Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Задачи:

- развивать умение различать легковые и грузовые автомобили;

- познакомить с видом пассажирского транспорта – трамвай;

- развивать умение находить сходства и различия транспортных средств;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_kakie_byvayut_transportnye.docx933.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей 4-5 лет.

Цель: расширение представлений о        легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Задачи:

  • развивать умение различать легковые и грузовые автомобили;
  • познакомить с видом пассажирского транспорта – трамвай;
  • развивать умение находить сходства и различия транспортных средств;
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); разрезные картинки или кубики с изображением легкового и грузового транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу.

 

На чем мы можем поехать?

 Посмотрите, у меня на столе (на доске иллюстрации) автомобили. Назовите их.

Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.

Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)

Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.

Воспитатель: А где находится этот груз?

Дети: Груз находится в кузове.

Воспитатель:        А        это        какой        автомобиль?        (показывает        на        автомобиль        с фургоном).

Дети: Это грузовой автомобиль. Воспитатель: А что у него вместо кузова? Дети: ответы детей

Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон.        Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т.д.

  • А        это        грузовой        автомобиль?        (показывает        на        грузовой        транспорт        с цистерной).

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна.

Что может находиться в цистерне? (воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости).

Дети: Вода, молоко, бензин.

Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?

Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Они перевозят грузы.

Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

(Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок или кубиков).

Физминутка «Автомобили»:

Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте)

Очень длинен этот путь.

(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах)

Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)

   Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.

Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.

Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?

Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.

Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель? Дети: Водитель сидит в кабине.

Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?

Дети: Люди сидят в салоне.

Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?

Дети: Могут ехать пассажиры.

Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»).

В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство».

Игра «Транспортное средство»

Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Объясни.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"...

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект занятия по конструированию "Какие бывают мосты"

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Какие бывают углы"

Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок....

Конспект занятия по ПДД "Какие бывают машины?".

Закрепление знаний детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); знакомство с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь)....

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...

Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Задачи:разв...