Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Новогодний карнавал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kalendarn.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»

Тема недели: «Новогодний карнавал» с24.12.2017- по 28.12.2017г.

Цель: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;

Задачи: Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

               Развитие художественно- эстетических способностей , умений, навыков продуктивной деятельности.

               Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.

               Познакомить с почтовыми открытками.

               Воспитывать уважение  к природе, окружающему миру.

Результаты:

для детей:

1.Формирование у детей интереса к народной культуре.

2.Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

3.Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

для родителей:

1.Разучивание стихотворений с детьми для новогоднего утренника.

2. Выставка семейного творчества.

3.Папка передвижка:  «Что такое Новый год».

4. Консультация для родителей: «Новый год для детей - как устроить праздник?», Как сделать прогулку зимой интересной»

5.Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ с платочками.

 «До свидания»

И.п.- ноги слегка расставить, платочек опушен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить-4 раз.

«На колени»

И.п.- ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в и.п. Повторить- 4 раз.

«Не урони»

И.п. – сидя, платочек на коленях, руки с боку. Согнуть, выпрями ноги. Голову не опускать, дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

«Вокруг платочка»

И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.

Воздушная гимнастика после сна «Часики»

1.Элементы самомассажа. И.п.- сесть, ноги скрестить.

а) «умывание» лица руками;

б) руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

в) руки на коленях – растирание.

2. «Часики»  стоять прямо, ноги слегка расставить руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик»-«так» (6-7 раз)

3. «Цыпленок»  мелкие шажки на прямых ногах, когти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

4.  «Воробушек» скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

       Понедельник – 24.1217г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Новый год у ворот. Скоро Дед Мороз придет».

Цель:  уточнить  знания детей о любимом народном празднике, как его встречают, обычаи и традиции.

Утренняя гимнастика  с платочками.

Прогулка «Наблюдение  за снегом»

Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

Трудовая деятельность: « Расчистка дорожки, запорошенной снегом» 

Цель:  учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

П/игра: « Зайка беленький»

Цель: закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели:  упражнять в бросании снежка  из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

ОБЖ: «Елочка красавица, цветные огоньки»

Цель: сформировать понятия о правилах поведения возле елки, красота и опасность, развивать внимание, наблюдательность, осторожность.

Работа с худ.лит-рой:  А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Цель: побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

    Окружающий мир

«Новый Год у ворот»

Цель: знакомить детей с традициями празднования Нового года. Учить различать материалы, из которых выполнены предметы на ощупь, на слух развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Свой конспект

9.30-9.45

Конструирование

«Вот какие разные у нас елочки»

Цель: Вызвать интерес к конструированию, уточнить общие представления о строении елки, познакомить со способом симметричного конструирования.

И.А. Лыкова

Стр:68

Рассматривание картинок «Новый год »

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Двигательная деятельность придумывание игры на подражание животных, передача повадок, подражание голоса.

Предложить родителям изготовить  поделку для новогодней выставки. 

Беседа «Одежда детей в группе».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

         Вторник – 25.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Рассматривание сюжетных картинок: «Дед мороз и елочка».

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Цель. Развитие мелкой моторики, проговаривание всех звуков.

            Утренняя гимнастика   с платочками.

Прогулка: Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки

Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых.

П/игра: «Ворона и собачка» 

Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по прямой.

Цель: развивать умение держать равновесие.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Помогаем маме, украшаем дом

Цель: Формировать желание помогать взрослым, закреплять традиционные обычаи, развивать внимание, наблюдательность.

Работа с худ.лит-рой: Е.Благинина «Зима».

Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

ФЭМП

Сравнение предметов по ширине. (закрепление)

Цель: учить сравнению двух предметов по ширине , а так же обозначению словами результата сравнения : разные по ширине.

Новикова В.П.

стр. 28 занятие 17

9.40-9.55

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Дидактическая игра: 

 « Собери новогоднюю открытку»

Цель: закреплять умение из разрезанных частей собирать целую картинку, развивать мелкую моторику, внимание.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. 

Консультация для родителей: «Новый год для детей - как устроить праздник?»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                 Среда 26.12.17г

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дид. игра: Волшебный мешочек «Что принес мне Дед Мороз».

