Главные вкладки

    Проект (младшая группа):
    Проект во второй младшей группе "День Святого Валентина"

    Татьяна Олеговна Дернова
    Проект во второй младшей группе № 2 «День Святого Валентина»
    Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают. 
    Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения. 
    Задачи: 
    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
    Развивать творческие навыки
    Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений
    Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный
    Продолжительность: с 11 февраля 2019 г.  по 15 февраля 2019 г.
    Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат достаточные знания о празднике «День Святого Валентина»
    Формы проведения: занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
    Формы работы:
    п/и «Ручеёк»
    Чтение рассказов о дружбе,
    Чтение сказок. 
    Художественно-эстетическое развитие Лепка «Валентинка»
    Художественно-эстетическое развитие Рисование «Валентинка для любимой мамочки»
    Разучивание песен: песня группы «Барбарики»: « О дружбе», «Настоящий друг».
    Развивать образное мышление, способность принимать решения.
    Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью отвечать на вопросы.
     
     
     
    Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе.
    Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
    Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, конструирование, игровая.)
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл n.docx13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  1 "Мамонтёнок"

    Проект

    во второй младшей  группе  2 «Медвежата»

    «День Святого Валентина»

    Воспитатель: Дернова Т.О.

    Салехард

    2019 г.

    Проект во второй младшей группе  2 «День Святого Валентина»

    Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.

    Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения. 

    Задачи:

    •        Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

    •        Развивать творческие навыки

    •        Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений

    Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный

    Продолжительность: с 11 февраля 2019 г.  по 15 февраля 2019 г.

    Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат достаточные знания о празднике «День Святого Валентина»

    Формы проведения: занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.

    Формы работы:

    п/и «Ручеёк»

    Чтение рассказов о дружбе,

    Чтение сказок.

    Художественно-эстетическое развитие Лепка «Валентинка»

    Художественно-эстетическое развитие Рисование «Валентинка для любимой мамочки»

    Разучивание песен: песня группы «Барбарики»: « О дружбе», «Настоящий друг».

    Развивать образное мышление, способность принимать решения.

    Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью отвечать на вопросы.

    Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе.

    Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

    Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, конструирование, игровая.)

    Понедельник 11.02.2019 г.

    Презентация «День святого Валентина»: об истории праздника и традициях его проведения.

    Беседа о том, как дома отмечают этот праздник.

    Рисование открыток – валентинок.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    П/игра «Зеркало».

    Д/и «Назови ласково».

    Д/и «Найди другую половинку».

    Вторник 12.02.2019 г.

    Заучивание стихов о дружбе, любви.

    Чтение сказок. Заучивание пословиц о любви и дружбе.

    Разучивание песен о дружбе, частушек.

    Разучивание танцев «Буги-вуги», «Прыг-скок».

    П/и «Бабка Ёжка».

    Чтение сказки «Рукавичка».

    Д/и «Назови красивые слова».

    Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний.

    Доставить детям радость от встреч с музыкой, танцами.

    Среда 13.02.2019 г.

    Беседа по методу трех вопросов.

    Реклама моей семьи.

    П/и «Золушка».

    Изготовление поделок – валентинки.

    Чтение рассказа и беседа.

    С/р игра «Семья»

    Д/и «Сиамские близнецы»,

    «Комплименты». Д/и «Подарки».

    Четверг 14.02.2019 г.

    Доставить детям радость от встречи с праздником.

    НОД «Валентинка для любимой мамочки»

    Пятница 15.02. 2019 г.

    Выставка открыток - валентинок, рисунков

    Приложение

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    «Найди другую половинку»

    Цель игры:

    - познакомить ребенка с окружающими предметами

    - научить складывать целое изображение из двух частей.

    Ход игры:

    Разложите разобранные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано.  Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.  Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры можно спросить у него, как называется тот или иной предмет. В файле 6 листов А4, пазлы вырезать, разрезать по линии в середине и желательно заламинировать широким скотчем.

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    Цель:

    - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - … , мама - …, игрушка - … и т. д.

    У меня дом, а у вас … (домик)

    У меня стены, а у вас … (стеночки)

    У меня дверь, а у вас … (дверка)

    У меня окно, а у вас … (окошечко)

     У меня крыльцо, а у вас … (крылечко)

    У меня ступени, а у вас … (ступеньки)

    Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:

    Хоровод мы водим, весело играем,

    Круг остановился — себя называем

    Да так ласково!

    Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Таня, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Танечка.

    Каждый ребенок выполняет задание. Например: Лена, Леночка. И т.д.

    «Назови красивые слова»

    Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, какие мы? Мы... (Каждый ребенок называет прилагательное - дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.)

    "Сиамские близнецы"

    Цель: развитие умения сотрудничества, развитие коллективистической направленности у детей.

    Оборудование: повязки на глаза, большой лист бумаги, карандаши.

    Ход игры: - Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Вы можете мне сказать, что значит «сотрудничать»? Приведите мне примеры, когда вы с кем-либо сотрудничали. (Ответы детей).

    - Теперь разбейтесь на пары. Пока у нас будут работать 4 пары, а остальные будут смотреть.

    - Сядьте за стол. Я положу перед вами большой лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши глаза будут завязаны. Тот, чьи глаза завязаны, будет рисовать под руководством другого. Рисовать мы будем простую картину. Это будет дом с забором стоящий среди деревьев и цветов. А теперь мы повторим эту игру, и вы поменяетесь парами.

    Игра «Подари»

    Передавая мяч по кругу, дети говорят своему соседу комплимент. Необходимо только напомнить детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.

    Примерные комплименты детей: «Ты наше солнышко! Ты у нас красавица – веселушка!..»

    Когда каждый ребенок скажет по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч вверх со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся

    опять». Дети меняются местами, становятся по кругу и продолжают говорить по комплименту.

    «Пирамида любви»

    (Приглашает детей к кубиковому конструктору, который разложен по кучкам, и сесть рядом.)

    Каждый из нас что-то или кого-то любит, нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас я буду называть все, что люблю, обозначать это одним кубиком, и соединять кубики друг с другом.

    Я люблю свою семью. (Берет один кубик)

    Я люблю своих детей. (Берет следующий кубик и соединяет с нижним). Так соединяются все кубики, пока не получится высокая пирамида.

    А теперь вы постройте пирамиды любви. (дети выполняют задания, а воспитатель ведет постепенный опрос детей.)

    У нас замечательные пирамиды, в них поместились не только любовь к своей семье, друзьям, но и любовь к миру, к людям.

    Я предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук. (воспитатель с детьми выстраивают пирамиду.)

    Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.

    «Угадай меня!»

    Отличный вариант развивающей игры для дошкольников. Главное — проводить ее в коллективе детей, которые еще не знакомы друг с другом. Все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок выходит вперед и говорит: «Угадай мое имя, оно начинается на букву «О»!». Дети начинают угадывать, называя имена на эту букву, тот, кто угадал, делает шаг из шеренги вперед. Потом выходит второй ребенок и тоже загадывает имя. Победителем игры станет тот, кто сделал шагов больше всех. Если дети уже умеют считать, то ведущий может им подсказывать, называя число букв в имени. Как и многие игры на знакомства, эта игра не только наладит общение в коллективе, но и задействует логическое мышление, счет и смекалку.

    «Комплимент»

    - Вы дарите вот это сердце (мягкую игрушку) вместе с комплиментом кому-то из ребят. Принявший комплимент, благодарит вас и передает следующему. Комплимент можно говорить о внешности, характере, способностях.

    Вывод: следуйте хорошему примеру – продлевайте добрым словом жизнь людей.

    «Комплименты»

    Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

    Ход игры:

    Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

    Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.\

    Дидактическая игра «Подарки»

    Цель игры: Учить детей составлять описательный рассказ о предмете. Расширять словарный запас детей.

    Ход игры:

    Воспитатель: - Я подарки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Маша, (назвать любого ребенка), выходи, о подарке расскажи!

    I уровень - ребенок вытаскивает из сундучка карточку и называет изображенный на ней предмет.

    II уровень - помимо названия предмета ребенок дает краткое его описание (размер, цвет, форма)

    III уровень - к вышеперечисленному добавляется рассказ о свойствах и предназначении предмета.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

    Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

    Подвижные игры

    «Ручеёк»

    Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

    «Зеркало»

    Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Пусть один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком местами. Или определите водящего с помощью считалки.

    Игра развивает: Артистизм, ловкость, внимательность

    Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают

    Цель игры: Водящий должен догнать и коснуться любого другого игрока. Но во время преследования, водящий должен полностью копировать движения догоняемого им игрока. Как зеркало. Убегающий же должен стараться придумать такие движения, которые водящий с трудом смог бы повторить. Он может танцевать, полсти на четвереньках или идти «гуськом», изображать животных или птиц и т.д. Если «зеркало» плохо повторяет движения, прикосновение может быть не засчитано.

    Игра «Назови ласковые слова».                                                      

    Игра «Наряди свою Валентину».                                                        

    Пословицы о любви и дружбе

      Друга ищи, а нашел – береги.

                  Любовь хоть и мука, а без неё скука.

    Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

                  Не славится красавица, а тому кто нравится.

    Любить-то хоть не люби, да почаще заглядывай.

                   Нет лучше игры, чем в переглядушки.

      Где любовь да совет там и горя нет.

                   Скажи, кто твои друзья и я скажу кто ты.

    Без друга в жизни туго.

                   Не пил бы да не ел, всё б на милую глядел.

       Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

                   Вместе тесно, а врозь скучно.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Частушки

    Ой, девчонки, в феврале

    Праздник намечается!

    Мне влюбиться срочно надо,

    Но не получается!

    Нарисую валентинку

    И раскрашу красками,

    Подарю соседу Димке,

    Чтобы был поласковей.

    Прогуляться предложил -

    Рассмешил девчонок!

    Ну, какой ты кавалер,

    Ты ж еще ребенок!

    Валентинки, валентинки -

    Разноцветные сердца,

    Пусть летят они по свету

    И не будет им конца!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Недельный проект во второй младшей группе : «День Защитника Отечества».

    Цель: 1.Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе. 2.Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества. 3.Воспит...

    Проект во второй младшей группе "День Победы"

    Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают ...

    Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»

    Творческий проект во второй младшей группе   «День Победы»...

    проект во второй младшей группе"День семьи, любви и верности"

    8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и ост...

    Проект во второй младшей группе "День космонавтики"

    Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструирую...