Беседа для дошкольников "Наша Армия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

беседа на тему "Наша Армия" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nasha_armiya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Наша армия"

Цель:

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.

Задачи:

1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)

2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники,

Ход беседы:

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?

На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

Кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

-Военных профессий много, а кто нужнее в армии?

Все нужны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем,  какие войска есть в нашей стране.

Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну,

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече.

Это - … (пограничник).

Послушайте, кто такие пограничники (рассказ сопровождается показом картинок).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

В небесах стальная птица –Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный … (лётчик).

А теперь послушайте рассказ про летчиков (показ картинок).

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется (танкистом)

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физминутка :

«Мы солдаты»: Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

1. Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт Большой и шумный …. (вертолет)

2. Под водой -железный кит, Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой Охраняет наш покой (Подводная лодка)

3. Чудо птица, алый хвост, Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4. Летит птица –небылица,А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

5. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)

Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

- Военная техника.

-Что делают солдаты?

Солдаты защищают нашу Родину!-Что такое Родина?

Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём.

Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"

Беседы с детьми:Темы:«Наша Российская армия»,«Наши защитники»,      «Города - герои»,«День защитника Отечества»Составление рассказа:по набору военной техники,по картине В...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Беседа о Российской армии"

Конспект  совместной деятельности в подготовительной группе. «Беседа о Российской армии»...

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа)

Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная....

Беседа «Наша родная армия».

Армия наша родная...

Социально-коммуникативное развитие. Беседа о российской армии, родах российских войск

Социально-коммуникативное развитие Беседа о российской армии, родах российских войскЗадачи:1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с во...

Беседа игра "Нашей армии салют"

Межсетевое сотрудничество с городской библиотекой г. Светлый.проведена беседа - игра "Нашей армии салют УРА!"...

Прил2 Беседа Будем в Армии служить

Развивать умение поддерживать беседу о военных профессий; высказывать собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр....