Главные вкладки

    Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Елена Васильевна Лидина
    Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта, развивать мелкую моторику рук,развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_transport.docx19.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Какой бывает транспорт?»

    Возрастная группа: старшая.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммукативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Используемые технологии:

    - коммуникативная

    - продуктивная

    - игровая

    - здоровьесберегающая

    Ожидаемые результаты:

    - умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

    - знает виды городского транспорта.

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах

    Задачи:

    Образовательные

    - раскрыть значение транспорта в жизни людей

    - формировать представление детей о разных видах транспорта

    - познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

    Развивающие

    - умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта

    - развивать мелкую моторику рук

    - развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.

    Воспитывающие

    - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    Оборудование:

    - карточки с разным видом транспорта

    - иллюстрации с изображением неба,

    - диск с фильмом «Виды транспорта»,

    - поговорки, загадки.

    Предварительная работа:

    - наблюдение за движением транспорта во время прогулки

    - рассматривание иллюстраций разных видов транспорта

    - загадки, стихи о правилах дорожного движения.

    Ход совместной деятельности:

    Вводная часть. Мотивация. Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.

    Воспитатель:

    Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут г. Москва. Но как же нам попасть в Москву? (Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.) Это наземный транспорт.

    - Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

     (Предполагаемые ответы детей: водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

    Воспитатель:  Хорошо.  А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –...самолёт, космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…

    - Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

    - Пассажирский  перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? (Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты…).

    - Грузовой перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

    - Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

     - Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

    Воспитатель делает вывод:

    Транспорт: водный, воздушный, наземный.

    Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

    Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

    Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д..

     

    Воспитатель - мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».

    Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

     - Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

    Загадки:

     

    Он в безбрежном океане

    Туч касается крылом.

    Развернется – под лучами

    Отливает серебром. (Самолет)

     

    Под водой железный кит –

    Днем и ночью он не спит,

    Днем и ночью под водой

    Охраняет наш покой.

    (Подводная лодка)

     

    Какой конь землю пашет,

    А сена не ест? (Трактор)

     

    Дом - чудесный бегунок

    На своей восьмерке ног.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам. (Трамвай)

     

    Что за чудо светлый дом?

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус)

     

    Что такое - отгадай:

    Ни автобус, ни трамвай.

    Не нуждается в бензине,

    Хотя колеса на резине.

    (Троллейбус)

     

    Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком.

    Они перевозят различные грузы -

    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    ( Грузовики)

     

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем!

    Только лучше правь рулем!

    (Велосипед)

     

    Длинной шеей поверчу,

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут - положу,

    Человеку я служу.

    (Подъемный кран)

    К нам во двор забрался «крот»,

    Роет землю у ворот.

    Сотни рук он заменяет,

    Без лопаты он копает.

    ( Экскаватор)

     

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина.

    И зальет пожар любой

    Смелая дружина.

    ( Пожарная машина)

     

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь - сороконожка.

    По дорожке той ползет,

    Весь обоз один везет.

    (Поезд, паровоз)

     

    Чтобы он тебя повез,

    Не попросит он овес.

    Накорми его бензином,

    На копыта дай резину.

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит ... (Автомобиль)

      

    Воспитатель:

    Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый стол возьмет себе по машинке и будет их разукрашивать, но с одним условием:

    - Первый стол берет себе только наземный транспорт.

    - Второй стол берет воздушный транспорт.

    - Третий стол берет водный транспорт.

    - Какие замечательные машины у нас получились!

     Итог занятия: Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с машинами? Как правильно вести себя в общественном транспорте?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

    Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"

    Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...

    Конспект занятия "Какие бывают дома"

    конспект охватывает все 5 образовательных областей...

    Конспект занятия: "Какая бывает вода?"

    Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...