Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Какой бывает транспорт?»
Возрастная группа: старшая.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммукативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Используемые технологии:
- коммуникативная
- продуктивная
- игровая
- здоровьесберегающая
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- знает виды городского транспорта.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Образовательные
- раскрыть значение транспорта в жизни людей
- формировать представление детей о разных видах транспорта
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Развивающие
- умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта
- развивать мелкую моторику рук
- развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.
Воспитывающие
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование:
- карточки с разным видом транспорта
- иллюстрации с изображением неба,
- диск с фильмом «Виды транспорта»,
- поговорки, загадки.
Предварительная работа:
- наблюдение за движением транспорта во время прогулки
- рассматривание иллюстраций разных видов транспорта
- загадки, стихи о правилах дорожного движения.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть. Мотивация. Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут г. Москва. Но как же нам попасть в Москву? (Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.) Это наземный транспорт.
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
(Предполагаемые ответы детей: водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).
Воспитатель: Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –...самолёт, космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
- Пассажирский перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? (Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты…).
- Грузовой перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
- Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?
Воспитатель делает вывод:
Транспорт: водный, воздушный, наземный.
Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.
Воздушный транспорт: самолет, вертолет.
Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д..
Воспитатель - мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
( Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
( Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд, паровоз)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
Воспитатель:
Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый стол возьмет себе по машинке и будет их разукрашивать, но с одним условием:
- Первый стол берет себе только наземный транспорт.
- Второй стол берет воздушный транспорт.
- Третий стол берет водный транспорт.
- Какие замечательные машины у нас получились!
Итог занятия: Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с машинами? Как правильно вести себя в общественном транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-959373-1538126354.jpg)
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731601-1451902260.jpg)
Конспект занятия: "Какая бывает вода?"
Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-815582-1644144114.jpg)
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-305388-1382981479.jpg)
Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы
Конспект «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197473-1575893553.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи: Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; Развивать слуховое внимание; Разв...