"Моя Семья"
проект (младшая группа)

Никитина Марина Юрьевна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

    Педагогический

               проект

 

                                      Тема: 

   

             

                               2  младшая группа

        

    Сроки реализации: учебный год.

    Тип проекта: творческий.

    Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2 мл. группы..

   Итоговое мероприятие:  родительское собрание вместе с детьми:

   «Осенний калейдоскоп»

   Цель:  Формировать у детей любовь к родителям и близким людям.

   Задачи:

 

  • - Формировать целостное понимание о семье, о родных.

  • - Продолжать знакомить с профессиями своих родителей,   предметным окружением, правилами поведения в семье и детском саду, взаимодействие со сверстниками.

  • - Воспитывать уважение к взрослым.

  • - Учить детей называть свою фамилию, имя, отчество, знать имена родителей.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • - Формирование целостного понимания детей о семье,  родных.

  • - Умение называть профессии своих родителей, предметное окружение, соблюдение правил поведения в семье и детском саду.

  • - Умение называть свою фамилию, имя, отчество, а также имена родителей и место работы.

 

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Создать развивающую среду: оформить уголок семья, сшить одежду для ряжения.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятия

Форма проведения итогового мероприятия: родительское собрание.

Название итогового мероприятия  проекта: «Осенний калейдоскоп»

 

Перспективный план:

 

Образовательные области:         

        

Формы и методы работы :

Социализация:         

Игровая-         

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

Помогать  детям  объединяться  для игры в группы.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

2. Игры драматизации по сказке «Теремок»

Цель:

Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения.

Вызвать желание выступать перед сверстниками

  Формирование Гендерной, Семейной, гражданской, принадлежности, патриотических  чувств принадлежности к мировому сообществу.         

« Моя семья»

Цель: формировать умения детей играть в дружную семью, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения.

Труд         

Трудовая         

с/р игра: «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

С/Р игра «Кто быстрее оденет куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

Безопасность         

 ОБЖ         

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.

ПДД         

Беседа: «Знак – пешеходный переход»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, о пешеходном переходе, знакомить с правилами поведения при переходе детей по улице через пешеходный переход.

Познание:        

Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная)         

Д/и « Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

(совместная  деятельность взрослого и детей в непосредственной

образовательной деятельности и режимных моментах)         

Беседы на темы: «Папа, мама я, наша дружная семья».

«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо» (тема: воспитание в семье).

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Знакомить детей с профессиями своих родителей.

Коммуникация         

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.         

  Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

Чтение художественной литературы:         

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах         

Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Заучивание наизусть:  «Моя семья» (пальчиковая игра)

А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается»

Чтение: «Посидим в тишине» А. Барто

Чтение сказок: «Крылатый мохнатый да масляный», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Образовательная:         

 Продуктивная:

 Рисование, лепка, аппликация:  «Красивая салфетка».

Цель: Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду искусства

Музыка         

Музыкально-художественная         

Слушание: «Новая кукла», «Болезнь куклы»   П.И.Чайковский (детский альбом)

Пение: «Я пеку, пеку, пеку» р.н.п., «Колыбельная» муз. М. Раухвергера «Под дождем» Муз. О.Буйновской, сл. С. Баруздина

Музыкально ритмические движения: «Танец с платочками» под р.н.м. «Ах вы сени мои сени»

Хороводы и пляски: Полька муз. Ю. Николаева

Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....