Конспект занятия Какие бывают транспортные средства
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Родина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_os_kakie_byvayut_transportnye_sredstva.docx209.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Задачи:

1.Развивать умение различать легковые и грузовые автомобили.

2.Познакомить детей с видом пассажирского транспорта – трамвай.

3.Развивать умение находить сходства и различия транспортных средств.

4.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», разгадывание загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте, дидактическая игра «Транспорт».

Оборудование: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); разрезные картинки или кубики с изображением легкового и грузового транспорта.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран, на нем изображены автомобили. Назовите их.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1e441c4f2079e2489466eeaac2ce1a81-l&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63e564b7bc5a48e5a0fc38991bae8aba-l&n=13 https://fb.ru/misc/i/gallery/14550/2576725.jpg   https://c.wallhere.com/photos/40/54/1920x1200_px_Accord_cars_cross_honda-1891045.jpg!d   

Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, трамвай.

Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)

Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.

Воспитатель: А где находится этот груз?

Дети: Груз находится в кузове.

Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e745451e20a02b0a44bbd83c3d58b565-3593759-images-thumbs&n=13

Дети: Это грузовой автомобиль.

Воспитатель: А что у него вместо кузова?

Ответы детей.

Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т.д. - А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной).

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a81da5b610975be0fb6aeea1d55b1acb-5341616-images-thumbs&n=13

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна. Что может находиться в цистерне? (воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости).

Дети: Вода, молоко, бензин.

Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?

Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Они перевозят грузы.

Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей. А теперь я хочу вам предложить поиграть в игру.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок).

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте)

Очень длинен этот путь. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах)

Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)

Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбуса).

Ответы детей.

Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.

Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?

Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.

Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества.

Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?

Дети: Водитель сидит в кабине.

Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?

Дети: Люди сидят в салоне.

Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?

Дети: Могут ехать пассажиры.

Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»). В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство».

Игра «Транспортное средство» 

Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше занятие. На нем мы с вами познакомились с разными видами транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект занятия "Какие бывают дома"

конспект охватывает все 5 образовательных областей...

Конспект занятия: "Какая бывает вода?"

Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...

Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Задачи:разв...