Конспект занятия: "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_voda.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных
экологических навыков.
Тема: «Какая бывает вода?»
Цель: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Дать детям представление о роли воды в жизни декоративных рыбок. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Знакомство со свойствами воды: теплая-холодная, грязная-чистая.
Материалы: аквариум с рыбками, корм для рыб, стаканчики с водой (для опытов). Игрушка Петрушка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с декоративными рыбками. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка» рисование «Рыбки в аквариуме»
Ход занятия: в гости к детям приходит Петрушка. Загадывает детям загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом, он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живет в нем. (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а кто живет в аквариуме? (ответы детей) давайте понаблюдаем за рыбками. Что рыбки делают в аквариуме? (ответы детей) что есть у рыбок? (ответы детей) посмотрите, как рыбки плавают, с помощью плавников. А хвост у них как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.
Обратите внимание, какие рыбки яркие, как они красиво плавают.
Чтобы рыбкам хорошо было плавать в нашем аквариуме, мы должны за ним ухаживать. Что нужно делать чтобы рыбкам было хорошо?
Петрушка: нужно чаще выносить гулять их на улицу, покупать им мороженое.
Воспитатель: да нет же Петрушка, рыбки не едят мороженое. Нужно вовремя менять воду, и каждый день кормить их. Дети, что едят рыбки? (ответы детей) правильно, рыбки едят специальный корм для рыбок. Чтобы рыбкам хорошо было плавать в аквариуме, вода в нем должна быть не только чистой, но и теплой, комнатной температуры.
Скажите дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?
Петрушка: можно попить воду – тогда узнаешь, чистая она или грязная.
Воспитатель: Что ты, Петрушка! Не в коем случае нельзя пить эту воду. Дети как можно узнать, чистая вода в аквариуме или грязная? (ответы детей) нужно посмотреть, если вода прозрачная и светлая, значит она чистая. Если через воду хорошо видно, как плавают рыбки, значит она чистая.
Физ. Минутка:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на столе стоят стаканчики с водой. Давайте вспомним, какой бывает вода. (прозрачная, чистая, светлая, теплая, холодная). Давайте посмотрим, вода у нас в стаканчиках. (в одном стаканчике вода холодная и грязная, в другом теплая и чистая) как можно определить холодная или теплая вода в наших стаканчиках?
Петрушка: А я знаю, как можно проверить! Ее нужно потрогать пальчиком.
Воспитатель: правильно Петрушка, молодец! Ребята, давайте проверим, какая у нас вода в стаканчиках, теплая или холодная. (проверяют) а как вы думаете, из какого стаканчика вода подойдет для наших рыбок? (ответы детей) а почему вы так решили? (ответы детей) правильно, потому-то в этом стаканчике вода чистая и теплая.
Петрушка: спасибо вам ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. А можно я к вам еще приду? (ответы детей) до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....
Конспект занятия "Какие бывают дома"
конспект охватывает все 5 образовательных областей...
Конспект занятия "Какие бывают насекомые"
конспект...
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...
Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы
Конспект «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи: Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; Развивать слуховое внимание; Разв...