Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Васильевна Лидина
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта, развивать мелкую моторику рук,развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Какой бывает транспорт?»

Возрастная группа: старшая.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммукативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Используемые технологии:

- коммуникативная

- продуктивная

- игровая

- здоровьесберегающая

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- знает виды городского транспорта.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательные

- раскрыть значение транспорта в жизни людей

- формировать представление детей о разных видах транспорта

- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Развивающие

- умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта

- развивать мелкую моторику рук

- развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.

Воспитывающие

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование:

- карточки с разным видом транспорта

- иллюстрации с изображением неба,

- диск с фильмом «Виды транспорта»,

- поговорки, загадки.

Предварительная работа:

- наблюдение за движением транспорта во время прогулки

- рассматривание иллюстраций разных видов транспорта

- загадки, стихи о правилах дорожного движения.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть. Мотивация. Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут г. Москва. Но как же нам попасть в Москву? (Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.) Это наземный транспорт.

- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

 (Предполагаемые ответы детей: водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

Воспитатель:  Хорошо.  А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –...самолёт, космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

- Пассажирский  перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? (Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты…).

- Грузовой перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

 - Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

Воспитатель делает вывод:

Транспорт: водный, воздушный, наземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д..

 

Воспитатель - мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».

Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

 - Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

 

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

 

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

 

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

 

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

 

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

( Экскаватор)

 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

( Пожарная машина)

 

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд, паровоз)

 

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

  

Воспитатель:

Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый стол возьмет себе по машинке и будет их разукрашивать, но с одним условием:

- Первый стол берет себе только наземный транспорт.

- Второй стол берет воздушный транспорт.

- Третий стол берет водный транспорт.

- Какие замечательные машины у нас получились!

 Итог занятия: Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с машинами? Как правильно вести себя в общественном транспорте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия "Какие бывают дома"

конспект охватывает все 5 образовательных областей...

Конспект занятия: "Какая бывает вода?"

Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...

Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы

Конспект  «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи:  Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;  Развивать слуховое внимание;  Разв...