Конспект занятия: "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Григорьева Надежда Леонидовна

Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_byvaet_voda.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных

экологических навыков.

 Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Дать детям представление о роли воды в жизни декоративных рыбок. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Знакомство со свойствами воды: теплая-холодная, грязная-чистая.

Материалы: аквариум с рыбками, корм для рыб, стаканчики с водой (для опытов). Игрушка Петрушка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с декоративными рыбками. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка» рисование «Рыбки в аквариуме»

Ход занятия: в гости к детям приходит Петрушка. Загадывает детям загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом, он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живет в нем. (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а кто живет в аквариуме? (ответы детей) давайте понаблюдаем за рыбками. Что рыбки делают в аквариуме? (ответы детей) что есть у рыбок? (ответы детей) посмотрите, как рыбки плавают, с помощью плавников. А хвост у них как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.

Обратите внимание, какие рыбки яркие, как они красиво плавают.

Чтобы рыбкам хорошо было плавать в нашем аквариуме, мы должны за ним ухаживать. Что нужно делать чтобы рыбкам было хорошо?

Петрушка: нужно чаще выносить гулять их на улицу, покупать им мороженое.

Воспитатель: да нет же Петрушка, рыбки не едят мороженое. Нужно вовремя менять воду, и каждый день кормить их. Дети, что едят рыбки? (ответы детей) правильно, рыбки едят специальный корм для рыбок. Чтобы рыбкам хорошо было плавать в аквариуме, вода в нем должна быть не только чистой, но и теплой, комнатной температуры.

Скажите дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?

Петрушка: можно попить воду – тогда узнаешь, чистая она или грязная.

Воспитатель: Что ты, Петрушка! Не в коем случае нельзя пить эту воду. Дети как можно узнать, чистая вода в аквариуме или грязная? (ответы детей) нужно посмотреть, если вода прозрачная и светлая, значит она чистая. Если через воду хорошо видно, как плавают рыбки, значит она чистая.

Физ. Минутка:

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: ребята, посмотрите,  у меня на столе стоят стаканчики с водой. Давайте вспомним, какой бывает вода. (прозрачная, чистая, светлая, теплая, холодная). Давайте посмотрим, вода у нас в стаканчиках. (в одном стаканчике вода холодная и грязная, в другом теплая и чистая) как можно определить холодная или теплая вода в наших стаканчиках?

Петрушка: А я знаю, как можно проверить! Ее нужно потрогать пальчиком.

Воспитатель: правильно Петрушка, молодец! Ребята, давайте проверим, какая у нас вода в стаканчиках, теплая или холодная. (проверяют) а как вы думаете, из какого стаканчика вода подойдет для наших рыбок? (ответы детей) а почему вы так решили? (ответы детей) правильно, потому-то в этом стаканчике вода чистая и теплая.

Петрушка: спасибо вам ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. А можно я к вам еще приду? (ответы детей) до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия "Какие бывают дома"

конспект охватывает все 5 образовательных областей...

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...

Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы

Конспект  «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи:  Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;  Развивать слуховое внимание;  Разв...