Проект во второй младшей группе "День Святого Валентина" 17.02.2019 г.
проект (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова
Проект во второй младшей группе № 2 «День Святого Валентина»
Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают. 
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения. 
Задачи: 
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
Развивать творческие навыки
Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный
Продолжительность: с 11 февраля 2019 г.  по 15 февраля 2019 г.
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат достаточные знания о празднике «День Святого Валентина»
Формы проведения: занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
Формы работы:
п/и «Ручеёк»
Чтение рассказов о дружбе,
Чтение сказок. 
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Валентинка»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Валентинка для любимой мамочки»
Разучивание песен: песня группы «Барбарики»: « О дружбе», «Настоящий друг».
Развивать образное мышление, способность принимать решения.
Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью отвечать на вопросы.
 
 
 
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, конструирование, игровая.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  1 "Мамонтёнок"

Проект

во второй младшей  группе  2 «Медвежата»

«День Святого Валентина»

Воспитатель: Дернова Т.О.

Салехард

2019 г.

Проект во второй младшей группе  2 «День Святого Валентина»

Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения. 

Задачи:

•        Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

•        Развивать творческие навыки

•        Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный

Продолжительность: с 11 февраля 2019 г.  по 15 февраля 2019 г.

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат достаточные знания о празднике «День Святого Валентина»

Формы проведения: занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.

Формы работы:

п/и «Ручеёк»

Чтение рассказов о дружбе,

Чтение сказок.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Валентинка»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Валентинка для любимой мамочки»

Разучивание песен: песня группы «Барбарики»: « О дружбе», «Настоящий друг».

Развивать образное мышление, способность принимать решения.

Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью отвечать на вопросы.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, конструирование, игровая.)

Понедельник 11.02.2019 г.

Презентация «День святого Валентина»: об истории праздника и традициях его проведения.

Беседа о том, как дома отмечают этот праздник.

Рисование открыток – валентинок.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

П/игра «Зеркало».

Д/и «Назови ласково».

Д/и «Найди другую половинку».

Вторник 12.02.2019 г.

Заучивание стихов о дружбе, любви.

Чтение сказок. Заучивание пословиц о любви и дружбе.

Разучивание песен о дружбе, частушек.

Разучивание танцев «Буги-вуги», «Прыг-скок».

П/и «Бабка Ёжка».

Чтение сказки «Рукавичка».

Д/и «Назови красивые слова».

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний.

Доставить детям радость от встреч с музыкой, танцами.

Среда 13.02.2019 г.

Беседа по методу трех вопросов.

Реклама моей семьи.

П/и «Золушка».

Изготовление поделок – валентинки.

Чтение рассказа и беседа.

С/р игра «Семья»

Д/и «Сиамские близнецы»,

«Комплименты». Д/и «Подарки».

Четверг 14.02.2019 г.

Доставить детям радость от встречи с праздником.

НОД «Валентинка для любимой мамочки»

Пятница 15.02. 2019 г.

Выставка открыток - валентинок, рисунков

Приложение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Найди другую половинку»

Цель игры:

- познакомить ребенка с окружающими предметами

- научить складывать целое изображение из двух частей.

Ход игры:

Разложите разобранные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано.  Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.  Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры можно спросить у него, как называется тот или иной предмет. В файле 6 листов А4, пазлы вырезать, разрезать по линии в середине и желательно заламинировать широким скотчем.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель:

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - … , мама - …, игрушка - … и т. д.

У меня дом, а у вас … (домик)

У меня стены, а у вас … (стеночки)

У меня дверь, а у вас … (дверка)

У меня окно, а у вас … (окошечко)

 У меня крыльцо, а у вас … (крылечко)

У меня ступени, а у вас … (ступеньки)

Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился — себя называем

Да так ласково!

Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Таня, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Танечка.

Каждый ребенок выполняет задание. Например: Лена, Леночка. И т.д.

«Назови красивые слова»

Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, какие мы? Мы... (Каждый ребенок называет прилагательное - дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.)

"Сиамские близнецы"

Цель: развитие умения сотрудничества, развитие коллективистической направленности у детей.

Оборудование: повязки на глаза, большой лист бумаги, карандаши.

Ход игры: - Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Вы можете мне сказать, что значит «сотрудничать»? Приведите мне примеры, когда вы с кем-либо сотрудничали. (Ответы детей).

- Теперь разбейтесь на пары. Пока у нас будут работать 4 пары, а остальные будут смотреть.

- Сядьте за стол. Я положу перед вами большой лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши глаза будут завязаны. Тот, чьи глаза завязаны, будет рисовать под руководством другого. Рисовать мы будем простую картину. Это будет дом с забором стоящий среди деревьев и цветов. А теперь мы повторим эту игру, и вы поменяетесь парами.