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о том, кто такой Дед Мороз, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Утренняя гимнастика  с платочками.

Прогулка: Наблюдение «За сосной»

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).                     

Трудовая деятельность:  Расчистка участка от снега.

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

П/игра: "Охотники и зайцы".

Цель: понимать и соблюдать правила игры, бег в рассыпную.

Индивидуальная работа: Катание с горки.
Цель:
 Учить технике безопасности катания. 

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Театральная деятельность: «Новый год у зверей»

Цель: Учить детей участвовать в инсценировках сюжетов, при этом активизировать речь детей, умения передавать характер героя.

Работа с худ.лит-рой: А. Вышеславцева «Возле елки» 

Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

9.30-9.45

Лепка

Елочный шарик

Цель: Продолжать учить украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь, мышление, память

Д.Н. Колдина стр.31 занятие 14

Дидактические игры по выбору детей.

Цель: развивать умение выбрать игру по интересам, развивать внимание, усидчивость 

Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки»

Цель: Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления.

Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной».

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

        Четверг   - 27.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: Как украшают дом к новогоднему празднику?

 Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»

Цель:  развитие плавного, длительного выдоха. 

Утренняя гимнастика  с платочками.

Прогулка: Наблюдение «За снегом»

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега,  с сезонным явлением — снегопадом.

Трудовая деятельность:  Очистка участка от снега.

Цель: приучать к труду.

П/игра: "Совушка сова"

Цель: ориентировка в пространстве, бег в рассыпную.

Индивидуальная работа:   Катание с горки.
Цель:
 Учить технике безопасности катания.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Поисково-исследовательская деятельность:  Опыты, эксперименты. «Изучаем воду, снег»

Цель: закреплять знания о свойствах воды в природе.

Работа с худ.лит-рой:  А.Штерн «Наша елочка» 

Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.15-930

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

«Снег идет»

Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»

В.В. Гербова

стр. 52 задание 3

Физ-ра( на улице)

По плану физкультурного руководителя.

Дид. игра: «Наряди елочку»

Цель: Развивать фантазию, внимание, воображение 

Лепка и рисование в уголке ИЗО 

Раскраски  «Новогодняя игрушка»

Цель: Развивать цвет восприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные беседы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

          Пятница – 28.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Новый год».

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке.

Утренняя гимнастика  с платочками.

Прогулка:  «Зима – красивое время года» 

Цель:  обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Трудовая деятельность:   Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/игра:  "Два мороза"

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность: Лепка снежных куличиков.

Цель: Развивать фантазию, умение играть со снегом.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Работа с худ.лит-рой:  С. Морозов «Сказка о елочке» Цель:  побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память.

Труд: польем цветы

Цель: умение ухаживать за комнатными растениями.

9.00-9.10

Рисование

«Нарядная елочка»

Цель: учить рисовать кистью, ватной палочкой. Формировать способы зрительного обследования предметов.

Развивать наглядно=образное мышление и воображение.

И.А.Лыкова

стр. 74 занятие 15

9.30-9.40

Физкультура

По плану физкультурного руководителя.

Дидактические игры по выбору детей.

Цель: развивать умение выбрать игру по интересам, развивать внимание, усидчивость.

Свободные игры в «уголке ряженья»

Цель: Развивать воображение, артистические способности, речь

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

          Суббота  – 29.12.17г.

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Прощание со старым  годом. Здравствуй Новый год!»

Цель: закрепить знания детей о Новогоднем празднике.

Утренняя гимнастика  с платочками.

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Цель:  Предложить детям определить состояние погоды: мороз, ветер, солнце,  развивать наблюдательность, речь.

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/игра:  «Третий лишний» 

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться.

Индивидуальная работа:   Катание с горки.
Цель:
 Учить технике безопасности катания.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики»

Работа с худ.лит-рой:  В. Сутеев «Елка»

 Цель: побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудов ые навыки

 

Дид. игра

« Бусы для елки»

Цель:  учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций в ранее прочитанных взрослыми книгах.

Игры по выбору детей.

Порекомендовать родителям,  на выходных посетить с детьми  ледяные городки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...