Конспект занятия по ФЭМП "Какие бывают углы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_femp_ugly_fevral_2016.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Какие бывают углы?»

     Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.

 Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с представлениями различных видов углов – остром, прямом, тупом;

- упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

Развивающие:

- закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.

- закреплять порядковый счет, чертить отрезки с помощью линейки, умение распознавать углы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.

- воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

Материал и оборудование: интерактивная доска, изображение трех поросят, идущих к своим домам по разным дорожкам (прямой, кривой, ломаной), изображение отрезка и луча, макеты циферблата часов на каждого ребенка, геометрические фигуры трех цветов, линейки, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке С. Михалкова «Три поросенка». беседа на тему «Мой домашний адрес», изучение математических понятий (отрезок, луч, прямая)

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой нарисованы три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.

В.: Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?

- Прямую.

В.: С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

- С помощью линейки.

- А дорога к домику Ниф-Ниф какую линию вам напоминает?

- Кривую линию.

- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

- Нет, мы ее рисуем от руки.

- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет

  Наф-Наф?

- Это ломаная линия.

- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание

  детей на отрезок и луч).  

- Это отрезок.

- Что такое отрезок?

- Это часть прямой линии.

- Чем отличается отрезок от прямой?

- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая не имеет

  начала и конца.  

- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).

- Что такое луч?

- Луч имеет начало, но не имеет конца.

- Сколько точек ограничивают луч?

- Одна.

- Сколько концов у отрезка?

- Два.

- А у луча?

- Один.

- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?

  (Угол строит ребенок).

2 часть.

- Как вы думаете, что у нас получилось?

- Угол.

- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи

  – стороны угла.

  (Дети показывают и называют вершину угла, и сторону угла на демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление новых понятий – вершина угла, стороны угла).

- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество

  углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.  Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не

  разрешает бегать и толкаться в группе?

- Мы можем получить травму. Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.

- Мы сейчас с вами будем строить с помощью стрелок часов разные углы. Да,

  углы бывают разные. Вот если одну стрелку поставить на цифру 12, а

  другую на цифру 2 какой угол получился? Что он вам напоминает?

- Кончик ножа, концы ножниц. Похож на нос лодки, на клюв птицы и т.д.

- А клюв у птицы, какой?

- Острый.

- Вот и угол называется острым. Он маленького размера. Давайте теперь

  переведем одну стрелку с цифры 2 на цифру 3. Посмотрите, я увеличила

  угол, он стал больше, чем был. Получился другой угол. Такие углы

  называются прямыми. Посмотрите, если я поставлю край книги, то он

  ровненько войдет в этот угол. А края у книги прямые. В каких еще

  предметах мы встречаем прямые углы?  

- Края стола, края у картины, края у окна и т.д.

- Я продолжаю увеличивать угол, раздвигать его стороны. Передвигаю

  стрелку у часов с цифры 3 на цифру 5. Маленькие углы мы назвали

  острыми, а как бы вы назвали вот такой большой угол, который у нас

  получился?

  Дети предлагают свои варианты ответов, затем воспитатель знакомит их с общепринятым названием – тупые углы.

- Ребята, какие предметы имеют тупые углы?

- Веер, угол у ромба, вершина снежной горы, кресло, спинка дивана и т.д.

- Теперь я предлагаю, вам самим построить на ваших часах сначала острый

  угол, затем прямой и тупой.

  Дети выполняют задания воспитателя за столами на макетах циферблата часов.

- Какие углы меньше прямого?

- Острые.

- Какие углы больше прямого?

- Тупые.

- Что называют вершиной угла?

- Точка, из которой выходят лучи.

- Что называют сторонами угла?

- Лучи, выходящие из одной точки.

- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Овал, круг.

- У каких фигур есть углы, назовите их.

- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.

3 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами. Проводится игра – физкультминутка «Найди свой дом». Дети распределяются в домики (обручи разного цвета) по трем признакам – форма, цвет, размер.

Рефлексия. Что нового узнали? Чему научились? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подземные богатства Земли. Знакомство с каменным углем и мелом»

Цели: расширять знания о природе, познакомить со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности, развивать...

Конспект занятия "Звуки разные бывают"

Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....

Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Задачи:разв...

Конспект занятия "Когда это бывает?"

Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи...