Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Диброва Татьяна Николаевна

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_osen.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование  в подготовительной к школе группе.

 Дата: с 1сентября по 31 октября.      Тема: «Осень»

 Дата: с 1 сентября по 30 сентября.     Тема: «Золотая осень»

Итоговое  мероприятие - «Праздник Осинины».

Примерное комплексно – тематическое планирование с 5 по 9 сентября по теме: «Золотая осень».

Задачи: 

  1. Расширять представления  детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  2. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;
  3. Расширять представления о неживой природе;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе;
  5. Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.

Непосредственно образовательная область

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Развивающая среда

Познание

Формирование

целостной  картины мира

Тема: «Золотая осень»

(экскурсия в парк)

      Интеграция:

Чтение худ. литературы(стих. «Лес точно терем расписной»);

Коммуникация: д/и «Опиши осенний листок»(с разных осенних деревьев), в течение всей деятельности;

Физическая культура- подвижная игра «Листопад»

Труд - сбор листьев для гербария

ФЭМП

Тема: «Прогулка в осенний лес»

      Интеграция:

Познание - закрепление представлений о золотой осени; счет осенних листьев; исследовательская деятельность «Помоги Лесовику измерить деревья»

Здоровье - физкультминутка «В лес осенний мы пойдем»;

Коммуникация - в течение всей деятельности

Беседа «Начало осени»;

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»;

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях;

Сбор листьев разных деревьев для  гербария;

Лото «Деревья»;

Настольно-печатная игра «Найди свое место»;

Строительная игра «Домик лесника»;

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Оформление альбомов по теме «Золотая осень»;

панно из листьев, цветов;

 помощь в подготовке реализации проекта на тему «Осень».

Использовать панно «Осенняя композиция», макет «Осенний лес» для украшения группы;

 внести природный материал для ручного труда; иллюстрации, альбомы по теме «Золотая осень»; оформить выставку детских работ «Золотая осень»;

 книжный уголок книгами о золотой осени.

Продуктивная

(конструирование)

Тема: Макет «Осенний лес»

(из природного материала)

      Интеграция:

Познание - беседа об увиденном на экскурсии, закрепление представлений о золотой осени;

Коммуникация - в течение всей деятельности;

Безопасность - правила обращения с опасными предметами (клей, ножницы)

Чтение худ. литературы – А. Майков «Кроет уж лист золотой»

Коммуникация

Развитие речи

Составление творческого рассказа тема: « Золотая осень» 

     Интеграция:

Худ. творчество – картина И. С. Остроухова «Золотая осень»

Музыка – А. С. Чайковский «Осень» (альбом «времена года»)

Познание – расширение представлений о золотой осени,

Здоровье – физкультминутка «Падают листья»

Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)  

Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»  

Описание картины  И. Левитана «Золотая осень»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо»

Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени по образова- тельным областям : познание, коммуникация.

Художественное творчество

Художественное творчество :

 Рисование

Тема: «Золотая осень»   

       Интеграция:

Познание расширение и закрепление представлений о золотой осени, рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан

Чтение худ. литературы – стих-е З. Федоровская «Осень», Коммуникация -в течение всей деятельности,

Лепка (подгрупповая)

Тема: «Осенний букет»   

       Интеграция:

 Коммуникация - в течение всей деятельности,

Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени,

Здоровье – физкультминутка «Падают листья»

Чтение худ. литературы – стих-е «Листопад, листопад…» Безопасность -правила обращения с опасными предметами(стеки)

Аппликация(коллективная)

Тема: панно

«Осенняя композиция»

(из осенних листьев)         

        Интеграция: 

Коммуникация -в течение всей деятельности,

Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени,

Здоровье – физкминутка «Листопад» 

Безопасность -правила обращения с опасными предметами.

Рассматривание репродукций картин художников;

Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев;

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев;

Рассматривание осенних деревьев на участке.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев;

Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев  с использованием нетрадиционной техники;

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников;

Составление осенних композиций;

Цветные отпечатки листьев;

Изготовление венка из осенних листьев.

Чтение худ. литературы

Чтение художественной литературы. 

Тема: «Осенняя гамма» И. Токмакова  

        Интеграция:

 Коммуникация - в течение всей деятельност.

Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени.

Здоровье – физкультминутка «В лес осенний мы пойдем».

Худ. творчество –показ слайдов с картинами русских художников по теме «Золотая осень».

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Хлебный голос» А. Ремезов,

«Лиса рожью шла» фольклор,

«Осенью» М. Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях;

Экологические сказки.

Музыка

Занятие «Осенние мотивы»

Репертуар: слушание «Осень» А. Александровой,

Упражнение на развитие слуха и голоса «В школу» Е. Тиличеевой, пение «Листопад» Т. Попатенко, «Осенью» Г. Зингера, муз.- ритм. движение «Дождик» Н. Любарского, танец с колосьями И. Дунаевского, игра «Прогулка» муз. М. Кусе, игры с пением «Плетень», игра на муз. инструментах «В школу» Е. Тиличеевой       

      Интеграция:

 Коммуникация -в течение всей деятельности.

Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени.

Слушание музыкальных произведений и песен об осени, беседа;

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;

Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Физическая  культура

Прогулка в осенний лес   Включение игр в непосредственно образовательную область

Дидактические: «Найди по описанию», «Скажи по другому», «Придумай сам», «отгадай-ка»

Подвижные: «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», « К названному дереву беги»        

       Интеграция:

 Коммуникация - в течение всей деятельности,

Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени,

Здоровье – физкультминутка «Листопад»

Безопасность – игра «Безопасность в лесу»(что можно, а что нельзя в лесу).

Преодоление препятствий (пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий;

Физкультминутки «Есть в лесу», «Листопад»;

Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты»

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием пней, поваленных деревьев, шишек.

Социализация

 Во всех областях непосредственно образовательной деятельности

Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы);

Беседа «Деревья осенью»;

Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев;

Оформление альбома «Осень в нашем городе »;

Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке», «Мы в лесу»;

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»;

Чтение:  С. Николаева «Экскурсия в лес»,  С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»;

Зарисовки «Что люди делают из древесины».

Сбор коряг, веток необычной формы;

Сбор  листьев;

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»4

Рассматривание иллюстраций;

Сюжетно-ролевая игра «Правила уличного движения».

Здоровье

Познание (экскурсия)

Физическая культура (на  открытом воздухе)

Физкультминутки (во всех образов. областях)

Беседа: «О пользе воздуха, деревья  для человека»

Безопасность

ььь

Познание (экскурсия)

Физическая культура

Художественное творчество(рисование, аппликация)

Беседа: «Детям о пожаре в лесу»,

«Правила обращения с опасными предметами»;

Рассматривание иллюстраций, книг, видео.

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).

Труд

Физическая культура

 Уборка опавших листьев; Помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников.

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....