Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?» средний возраст
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Образовательная область: познавательное развитие

     

    Цель:

    знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный».

    Задачи:

    Познакомить детей с историей возникновения транспорта.

    Раскрыть значение транспорта для людей.

    Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.

    Развивать внимание, память, любознательность.

    Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.

    Материал и оборудование:   большой конверт с письмом, презентация «Транспорт», картинки с загадками о транспорте и картинками-отгадками.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx21.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации

    «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»

    средний возраст

    Образовательная область: познавательное развитие

    Цель:

    знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный».

    Задачи:

    Познакомить детей с историей возникновения транспорта.

    Раскрыть значение транспорта для людей.

    Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.

    Развивать внимание, память, любознательность.

    Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.

    Материал и оборудование:   большой конверт с письмом, презентация «Транспорт», картинки с загадками о транспорте и картинками-отгадками.
    Ход

    - Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Карлсона.

    (Показываю большой конверт.)
    - Хотите узнать, что нам написал Карлсон?

    - Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

     «Здравствуйте, друзья!
    Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: очень болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Дело в том, что я попал в аварию. Сейчас я расскажу, что произошло. У меня есть моторчик и пропеллер, поэтому я умею летать, а вас, у людей, ничего такого нет. С крыши я часто видел, как вы садитесь в какие-то странные коробочки, которые сами едут. Мне захотелось узнать, на чём вы передвигаетесь. Я опустился вниз, и тут раздался страшный скрежет, визг. Очнулся я уже в больнице. Доктор говорит, что я скоро поправлюсь. А ещё он говорил про какой-то транспорт и что нельзя играть на проезжей части. Ребята, помогите мне во всём этом разобраться. Расскажите про транспорт. Очень на вас надеюсь.
    Ваш Карлсон.»
    - Ребята, вы готовы помочь Карлсону?

    Просмотр презентации «Транспорт».

    Слайд 1 – «Транспорт»
    - Сначала я хочу рассказать вам и Карлсону, как появился транспорт.
    Слайд 2 – Из истории транспорта
    Началась история транспорта с колеса. Это сейчас колесо кажется нам простейшим устройством, но его история долгая и сложная. Появилось оно примерно пять тысяч лет назад. Древние люди, чтобы перетащить, например, ствол дерева в нужное место, догадались подкладывать под него деревянные кругляки – небольшие брёвнышки.
    Потом человек придумал каток и смастерил из него первую повозку. Выглядела она так. На несколько брёвен-катков помещалась деревянная платформа. Середину брёвен выжигали. А чтобы они не выкатывались из-под платформы, спереди и сзади неё приделывали брусья.
    Слайд 3 – Гужевой транспорт
    С изобретением колеса появились разнообразные способы и средства перемещения людей и грузов. Они совершенствовались столетиями. Изначально наибольшее распространение имел гужевой транспорт.
    Гужевой транспорт – это такой вид транспорта, в котором в качестве тяговой силы используются животные: лошади, мулы, ослы, верблюды, олени, собаки. В зависимости от типа повозки гужевой транспорт может быть колёсным и санным.
    Слайд 4 – Борьба двигателей за первенство
    С изобретением двигателей гужевой транспорт стал вытесняться железнодорожным. Первые паровозы могли перевозить большее количество людей и грузов намного быстрее.
    Слайд 5 – «Младший брат» железнодорожного транспорта – автомобиль
    «Младшим братом» железнодорожного транспорта стал автомобиль – самый распространённый и доступный сегодня транспорт.
    Слайд 6 
    На рубеже 19-20 веков у автомобиля было два серьёзных конкурента: паромобиль и электромобиль. Электромобили были бесшумны, просты в управлении и не выбрасывали выхлопных газов, но не могли преодолевать больших расстояний на одной зарядке. Паромобиль развивал большую скорость, но победил в этой ожесточённой борьбе автомобиль, двигатель которого совершенствуется до сих пор.
    Слайд 7 – Какой бывает транспорт
    Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались использовать для этого три стихии нашей планеты: воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на водные (речные и морские), воздушные и сухопутные.
    Слайд 8 – Сухопутный транспорт
    Сухопутный транспорт – самый старый вид транспорта. За время своего существования он претерпел значительные изменения. Люди стали передвигаться не только по земле, но и под землёй.
    Слайд 9 – Водный транспорт
    Водный транспорт – одно из старейших средств передвижения. Издревле человек использовал речные и морские течения, а затем и силу ветра. Сегодня огромные пассажирские и грузовые лайнеры, танкеры движутся за счёт мощности двигателя.
    Слайд 10 – Воздушный транспорт
    Воздушную стихию не сразу удалось покорить. Только в последние столетия в результате развития техники появились воздушные средства передвижения, они всё время совершенствуются и активно используются во всём мире. Вместе с воздушными шарами, дирижаблями, аэропланами сегодня покоряют небо самолёты, вертолёты, космические ракеты.
    Слайд 11 – Спасибо за внимание!

    Физкультминутка «Транспорт».

    - давайте немного отдохнём – покатаемся на разном транспорте.

    Чтоб поехать на машине
    Накачать нам надо шины.   
    (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
    В бензобак нальём бензин   
    (имитация движения)
    И поедем в магазин.              
    (руки перед собой согнуть в локтях – «держать руль», бег по кругу)
    Руки ставим мы вразлёт,     
    (руки в стороны)
    Появился самолёт.               
    («полетели» - бег в свободном направлении)
    Мах крылом туда-сюда,               
    (наклоны вправо-влево)
    Делай «раз» и делай «два».          
    (повороты влево-вправо)
    Загудел паровоз                    
    (ходьба с продвижением вперёд, согнутыми 
    И вагончики повёз.               
    руками делать движения вперёд-назад)
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
    Далеко их укачу.

     - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    (Проводится дидактическая игра «Что за транспорт?»)

    Я хорошая машина,

    Резво еду без бензина.
    Увезу в любые дали,
    Только ты крути педали.
    (Велосипед)

    Для этого коня еда

    Бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасётся,
    По дороге он несётся.
    (Автомобиль)

    Дом по улице идёт,

    На работу всех везёт,
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    Я важная машина,

    Есть кузов и кабина.
    Вожу любые грузы
    По ленточкам дорог.
    И парты, и арбузы
    Я вам доставлю в срок.
    (Грузовик)

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.
    (Поезд)

    Летит, как стрела,

    Жужжит, как пчела.
    (Самолёт)

    Вот так транспорт, он живой!

    По названью – гужевой.
    Он возил в двадцатом веке
    Дроги, сани и телеги.
    (Лошадь)

    - Ребята, давайте напомним Карлсону всё, что вы узнали сегодня на занятии.
    - Для чего нам нужен транспорт?
    - Назовите основные виды транспорта.
    - Назовите сухопутные транспортные средства.
    - Назовите водные транспортные средства.
    - Назовите воздушные транспортные средства.
    (Дети называют все то, что узнали на занятии)

    - Молодцы, ребята. Думаю, мы помогли Карлсону разобраться в том, как и на чём мы передвигаемся.

    Подготовила и провела:

    воспитатель высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Февраль2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"

    Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и  запоминают правила дорожного движения....

    Образовательная ситуация "Каким бывает шоколад"

    Образовательная ситуация «Каким бывает шоколад» для детей 6-7 лет Составитель: Громина Надежда Николаевна,воспитатель МАДОУ «Детский сад №12»,г.Усинск, Республика КомиЦели: Познакомить детей со с...

    Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает вода"

    Конспкет образовательной деятельности в старшей группе....