Игра «Подари»

Передавая мяч по кругу, дети говорят своему соседу комплимент. Необходимо только напомнить детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.

Примерные комплименты детей: «Ты наше солнышко! Ты у нас красавица – веселушка!..»

Когда каждый ребенок скажет по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч вверх со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся

опять». Дети меняются местами, становятся по кругу и продолжают говорить по комплименту.

«Пирамида любви»

(Приглашает детей к кубиковому конструктору, который разложен по кучкам, и сесть рядом.)

Каждый из нас что-то или кого-то любит, нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас я буду называть все, что люблю, обозначать это одним кубиком, и соединять кубики друг с другом.

Я люблю свою семью. (Берет один кубик)

Я люблю своих детей. (Берет следующий кубик и соединяет с нижним). Так соединяются все кубики, пока не получится высокая пирамида.

А теперь вы постройте пирамиды любви. (дети выполняют задания, а воспитатель ведет постепенный опрос детей.)

У нас замечательные пирамиды, в них поместились не только любовь к своей семье, друзьям, но и любовь к миру, к людям.

Я предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук. (воспитатель с детьми выстраивают пирамиду.)

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.

«Угадай меня!»

Отличный вариант развивающей игры для дошкольников. Главное — проводить ее в коллективе детей, которые еще не знакомы друг с другом. Все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок выходит вперед и говорит: «Угадай мое имя, оно начинается на букву «О»!». Дети начинают угадывать, называя имена на эту букву, тот, кто угадал, делает шаг из шеренги вперед. Потом выходит второй ребенок и тоже загадывает имя. Победителем игры станет тот, кто сделал шагов больше всех. Если дети уже умеют считать, то ведущий может им подсказывать, называя число букв в имени. Как и многие игры на знакомства, эта игра не только наладит общение в коллективе, но и задействует логическое мышление, счет и смекалку.

«Комплимент»

- Вы дарите вот это сердце (мягкую игрушку) вместе с комплиментом кому-то из ребят. Принявший комплимент, благодарит вас и передает следующему. Комплимент можно говорить о внешности, характере, способностях.

Вывод: следуйте хорошему примеру – продлевайте добрым словом жизнь людей.

«Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры:

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.\

Дидактическая игра «Подарки»

Цель игры: Учить детей составлять описательный рассказ о предмете. Расширять словарный запас детей.

Ход игры:

Воспитатель: - Я подарки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Маша, (назвать любого ребенка), выходи, о подарке расскажи!

I уровень - ребенок вытаскивает из сундучка карточку и называет изображенный на ней предмет.

II уровень - помимо названия предмета ребенок дает краткое его описание (размер, цвет, форма)

III уровень - к вышеперечисленному добавляется рассказ о свойствах и предназначении предмета.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Подвижные игры

«Ручеёк»

Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

«Зеркало»

Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Пусть один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком местами. Или определите водящего с помощью считалки.

Игра развивает: Артистизм, ловкость, внимательность

Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают

Цель игры: Водящий должен догнать и коснуться любого другого игрока. Но во время преследования, водящий должен полностью копировать движения догоняемого им игрока. Как зеркало. Убегающий же должен стараться придумать такие движения, которые водящий с трудом смог бы повторить. Он может танцевать, полсти на четвереньках или идти «гуськом», изображать животных или птиц и т.д. Если «зеркало» плохо повторяет движения, прикосновение может быть не засчитано.

Игра «Назови ласковые слова».                                                      

Игра «Наряди свою Валентину».                                                        

Пословицы о любви и дружбе

  Друга ищи, а нашел – береги.

              Любовь хоть и мука, а без неё скука.

Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

              Не славится красавица, а тому кто нравится.

Любить-то хоть не люби, да почаще заглядывай.

               Нет лучше игры, чем в переглядушки.

  Где любовь да совет там и горя нет.

               Скажи, кто твои друзья и я скажу кто ты.

Без друга в жизни туго.

               Не пил бы да не ел, всё б на милую глядел.

   Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

               Вместе тесно, а врозь скучно.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Частушки

Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

Нарисую валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей.

Прогуляться предложил -

Рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж еще ребенок!

Валентинки, валентинки -

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект во второй младшей группе : «День Защитника Отечества».

Цель: 1.Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе. 2.Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества. 3.Воспит...

Проект во второй младшей группе "День Победы"

Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают ...

Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»

Творческий проект во второй младшей группе   «День Победы»...

проект во второй младшей группе"День семьи, любви и верности"

8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и ост...

Проект во второй младшей группе "День космонавтики"

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструирую...