мастер-класс с родителями "Погружение в детство"
план-конспект занятия

Пескова Юлия Владимировна

Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности. Найти себя – ребенка.

Цель данного тренинга – обращение родителей к проблемам детства, установка на совместное их решение. Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, слышать его переживания и трудности и суметь вовремя ему помочь, необходимо погрузиться в свое детство и вспомнить себя – ребенка.

 

Задачи:

  • оживить детские воспоминания;
  • создать условия к осознанию и переработки своих детских впечатлений и переживаний;
  • показать возможность к осознанию личностных качеств
  • подведение к осмыслению  персонального опыта детства,
  • актуализация  детских интересов и переживаний,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога для родителей ДОУ — Психологический квест «Погружение в детство».

Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности. Найти себя – ребенка.

Цель данного тренинга – обращение родителей к проблемам детства, установка на совместное их решение. Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, слышать его переживания и трудности и суметь вовремя ему помочь, необходимо погрузиться в свое детство и вспомнить себя – ребенка.

Задачи:

  • оживить детские воспоминания;
  • создать условия к осознанию и переработки своих детских впечатлений и переживаний;
  • показать возможность к осознанию личностных качеств
  • подведение к осмыслению  персонального опыта детства,
  • актуализация  детских интересов и переживаний,

Участники психологического квеста:  Родители

 Оборудование: нагрудники; распечатанные на листе А4 – детские пустышки; загадка о банте; атласные ленты/банты; психологический тест «Мой внутренний мир»; карандаши; бабочки – пожелания, запись легкой, спокойной музыки.

Ход занятия

– Здравствуйте, уважаемые родители!

В наш стремительный век, в суете и заботах, мы порой не находим время на то, что бы просто выслушать своих детей. Да и их проблемы, разве кажутся нам глобальными? Как научиться слышать и слушать? Как понимать своего ребенка?

Сегодня, я хочу предложить вам пройти психологический квест, в поисках своего внутреннего ребенка.

(Слайд 1) – картинка оглавление.

Путешествие - «Погружение в детство», поможет нам вспомнить свои детские переживания, проблемы и радости. Заглянуть в глубь своего подсознания. Ведь для того, чтобы научиться слышать и понимать своего ребенка, нужно самим вновь стать детьми.

И так, нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь.

 (слайд 2) – ребенок, родитель, взрослый.

Внутри нас присутствуют три состояния: Дитя, Родитель и Взрослый. Каждое из состояний отвечает за свои проявления в человеке. И каждое состояние должно находиться на своем месте.

Внутренний Ребенок – это самая яркая, самая эмоциональная часть нашей личности. Именно благодаря ему мы можем творить, любить, радоваться жизни, удивляться, восторгаться… но и печалиться и грустить – тоже. Все, что касается эмоций и их выражения связано исключительно с фигурой Внутреннего Ребенка. Его девиз «Я хочу».

Слайд 3

Может показаться, что с годами этот Внутренний Ребенок перестает существовать. Большие дяди и тети, мы четко знаем, что хорошо, а что плохо, осуждаем всевозможные безрассудные поступки и давно уже не верим в чудеса. Мы разумны и рациональны. Мы забываем о существовании нашего Внутреннего Ребенка, не выполняем его заветные желания. Поэтому наши эмоции запрятаны глубоко внутри нас.

Сейчас предлагаю окунуться в мир детства, чтобы найти нашего Внутреннего Ребенка. И первый наш шаг в поисках «счастливого Внутреннего Ребенка» – это упражнение «Ассоциации».

1. «Ассоциации».

– Какие возникают ассоциации у Вас со словом «детство»?

(Слайд 4)

Например, мороженное, разбитые коленки, каникулы у бабушки в деревне, косички с большими бантами, ласковые имена – Леночка, Ирочка, Светочка и т. д.

– Замечательно, для каждого из вас слово «детство» означает что-то очень позитивное, теплое, радостное и счастливое.

- Я предлагаю вам выбрать наши средства перевоплощения и с этой минуты мы становимся детьми.

 Родители одевают нагрудники, детские пустышки на шею и превращаются детей. И перед нами уже сидят – не Ирина Степановна, а Ирочка, не Наталья Михайловна, а Наташенька, не Алла Владимировна, а Аллочка.

- Ваш выбор не случаен. Это отголоски вашего детства, отражение детских желаний и потребностей.

-А сейчас, посмотрите на экран. Внимание! Загадка.

 (Слайд 5)

Розовая бабочка

С крылышками в складочку

Никуда не улетает

На косичках обитает.

(Слайд 6)

Ответ: Бант.

Нам всем известно, бантики это первое украшение девочек ведь их можно приколоть куда угодно, и они будут смотреться наивно по-детски и игриво, завязать на голове и они подойдут и девушке подростку и женщине бальзаковского возраста.

И так, мы приступаем к выполнению следующего квест-задания:

3. «Завяжи подружке бант».

Бантики можно завязывать там, где вам захочется.

Участницы делятся на пары и завязывают красивые бантики друг другу: на ноге, голове, шее, руке и т. д.

Какие чувства у вас вызвало это задание? Возможно, какие то воспоминания пришли к вам?

Обратная связь…

– А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним тест «Мой внутренний мир».

4. Психологический тест «Мой внутренний мир».

(Слайд 7)

– Суть проста: Ваша задача, как можно быстрее, не задумываясь дорисовывать 6 предложенных фигур таким образом, чтобы в итоге получились какие-нибудь завершенные, цельные предметы/объекты/образы – на ваш выбор.

Описание: http://savepic.su/464395.jpg

Далее, не задумываясь, быстро записываем одно прилагательное на каждый получившийся предмет/объект/образ.

И, наконец, смотрим результаты.

№1 – это вы, человек. Таким вы видите себя.

№2 – окружение. То, что вы видите вокруг себя.

№3 – ваша жизнь в целом.

№4 –интерпретация вашей жизни в духовном плане.

№5 – отношение к семье.

№6 – отношение к любви.

– Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.

5. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя».

– А сейчас я Вам предлагаю расслабиться, сядьте удобней, закройте глаза и глубоко дышите. Глубокий вдох и медленный выдох.

Вспомните самое приятное место из своего детства.

 играет спокойная тихая музыка.

 «Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового синего моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, - в три, четыре, пять лет…

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты замечательный! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко – крепко. Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой».

– А сейчас медленно сделайте глубокий вдох – выдох, откройте глаза.

6. Подведение итогов.

– Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели. Я поздравляю вас! – вам сегодня удалось найти настоящее сокровище – самих себя!

(Слайд 9)

– Путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? А сейчас, снимая средства перевоплощения и возвращаясь во взрослый мир, пожелайте что то доброе и важное своему внутреннему ребенку. (идут пожелания)

А он, в свою очередь приготовил пожелание для вас, только откроете и прочтете вы их уже дома.

Теперь вы взрослые, и только вы можете быть самыми любящими, самыми ласковыми родителями своему нынешнему ребенку.

А мне, хочется пожелать вам никогда не забывать о своем Внутреннем Ребенке, жить с ним в гармонии и хоть иногда, выполнять его самые заветные желания. Будьте счастливы! Спасибо!

Список использованных источников:

В основе легла книга Наоми Рейн Как полюбить себя, или Мама для Внутреннего Ребенка

Юнг и "внутренний ребенок"

В автобиографической книге "Воспоминания, мечты и размышления" (1961) Юнг рассказывает о своем удивительном знакомстве с ребенком в себе и о том, какой неизгладимый отпечаток оставило это знакомство на всей его судьбе

В поисках потерянной части души человек встречает своего внутреннего ребенка, и только при этом повторном обнаружении ребенка, которым он когда-то был, человек может исцелиться.

Урсула Виртц

Текст для размышления

Термин «внутренний ребенок» впервые употребил известный психолог Карл Густав Юнг. Он понял, что в каждом из нас существует Внутренний ребенок, когда столкнулся с переживанием глубокого внутреннего кризиса. И, чтобы справиться с ним, Юнг стал строить замки из песка на протяжении нескольких недель (казалось бы, очень бесполезное занятие для взрослого человека), то есть, попросту, стал делать то, что делают все дети – он стал играть. И именно соприкосновение со своей детской сущностью помогло Юнгу справиться с тяжелыми переживаниями.

Всем нам знакома фраза: «все мы родом из детства».  Мы тащим во взрослую жизнь то, чему научились тогда, когда не пережевывая заглатывали родительские установки или подстраивались под среду, чтобы выжить. Например, с детства выученная  привычка улыбаться, когда тебе говорят гадости или делают то, что тебе не нравится, сформировалась потому, что я не мог ответить значимым взрослым ничем, кроме улыбки на их насмешки и сарказм в мой адрес, ведь я жизненно нуждался в них, а за попытку защититься получал ответ: «Хорошие дети так себя не ведут».

Недолюбленные и недоласканные внутренние дети, будут искать реализации своей потребности, добиваться любви  у уже взрослых родителей, бесконечными доказательствами своей хорошести или, перекладывая родительский образ на партнеров, требовать детского принятия у них.

Как выйти из тупика… Первым шагом может стать знакомство и исследование своего внутреннего ребенка, его томящихся нереализованных потребностей, затем принятие его таким, каков он есть, и самой главное признание того, что я уже взрослый, мне никто и ничего не должен и только  я  могу стать себе самым любящим, самым ласковым родителем и дать то, что недополучил, будучи малышом.

Каждый из этих этапов достаточно долгий и трудоемкий, требующий честности с собой, любви к себе, терпения и мужества.

Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.

К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.

Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.

Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)

В презентации представлен практический материал  для работы с педагогами ДОО по развитию детской инициативы....

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода &laq...

Мастер класс для разновозрастной группы. «Новогодняя гирлянда из моего детства».

Мастер класс для разновозрастной группы. «Новогодняя гирлянда из моего детства»....

Мастер -класс Выпуск газеты "Добрая дорога детства"(ПДД)

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице....