Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Детям об огне и пожаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kalendarn.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»

Тема недели: «Детям об огне и пожаре» с17.12.2017- по 21.12.2017г.

Цель: Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;

                Знакомить с правилами пожарной безопасности;

               Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;

                Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

                Учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;

                Результаты:

для детей:

  1. Обогатятся и расширятся знания детей о пользе и вреде огня; о том, что горит, что не горит;
  2. У детей сформируются знания правила пожарной безопасности;
  3. Узнают, какую опасность таят в себе спички; познакомятся со свойствами огня;
  4. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  5. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

для родителей:

1. Консультация «Правила поведения при пожаре», «Детские шалости», «Осторожно огонь».

2. Папка-передвижка «Спичка не игрушка».  

3. «Выставка рисунков и слоганов на тему «Осторожно: огонь!».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ с платочками.

 «До свидания»

И.п.- ноги слегка расставить, платочек опушен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить-4 раз.

«На колени»

И.п.- ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в и.п. Повторить- 4 раз.

«Не урони»

И.п. – сидя, платочек на коленях, руки с боку. Согнуть, выпрями ноги. Голову не опускать, дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

«Вокруг платочка»

И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.

Воздушная гимнастика после сна «Часики»

1.Элементы самомассажа. И.п.- сесть, ноги скрестить.

 а) «умывание» лица руками;

б) руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

в) руки на коленях – растирание.

2. «Часики»  стоять прямо, ноги слегка расставить руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик»-«так» (6-7 раз)

3. «Цыпленок»  мелкие шажки на прямых ногах, когти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

4.  «Воробушек» скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

         Понедельник – 17.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «О пожарной безопасности»

Цель: Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

П\игра : «Вода и пламя»

Цель: слушать команду воспитателя, ориентировка в пространстве.

Утренняя гимнастика  с платочками.

Прогулка «Наблюдение за березой »

Цель:  формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: « Подгрести снег к стволу березы»

Цель:  учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

П/игра: « Дед Мороз»

Цель:  учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту.

Индивидуальная работа: Катание с горки.
Цель:
 Учить технике безопасности катания. .

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

ОБЖ: Правила безопасности при обращении с огнем.

Цель: Рассказать о последствиях пожара, предупредить игры с огнем.

Чтение детям потешки « Тили бом, тили бом».

Цель: продолжать учить детей соотносить действия, со словами потешки.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

    Окружающий мир

«Осторожно огонь»

Цель:  познакомить с пользой и вредом огня; познакомить со средствами тушения огня; познакомить с правилами пожарной безопасности.

Свой конспект

9.30-9.45

Конструирование

«Гараж для пожарной машины»

Цель: Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек, Расширять опыт создания построек.

И.А. Лыкова стр. 90

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Пожар»

Конструирование знакомых построек из крупного и среднего конструктора

 «Гараж для пожарных машин»

Цель:  выполнять постройку гаража придумывая свои постройки; развивать память, усидчивость.

Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и слоганов на тему «Осторожно: огонь!».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

            Вторник – 18.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа с детьми об огне

Цель:   формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

            Утренняя гимнастика   с платочками.

Прогулка: наблюдение « За снегирями и синицами»

Цель:  дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах

Трудовая деятельность:  « Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем»

Цель:  приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.  развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/игра:  « Птички в гнездышках»

Цель:  учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: Катание с горки.
Цель:
 Учить технике безопасности катания. 

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель: Знакомство с профессией – Спасатель (пожарный);

Активизация в речи детей слов: пожарный, тушить;

Воспитывать интерес к профессии пожарный..

 Е. Хоринская «Спичка – невеличка»

Цель: знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

ФЭМП

«Сравнение предметов по ширине»

(закрепление)

Цель: Научить сравнивать предметы по ширине используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, выражать результат сравнения речью.

Новикова В.П.

стр. 26 занятие 16

             9.40-9.55

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Пожар»

Двигательная деятельность – использование разнообразных атрибутов, предметов заменителей.

Папка-передвижка «Спичка не игрушка».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                    Среда  - 19.12.17г.

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа «О добром и злом огне»

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём.

Утренняя гимнастика с платочками.

Прогулка: Наблюдение «За воробьями»

Цель: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах .

Трудовая деятельность:  Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту.

Индивидуальная работа: Катание с горки.
Цель:
 Учить технике безопасности катания. 

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Театрализованная деятельность: «Кошкин дом».

Цель: Учить детей участвовать в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей, умение передавать характер героя.

Чтение литературы «Пожар» С.Маршак

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

9.30-9.45

Аппликация

«Пожарная машина»

Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.

Свой конспект

Продуктивная деятельность – пазлы, игры с прищепками, мозаика и т.д.

Игры с любимой игрушкой - персонажем  и ролевым атрибутом.

Консультация «Правила поведения при пожаре».

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

            Четверг   - 20.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Кто они пожарные!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: учить угадывать предметы по пожарной безопасности

Утренняя гимнастика   с платочками.

Прогулка: Наблюдение  « За облаками»

Цель:  познакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность:  Снежные куличики

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;   доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

П/игра: « «Кто бросит дальше комочек?»

Цель:  упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа:  прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Поисково-исследовательская деятельность: Горючие и негорючие материалы.

Цель: закреплять знания об опасности огня.

Работа с худ.лит-рой: « Сказка про пожар».

Цель: познакомить с содержанием произведения, закреплять правила пожарной безопасности; развивать память.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.15-930

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

«Пожарная безопасность»

Цель: формировать у детей навык связно отвечать на вопросы, закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу, закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Свой конспект

Физ-ра( на улице)

По плану физкультурного руководителя.

Продуктивная деятельность Настольные и дидактические игры по желанию детей (кубики, вкладыши)

Цель: уметь выбирать себе игру самостоятельно; доводить начатое дело до конца.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре «Пожарные»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

      Пятница – 21.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа:  «Эта спичка-невеличка».

Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Утренняя гимнастика   с платочками.

Прогулка: наблюдение « За легковым автомобилем»

Цель:  учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении.

Трудовая деятельность: « Покормить птиц»

Цель:  учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу ,развивать двигательную активность ,воспитывать трудолюбие

П/игра:  «Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения , учить бегать не наталкиваясь, действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту.

Индивидуальная работа: метание снежков в цель.

Цель: развивать глазомер, воспитывать желание играть

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Работа с худ.лит-рой: К. Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить с содержанием произведения, закреплять правила пожарной безопасности; развивать память.

 Труд: польем цветы

Цель: умение ухаживать за комнатными растениями.

9.00-9.10

Рисование

«Огонёк — невеличка»

Цель:  продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.

Свой конспект

9.30-9.40

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

Рассматривание иллюстраций в ранее прочитанных взрослыми книгах.  

Цель : закреплять правила пожарной безопасности.

Игры по выбору детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Напомнить о соблюдении режимных моментов в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...