях)

    Беседа: «О пользе воздуха, деревья  для человека»

    Безопасность

    ььь

    Познание (экскурсия)

    Физическая культура

    Художественное творчество(рисование, аппликация)

    Беседа: «Детям о пожаре в лесу»,

    «Правила обращения с опасными предметами»;

    Рассматривание иллюстраций, книг, видео.

    Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).

    Труд

    Физическая культура

     Уборка опавших листьев; Помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников.

    Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

    ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

    Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

    Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

    Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

    Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

    Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....