Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Новогодний карнавал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kalendarn.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»
Тема недели: «Новогодний карнавал» с24.12.2017- по 28.12.2017г.
Цель: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;
Задачи: Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
Развитие художественно- эстетических способностей , умений, навыков продуктивной деятельности.
Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
Познакомить с почтовыми открытками.
Воспитывать уважение к природе, окружающему миру.
Результаты:
для детей:
1.Формирование у детей интереса к народной культуре.
2.Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
3.Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
для родителей:
1.Разучивание стихотворений с детьми для новогоднего утренника.
2. Выставка семейного творчества.
3.Папка передвижка: «Что такое Новый год».
4. Консультация для родителей: «Новый год для детей - как устроить праздник?», Как сделать прогулку зимой интересной»
5.Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ с платочками.
«До свидания»
И.п.- ноги слегка расставить, платочек опушен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить-4 раз.
«На колени»
И.п.- ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в и.п. Повторить- 4 раз.
«Не урони»
И.п. – сидя, платочек на коленях, руки с боку. Согнуть, выпрями ноги. Голову не опускать, дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
«Вокруг платочка»
И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.
Воздушная гимнастика после сна «Часики»
1.Элементы самомассажа. И.п.- сесть, ноги скрестить.
а) «умывание» лица руками;
б) руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
в) руки на коленях – растирание.
2. «Часики» стоять прямо, ноги слегка расставить руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик»-«так» (6-7 раз)
3. «Цыпленок» мелкие шажки на прямых ногах, когти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
4. «Воробушек» скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 24.1217г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Новый год у ворот. Скоро Дед Мороз придет». Цель: уточнить знания детей о любимом народном празднике, как его встречают, обычаи и традиции. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка «Наблюдение за снегом» Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды. Трудовая деятельность: « Расчистка дорожки, запорошенной снегом» Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность. П/игра: « Зайка беленький» Цель: закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки. Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: упражнять в бросании снежка из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» ОБЖ: «Елочка красавица, цветные огоньки» Цель: сформировать понятия о правилах поведения возле елки, красота и опасность, развивать внимание, наблюдательность, осторожность. Работа с худ.лит-рой: А. Усачев «Выбрал папа елочку» Цель: побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Окружающий мир «Новый Год у ворот» Цель: знакомить детей с традициями празднования Нового года. Учить различать материалы, из которых выполнены предметы на ощупь, на слух развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. Свой конспект 9.30-9.45 Конструирование «Вот какие разные у нас елочки» Цель: Вызвать интерес к конструированию, уточнить общие представления о строении елки, познакомить со способом симметричного конструирования. И.А. Лыкова Стр:68 | Рассматривание картинок «Новый год » Цель: развивать внимание, наблюдательность. Двигательная деятельность придумывание игры на подражание животных, передача повадок, подражание голоса. | Предложить родителям изготовить поделку для новогодней выставки. Беседа «Одежда детей в группе». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 25.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Рассматривание сюжетных картинок: «Дед мороз и елочка». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» Цель. Развитие мелкой моторики, проговаривание всех звуков. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: Наблюдение «Как одеты люди» Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых. П/игра: «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по прямой. Цель: развивать умение держать равновесие. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Помогаем маме, украшаем дом Цель: Формировать желание помогать взрослым, закреплять традиционные обычаи, развивать внимание, наблюдательность. Работа с худ.лит-рой: Е.Благинина «Зима». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 ФЭМП Сравнение предметов по ширине. (закрепление) Цель: учить сравнению двух предметов по ширине , а так же обозначению словами результата сравнения : разные по ширине. Новикова В.П. стр. 28 занятие 17 9.40-9.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Дидактическая игра: « Собери новогоднюю открытку» Цель: закреплять умение из разрезанных частей собирать целую картинку, развивать мелкую моторику, внимание. Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Консультация для родителей: «Новый год для детей - как устроить праздник?» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда 26.12.17г | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дид. игра: Волшебный мешочек «Что принес мне Дед Мороз». Цель: Создать условия для формирования у детей представления о том, кто такой Дед Мороз, развивать речь, внимание, наблюдательность. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: Наблюдение «За сосной» Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: привлекать детей к выполнению поручений. П/игра: "Охотники и зайцы". Цель: понимать и соблюдать правила игры, бег в рассыпную. Индивидуальная работа: Катание с горки. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Театральная деятельность: «Новый год у зверей» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках сюжетов, при этом активизировать речь детей, умения передавать характер героя. Работа с худ.лит-рой: А. Вышеславцева «Возле елки» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя. 9.30-9.45 Лепка Елочный шарик Цель: Продолжать учить украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь, мышление, память Д.Н. Колдина стр.31 занятие 14 | Дидактические игры по выбору детей. Цель: развивать умение выбрать игру по интересам, развивать внимание, усидчивость Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки» Цель: Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления. | Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной». Поговорить с родителями о самочувствии детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг - 27.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: Как украшают дом к новогоднему празднику? Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать речь, внимание, наблюдательность. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: Наблюдение «За снегом» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: приучать к труду. П/игра: "Совушка сова" Цель: ориентировка в пространстве, бег в рассыпную. Индивидуальная работа: Катание с горки. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Поисково-исследовательская деятельность: Опыты, эксперименты. «Изучаем воду, снег» Цель: закреплять знания о свойствах воды в природе. Работа с худ.лит-рой: А.Штерн «Наша елочка» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.15-930 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи «Снег идет» Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» В.В. Гербова стр. 52 задание 3 Физ-ра( на улице) По плану физкультурного руководителя. | Дид. игра: «Наряди елочку» Цель: Развивать фантазию, внимание, воображение Лепка и рисование в уголке ИЗО Раскраски «Новогодняя игрушка» Цель: Развивать цвет восприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству | Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 28.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Новый год». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: «Зима – красивое время года» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П/игра: "Два мороза" Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность: Лепка снежных куличиков. Цель: Развивать фантазию, умение играть со снегом. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Работа с худ.лит-рой: С. Морозов «Сказка о елочке» Цель: побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память. Труд: польем цветы Цель: умение ухаживать за комнатными растениями. | 9.00-9.10 Рисование «Нарядная елочка» Цель: учить рисовать кистью, ватной палочкой. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно=образное мышление и воображение. И.А.Лыкова стр. 74 занятие 15 9.30-9.40 Физкультура По плану физкультурного руководителя. | Дидактические игры по выбору детей. Цель: развивать умение выбрать игру по интересам, развивать внимание, усидчивость. Свободные игры в «уголке ряженья» Цель: Развивать воображение, артистические способности, речь | Поговорить с родителями о самочувствии детей Поговорить с родителями о самочувствии детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Суббота – 29.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Прощание со старым годом. Здравствуй Новый год!» Цель: закрепить знания детей о Новогоднем празднике. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям определить состояние погоды: мороз, ветер, солнце, развивать наблюдательность, речь. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П/игра: «Третий лишний» Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться. Индивидуальная работа: Катание с горки. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Работа с худ.лит-рой: В. Сутеев «Елка» Цель: побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудов ые навыки |
| Дид. игра « Бусы для елки» Цель: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций в ранее прочитанных взрослыми книгах. Игры по выбору детей. | Порекомендовать родителям, на выходных посетить с детьми ледяные городки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...