Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_zima.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Подготовительный к школе  возраст

Тема: «Какая бывает зима?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

 Задачи:

создать условия для развития  представлений о русской зиме, её природных явлениях в живой и неживой природе;

создать условия для выявления и конкретизации представления детей о зимнем периоде времени года (признаки зимы: снегопад, метель, вьюга, лёд, горки…);

создать условия для  развития умения находить образы зимы;

создать условия для развития у детей умения находить, видеть и слышать «голос зимы»;

создать условия для развития исследовательских умений детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подбирать методы исследования, проводить исследование, делать выводы, подготовить рассказ);

создать  условия для взаимодействия детей в подгруппах; для активизации                                   речевой активности;

создать условия для развития  наблюдательности, воображения;

создать условия для обогащения словаря образными выражениями;

создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы

Предварительная работа: наблюдения в природе за зимними явлениями, рассматривание репродукций и картин с разнообразным зимним пейзажем, чтение стихов и рассказов о зиме, разучивание пословиц, стихов и загадок о зиме.

Оборудование: разрезные картинки, модели,  иллюстрации, фотографии, репродукции картин, коробочка с бросовым материал(фольга, целлофан, шумовки, пенопласт, разнообразная бумага и т.д.)

Ход деятельности

  1. Вводная часть.

Игра  «Передай глазами улыбку»

 - Хотите друг другу улыбнуться глазами?

Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, посмотрите, я нашла сегодня какие-то карточки на столе. Что это может быть? (предположения детей)

 - Как быстрее собрать эти карточки вместе? (разделиться на три группы)

Д/и « Собери слово» (Дети собирают картинки с надписями)

              ВОЛШЕБНИЦА          КОЛДУНЬЯ       ШАЛУНЬЯ

- Про кого можно сказать эти слова? (ЗИМА)

- Какие месяцы Зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

  1. Основная часть

Поисковый этап

- Когда зима бывает: волшебницей, колдуньей, шалуньей?

- Как мы можем это узнать?

- Хотите исследовать зиму как настоящие учёные?

- Что мы можем исследовать у зимы?

- Где мы можем узнать о зиме разные сведения?

- Какие методы исследования мы можем использовать в группе?

(отбираются методы исследования – символы)

- Давайте составим план действий для исследования

  • найти информацию, доказывающую, что ЗИМА … (волшебница, колдунья, шалунья);
  • отобрать материал, который доказывает, что зима разная;
  • доказать, что Зима бывает такой (составить рассказ – доказательство)

Практический этап

- Какое задание для исследования будете выполнять в своих группах?

Самостоятельная работа детей с иллюстрациями, репродукциями и фотографиями. Отбор картин, составление рассказа доказательства.

Презентация своих исследований

Дети выбирают  представителя от группы. Он обосновывает результат проведения исследования (анализ, сравнение  иллюстраций, картин).

- Ребята, как вы думаете, мы нашли доказательства того, что зима бывает разной?

- Что помогло нам провести исследование?

Опыт «Голос Зимы»              

- Ребята, как вы думаете, у Зимы есть свой голос?

Д/и «Чудесная коробочка»

- Всё в мире имеет своё звучание. В этой коробочке «голоса зимы»

 - Вы хотите найти голос Зимы-волшебницы? Зимы-колдуньи? Зимы-шалуньи? Самостоятельная работа детей (Дети исследуют бросовый материал).

Презентация «Голоса зимы»

Дети демонстрируют «голос Зимы» при помощи выбранного бросового материала.

  1. Заключительная часть.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Что вам помогло найти «голоса зимы»?

- Какие вы использовали методы исследования?

- Что было самым трудным для вас в вашем исследовании?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия "Дома бываю разные"

Познавательное развитие...

Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)

Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....